Совет 1: Как лечить застой желчи

Холестаз – это застой желчи, который может проявляться горечью во рту, болью в правом подреберье, запорами, отсутствием аппетита. Это очень опасное явление, так как печень принимает участие в обмене веществ, очищает организм и при застойных явлениях перестает выполнять свою функцию, что ведет к общей слабости, вялости, хронической усталости, плохому самочувствию. Застой желчи требует комплексного лечения под наблюдением врача гепатолога-гастроэнтеролога.
Инструкция
1
Застой желчи может быть признаком тяжелых заболеваний прямой кишки, желудка, таза, нервных расстройств, при нарушениях режима питания, при отсутствии физических нагрузок, малоподвижном образе жизни. Чтобы эффективно справиться с данным явлением, нужно принимать не только препараты, способствующие оттоку желчи, но и лечить основное заболевание, которое привело к этой проблеме.
2
Врач назначит полное обследование, к которому относится биохимический анализ крови, анализ крови на антитела для исключения паразитарной инфекции, УЗИ-диагностику, зондирование для анализа полученной желчи, обследование других органов для выявления основного заболевания, которое спровоцировало застой.
3
В некоторых случаях при воспалении желчных протоков, печени, желчного пузыря врач может назначить прием антибиотиков. Так как наличие воспалительного процесса не приведет к результатам от приема желчегонных препаратов.
4
На основании проведенных исследований будут назначены холекинетики или холеретики. Первая классификация препаратов способствует сокращению желчного пузыря, вторая – увеличивает выработку желчи.
5
При застое желчи необходимо соблюдать сбалансированную диету. Исключить из рациона жирные, жареные, острые, консервированные продукты, а также наваристые бульоны, специи, выпечку. Предпочтение следует отдавать овощным блюдам, фруктам. Каждое утро следует выпивать стакан щелочной минеральной воды.
6
Фармацевтическая промышленность переполнена различными препаратами, способствующими оттоку желчи. Но без рекомендации врача их прием может быть крайне опасен. Если в желчном пузыре или в протоках печени имеются посторонние включения в виде желчных камней, желчегонные средства могут привести к резким коликам и разрывам желчных ходов. Поэтому совершенно недопустимо назначать себе препараты самостоятельно. Если при обследовании выяснилось, что камни отсутствуют, то кроме назначенных доктором препаратов можно воспользоваться народными методами очищения печени.
7
К таким способам относится прием желчегонных и противовоспалительных трав: одуванчика, мяты перечной, коры крушины, стальника, вахты, полыни, зверобоя, бессмертника или прием трав в виде желчегонных сборов.
8
Также широко используется народный метод очистки печени в домашних условиях. Для этого берется грелка, оливковое масло, лимоны, грейпфруты. Из лимонов и грейпфрутов следует выдавить сок, масло подогреть. Процедура заключается в том, что выпивается пол стакана масла, чтобы не стошнило – полстакана выжатого сока и печень прогревается с помощью грелки. Каждый час нужно повторять прием масла и сока. Процедуру проводить не менее 4-5 часов, что способствует полному очищению печени и желчного пузыря от застоя желчи. Но перед данной манипуляцией необходимо полностью исключить наличие камней.
9
Также оттоку желчи способствуют легкие физические упражнения на мышцы брюшного пресса, массаж.

Совет 2: Как вылечить желчь

Функциональные расстройства двигательных функций желчного пузыря и внепеченочных протоков называется дискинезией желчного пузыря и желчевыводящих путей. Различают гипертоническую и гипотоническую форму дискинезии. В первом случае происходит слабое сокращение желчного пузыря, приводящее к вытеканию из него желчи. Во втором варианте сокращенный пузырь не выделяет желчь. Причиной заболевания являются перенесенные инфекции, заболевания внутренних органов, нарушения функций центральной нервной системы, нарушения режима питания и др.
Вам понадобится
  • - трава спорыша;
  • - цветки ромашки аптечной;
  • - кора крушины;
  • - зверобой продырявленный;
  • - цветки бессмертника песчаного;
  • - корень ревеня;
  • - трава тысячелистника обыкновенного;
  • - трава чистотела;
  • - трава лапчатки гусиной;
  • - лист мяты перечной.
Инструкция
1
Возьмите по 4 части цветков бессмертника и зверобоя продырявленного, 3 части травы спорыша, 1 часть цветков ромашки аптечной, 2 части коры крушины, измельчив все компоненты, перемешайте. 4 столовые ложки лекарственного сбора залейте литром холодной воды на ночь. Утром доведя до кипения, кипятите 7-9 минут. Затем остудите и процедите. Утром натощак выпейте 250 мл отвара, остатки разделите на 4 равных порции и принимайте в течение дня через полчаса после еды.
2
Возьмите 1 часть корня ревеня, 3 части бессмертника, 4 части травы тысячелистника, измельчив все ингредиенты, смешайте. 1,5 столовых ложки сбора залейте 200 мл кипящей воды, поставьте на час в теплое место, затем отфильтруйте. Пейте по 180 мл на ночь. Курс лечения – 21 день. Через 3-4 месяца повторите курс лечения.
3
Гипертоническая форма со спазмами дискинезии желчных путей эффективно лечится следующим фитосбором. Возьмите в равной пропорции траву чистотела, лапчатки гусиной и лист мяты перечной. 1,5 столовых ложки измельченного травяного сбора залейте стаканом горячей воды, доведите до кипения на медленном огне и поставив на водяную баню, настаивайте 30 минут. Затем отфильтруйте и доведите объем настоя до первоначального. Принимайте по 1 стакану горячего настоя в день. Курс лечения – 3 недели.
Обратите внимание
Зачастую дискинезия желчного пузыря сопровождается болями в правой лопатке, плече, сердцебиением, болями в сердце, тошнотой, рвотой, запорами, нарушениями сна и головными болями. При этом не наблюдается увеличения СОЭ, лейкоцитоза, повышения температуры.
Совет полезен?
При дискинезии рекомендуется самомассаж живота, лечебная физкультура и дыхательная гимнастика, которая значительно изменяет внутрибрюшное давление.
Источники:
  • как вылечить желчный пузырь
Видео по теме
Обратите внимание
Ей более всего подвержены полные блондинки после 40 лет с неблагоприятной наследственностью по женской линии. В группу риска входят еще и те, кто регулярно пропускает завтрак, или обед, или ужин. Слишком длинные промежутки между приемами пищи (особенно ночной, когда пищеварительный тракт "отдыхает" более 12 часов) приводят к застою желчи в желчном пузыре.
Полезный совет
• Для профилактики появления камушков в желчном пузыре и его протоках разбавьте сок 1 лимона стаканом горячей воды и принимайте 3 раза в день. ПОЛЕЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. • Одной из причин застоя желчи может являться недостаточная физическая активность, малоподвижный образ жизни. Соответственно, физкультура, прогулки на свежем воздухе (лучше всего - в виде дозированной ходьбы), плавание, танцы и т. д. способны усиливать работу желчного пузыря и выделение желчи.
Как лечить бронхит у взрослых в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • что есть при застое желчи
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написалa
Моему мужу Одестон выписывали при застое желчи, 2 недели принимал - помогло. Но еще врач советовала - обязательно стараться вести активный образ жизни (муж после этого в бассейн на плавание записался) и диету соблюдать надо.
Пожаловаться
написалa
Еще к одестону неплохо диету соблюдать, но конечно обязательно одестон курсом пропить - не просто так
Пожаловаться
написал
При застоях желчи помогают слепые зондирования. Но опять же. Не стоит заниматься самолечением, обязательно консультируйтесь с доктором.
Пожаловаться
написалa
Еще хорошо желчь выводит манипуляция с сорбитом и грелкой.
Пожаловаться
написал(а)
А что это за манипуляция такая, вам доктор назначал?
Осталось символов: 500