Совет 1: Как успокоить истерику ребенка

В развитии ребенка есть несколько кризисных периодов, в которые он особенно эмоционально неустойчив, что часто приводит к истерикам, которые доставляют хлопоты не только маме, но и малышу. Причиной может быть все что угодно, от сильного испуга до отказа купить новую машинку. Универсального рецепта противодействия этому поведению нет, каждый ребенок индивидуален. Но есть несколько методов, которые могут оказаться действенными при таких истериках.
Вам понадобится
  • - умение анализировать ситуацию;
  • - терпение.
Инструкция
1
Если у вашего ребенка случилась истерика, важно сохранять при этом спокойствие и не раздражаться. Дети очень хорошо чувствуют мамины эмоции. Осознайте, что ребенок не старается вами манипулировать, он просто не может справиться со своими чувствами, так как его мозг еще недостаточно развит для этого.
2
Если истерика случилась в людном месте, постарайтесь обеспечить себе и малышу хоть какое-то уединение – лишние зрители тут совершенно ни к чему. Часто они еще и хотят высказать свое мнение, чем могут еще сильнее накалить обстановку.
3
Сядьте рядом с ребенком так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне с его глазами. Можно взять руки ребенка в свои, если он на это согласится. Покажите ребенку, что вы с ним вместе, что хотите понять его и помочь ему разобраться в себе.
4
Обозначьте чувство, которое испытывает ребенок сейчас. Скажите «ты расстроен», «ты испугался», может быть, что-то другое, в зависимости от ситуации. Интонации должны быть не вопросительными, а именно утвердительными, важно показать, что вы понимаете чувства ребенка. Можно попробовать уточнить причину расстройства, используя те же самые утвердительно-сочувственные интонации, это может сработать, но может и не дать результата, если ребенок на эмоциональном взводе.
5
В большинстве случаев, после таких действий истерика ребенка переходит либо в успокоение, либо в расстроенные слезы. В этот момент обнимите ребенка, скажите, что вы ему сочувствуете, что вы жалеете его.
6
Постарайтесь договориться с ребенком о том, как уладить эту ситуацию. Возможно, в некоторых вопросах стоит уступить, или же есть какая-то альтернатива, которую можно предложить. Это не значит, что нужно во всем потакать ребенку, но есть ситуации, в которых можно уступать. Если же вы считаете, что такой возможности нет, объясните ребенку, почему именно вы не готовы осуществить его желания.
7
Подумайте, может быть, причина такого поведения кроется не в том, из-за чего случилась истерика. Случается, что ребенок начинает очень нервно реагировать на любые мелочи, когда испытывает голод, устал или хочет в туалет. При этом он не понимает, отчего взялся дискомфорт, и не может адекватно реагировать на ваши действия. Стоит убрать этот дискомфорт, как поведение ребенка тут же меняется. В дальнейшем, следите заранее за тем, чтобы ребенок был сытый и отдохнувший.
8
После того, как ребенок успокоится, помогите ему дать выход эмоциям. Можно побегать, потанцевать, попрыгать на кровати. Это также поможет и вам скинуть эмоциональное напряжение.

Совет 2: Истерика у маленького ребенка: что делать

У маленького ребенка очень часто меняется настроение. Дети активные и любопытные, всю свою прыть они тратят на изучение нового для них мира. Когда ребенок узнает новые слова, то он с еще большей скоростью изучает новую информацию, но не всегда может выразить ее в словах, что сильно может разозлить. Добавьте сюда также усталость, чувство голода или жажды - получится эталонная истерика у ребенка.

Как успокоить ребенка? 

1) Постарайтесь избегать сложных ситуаций, в которых ваш ребенок может оказаться. Например: Вы собираетесь идти в магазин, когда ребенок хочет спать или голоден.

2) Игнорируйте истерику. Если процесс проходит без членовредительства, а также без порчи имущества, то лучшим поведением с вашей стороны будет именно игнорирование его действий. Когда ребенок не видит, что его плоды не приносят желаемого результата, он затихает.

3) Если ребенок причиняет вред себе, другим или имуществу, то посадите его в кресло, которое поставьте в угол. Скажите ему, что он сможет покинуть стул только тогда, когда он успокоится. Если он все понял, успокоился - разрешите ему покинуть стул и похвалите за хорошее поведение.  

4) Хвалите ребенка только тогда, когда он полностью успокоился, а не в процессе детской истерики. Преждевременная похвальба наведет малыша на мысль, что куда выгоднее истерить и получать за это определенные плюсы. А агрессия со стороны родителя не научит ребенка держать себя в руках, глядя на орущего или дерущегося отца или мать. 

5) Разрешите ребенку решать определенные вопросы. Ребенок утроит истерику может в том случае, если вы запрещаете ему что-либо делать самому. А ведь он просто познает мир. Если появилась задача, и малыш хочет ее решить, то как умный и разумный родитель предоставьте ему на выбор несколько решений, и пусть он выберет из них одно. Например: какую именно обувь он выберет для прогулки. Или что он хочет кушать на ужин: котлеты по-киевски или сосиски. Так вы ограничите выбор, но и дадите ребенку изъявить его волю. 

Совет: Если  ребенок причиняет вред кому-либо, а также если у ребенка постоянные истерики, то вашему чаду поможет консультация детского психолога. Он подскажет как лучше поступать в сложившейся ситуации, так как у каждой семьи она индивидуальна.

Совет 3: Как прекратить истерики ребенка

Каждый родитель сталкивался (или еще столкнется) с таким явлением, как детская истерика. По сути, она является ничем иным, как театральной постановкой, нацеленной исключительно на публичный катарсис. В ходе продолжительных исследований поведения ребенка было выяснено, что ни один малыш никогда не начнет «представление», предварительно не убедившись в том, что ему внимает, по крайней мере, один «зритель». Несложно догадаться, что от «зрительской» реакции напрямую зависит продолжительность «сцены».
Инструкция
1
Постарайтесь занять ребенка чем-нибудь. Предложите, к примеру, пойти прогуляться или увлеките его какой-либо музыкальной игрушкой (барабаном, гармошкой, дудочкой). На самом деле, музыка весьма благотворно влияет на детскую психику. В принципе, малыша может успокоить и какой-либо творческий процесс, требующий сосредоточения. Дайте ему мелки, карандаши, краски, пластилин и т. д. Запомните, что многое зависит от того, каким тоном вы обратитесь к малышу. На деле, спокойная, уравновешенная просьба доходит гораздо быстрее, нежели громкий приказ, срывающийся на крик.
2
Попробуйте просто игнорировать истерическое поведение малыша, по меньшей мере, 5-10 минут. Задайтесь целью вообще не общаться с ним на протяжении этого незначительного промежутка времени. В результате, ребенок откажется от тщетных попыток вызвать участие к своей персоне посредством истерики. После того, как он придет в себя, вознаградите его общением, не забыв, при этом, спокойным тоном объяснить, что подобные выходки не встретят вашего сочувствия.
3
Если же истерика стала затягиваться - отведите малыша в комнату, где он может остаться наедине с собственными эмоциями. Прежде чем оставить его, убедитесь, что там безопасно, и он не сможет нанести себе увечья. Затем выйдете из комнаты. Принцип действия данного метода борьбы с истерикой таков же - нет зрителя, соответственно, не для кого закатывать истерику.
4
Бывает, что «драма» разыгрывается прямо на улице или в магазине. В такой ситуации запаситесь терпением и ждите, когда ребенку надоест. Разумеется, вы можете попытаться отвлечь «юного лицедея» от бушующих страстей. Хотя, вряд ли вам это удастся, исходя из того, что в зале будет полный «аншлаг». Но не стоит спускать с рук такое поведение. Когда страсти улягутся - объясните малышу, что он вел себя неправильно и очень вас расстроил. В противном случае, каждый ваш выход в свет будет сопровождаться подобными выходками.
Видео по теме
Совет полезен?
Детей постарше целесообразно наказывать за подобные выходки. Например, лишите его какого-либо лакомства, не купите игрушку, которую давно просил, запретите смотреть любимый мультфильм и т. д. Принимая меры, обязательно поясните причину наказания. Кроме того, учите ребенка признаваться в своих ошибках и извиняться за них.
Как быть ближе к детям
Связанная статья
Как быть ближе к детям
Источники:
  • Как прекратить истерику
  • Как прекратить истерику у ребенка?
Видео по теме
Обратите внимание
В интернете можно встретить рекомендации, согласно которым стоит отвлекать ребенка или же игнорировать истерику, выйти из комнаты. Часто такое поведение срабатывает. Но это не решает основной проблемы, не помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Но зато это уменьшает доверие к маме. Поэтому старайтесь не злоупотреблять такими методами. Отвлечение хорошо использовать только для предотвращения возможной конфликтной ситуации, но не для ее разрешения.
Полезный совет
Бывает, что истерика достигает такой силы, что спокойно ее уже не разрешить. В такой ситуации остается только оградить ребенка от физических травм, обнять и держать, пока буря не утихнет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500