Совет 1: Как успокоить нервную систему ребенка

Что делать, если ребенок слишком активный, не может усидеть на месте ни минуты, постоянно кричит или капризничает и, самое главное, изматывает всех окружающих своим нервным поведением? Наказывать, давать постоянные подзатыльники? Но так недалеко и запугать ребенка. Так, что он будет бояться сделать шаг в сторону. Где же выход?
Инструкция
1
Гуляйте на свежем воздухе не менее тридцати минут в день. Давайте ребенку во время этой прогулки как следует набегаться, накричаться, выпустить пар. Ходите вместе босиком по траве, это замечательное средство от неврозов и эмоционального перевозбуждения. Заведите собаку, чтобы всегда был повод прогуляться перед сном. Берите с собой и своего ребенка. Давайте ему вести пса на поводке. Хоть какая-то ответственность будет способствовать более спокойному поведению малыша и умению сосредотачиваться.
2
Запишите чрезмерно подвижного ребенка в спортивную секцию. Подойдет секция легкой атлетики, футбол, баскетбол, конная езда. Пусть вымещает свою энергию в спорте. Тогда в ваш дом придет долгожданная тишина и спокойствие. Если спортивные секции по какой-то причине не ваш вариант, играйте с ним в подвижные игры во дворе или на пляже. Волейбол, лапта, прятки, догонялки. Привлекайте в игру других ребят.
3
Приобретите абонемент в бассейн, походите с ребенком на массаж (или делайте его друг другу сами). Это будет способствовать релаксации, гармонизации психологического состояния вашего ребенка. Можете попробовать лечебные травяные ванны.
4
Пейте чай с мятой или мелиссой. Также будут эффективны настои пустырника и валерианы. Или в течение недели давайте малышу перед сном стакан горячей воды, размешав в нем перед этим три чайные ложки меда. Другое сладкое при такой терапии лучше ограничить. Горячий напиток на меду нормализует сон вашего малыша, успокоит нервы.
5
Если нервность ребенка связана с его избалованностью, можете применить метод «социальной терапии». Другими словами, отдайте чадо в какой-то коллектив - детский хор, спортивную секцию, детский сад, пригласите на его день рождения ребят со двора. Общение с другими детьми поможет ему осознать, что он не единственный на свете ребенок - есть другие дети и чтобы дружить с ними, нужно уважать их.

Совет 2: Как успокоить нервного ребенка

Новорожденные дети не умеют говорить, поэтому плач заменяет им речь – с помощью плача дети хотят сказать родителям, что их что-то не устраивает, и причин тому может быть масса. Задачей родителей становится определить, чего именно не хватает ребенку, почему он испытывает дискомфорт, и реализовать его потребности, чтобы малыш успокоился. О чем нужно задуматься родителям, если ребенок плачет?
Инструкция
1
Характер плача ребенка, его тон и звучание могут рассказать вам о многом – в частности, плач ребенка сильно отличается, если у него что-то болит, или если он голоден и хочет маминой заботы и внимания.
2
Поговорите с ребенком вслух, расскажите о том, что вы сейчас сделаете, комментируйте свои действия, говорите ребенку ласковые слова. Если это не успокоит малыша, уделите ему еще больше внимания – возьмите на руки, спросите, что случилось, передавайте ребенку ощущение спокойствия и безопасности. Научитесь понимать язык детского плача, и тогда вы легко поймете, что именно хочет ваш малыш.
3
Если ребенок плачет особенно сильно и надрывно, исключите из причин заболевания – проверьте, не испытывает ли ребенок затруднений с дыханием, нет ли у него повышенной температуры, не отказывается ли он от пищи. При малейшем подозрении на болезнь покажите ребенка педиатру.
4
Если здоровью ребенка ничего не грозит, его плач может быть вызван болью, голодом, одиночеством и скукой, дискомфортом, коликами, или же просто желанием расслабиться. Попробуйте поочередно исключить все причины – методом исключения вы определите главную, после устранения которой ребенок перестанет плакать.
5
Покормите ребенка, смените ему подгузник или пеленку, переоденьте в более удобную и чистую одежду. Если плач ребенка вызван непереносимостью какого-либо продукта из прикорма, вы вскоре отметите взаимосвязь плача и кормления, и сможете устранить продукт из питания.
6
Иногда плач ребенка может быть вызван недосыпанием и усталостью. Вовремя укладывайте ребенка спать днем и ночью, и по возможности спите вместе с ним, чтобы не испытывать усталости и беспокойства.
7
Часто малыши испытывают боли в животе из-за коликов, и с ними необходимо справляться, пока ребенок сам не имеет возможности избавляться от болей, и они становятся причиной плача. Если у ребенка напряжен живот, он подтягивает вверх ножки и плачет, скорее всего у него болит живот, и в кишечнике скопились газы – поэтому вы должны сделать ребенку небольшую зарядку, подтягивая его коленки к животу, а затем распрямляя их.
8
Сделайте ребенку легкий массаж, приложите его животом к своему телу. Чтобы избавиться от скопившихся газов, давайте малышу детский чай с фенхелем, укропную воду или медикаментозные препараты, подходящие для маленьких детей.
9
Кроме того, ребенок может плакать из-за насморка, неудобной и давящей одежды, царапин, перевозбуждения, и многого другого. Чаще носите ребенка на руках, положив его в слинг, чтобы он постоянно чувствовал тепло вашего тела.
10
Включите расслабляющую музыку, спойте песню, искупайте ребенка в теплой ванне. Зажгите ароматическую лампу с маслом ромашки, сделайте массаж – это также успокоит ребенка. Дайте ему гремящий предмет или погремушку – они отвлекут ребенка от причины плача.
11
Никогда не ругайте плачущего ребенка, не нервничайте и не злитесь. Демонстрируйте ему свою заботу и любовь.
Обратите внимание
Ни в коем случае не бейте ребенка. Если он нервничает, значит, на то есть какая-то внутренняя причина, конфликт. Нужно разобраться в ней. А физические наказания только породят новые проблемы.
Полезный совет
Обратитесь за помощью к специалисту, если уровень возбудимости ребенка уже не позволяет вам контролировать его самостоятельно. Специалист поможет выявить причину такого поведения, потому что будет смотреть на проблему комплексно. Детский психолог сможет стать вашим соратником в решении этой проблемы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500