Совет 1: Как лечить детский насморк

Одно из самых распространенных недомоганий у детей – насморк. Он может иметь как аллергическую природу, так и вирусную. Поэтому первым делом стоит обратиться к педиатру, который подскажет, какими медикаментами воспользоваться. Можно также попробовать помочь малышу справиться с проблемами самостоятельно.
Инструкция
1
Прежде всего, почаще промывайте ребенку нос. Для этого используйте теплую воду или приготовьте физиологический раствор из одной ложки морской соли, разведенной в литре воды. Таким раствором капайте в нос.
2
Можно прокапывать нос отваром трав. Например, приготовьте по чайной ложке цветков календулы и тысячелистника, залейте кипятком (1 стакан) и поместите на водяную баню. Через 20 минут настой будет готов.
3
Позакапывайте в нос ребенка свежевыжатый свекольный сок. Можно также использовать сок, выжатый из капусты.
4
Если ребенок старше трех лет, то попробуйте поделать ингаляции. Например, залейте траву мать-и-мачехи кипятком и попросите малыша подышать паром. Хорошо будет накрыть его полотенцем с головой. Аналогичный эффект имеют ингаляции с травами ромашки, коры дуба, мяты. Неплохо помогает раствор соды. Традиционно проводят также ингаляции с вареным картофелем.
5
Всегда эффективны при простудных заболеваниях рецепты с медом. Например, давайте ребенку жевать соты. Или смешайте 1 столовую ложку меда с 5 каплями сока хрена. Этой смесью смазывайте пазухи носа изнутри несколько раз в день.
6
Очень нравятся детям ножные ванночки. Для их проведения приготовьте смесь: листья сосны, эвкалипта, березы (каждой вид – по 1 столовой ложке) залейте двумя литрами горячей воды. Попросите ребенка опустить ноги в воду. Обязательно контролируйте температуру, чтобы малыш не обжегся! Такая процедура должна длиться не менее 20 минут. По мере остывания воды добавляйте горячую. После процедуры хорошо оботрите ноги, оденьте сухие носки и отправьте ребенка в кровать. Желательно проделать курс таких ванночек.
7
Предложите ребенку принять общую ванну. Возьмите смесь трав: шалфей, тысячелистник, календула, лист березы, алтей. Сначала приготовьте настой из этих трав, заварив кипятком и настояв. Затем наберите ванну температурой не выше 37 градусов и добавьте лекарственный настой. Пусть малыш принимает ванну в течение 20-30 минут. Следите, чтобы вода не остывала, по мере необходимости добавляйте горячую.

Совет 2: Как лечить насморк на раннем сроке беременности

Обычно женщине не составляет труда справиться с такой «незначительной» проблемой, как насморк. В аптеках сегодня можно найти огромное количество различных препаратов, как зарубежного, так и отечественного производства. Однако во время беременности приобретать те или иные препараты самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к специалисту, который пропишет безопасное для развивающегося плода лекарство, так как думать важно не только о здоровье самой беременной.
Инструкция
1
Причин появления насморка может быть достаточно много. Так, например, если следствием возникновения насморка является повышение уровня женских гормонов, то переживать не стоит. Такой насморк пройдет сам собой после рождения малыша. Во время беременности, важно лишь употреблять побольше продуктов, содержащих витамин С и побольше гулять. Риниты при беременности угрозы для малыша не представляют. Если насморк доставляет беспокойство, обратитесь к ЛОР-врачу за консультацией. Именно он сможет определить происхождение насморка.
2
Их разрешенных для беременной препаратов ЛОР может назначить «Пиносол», «Аквалор», «Аквамарис», детский «Ксимелин». В некоторых случаях отоляринголог назначает «Биопарокс». Этот антибиотик не впитывается в кровь, оказывая воздействие локально. В комплексе с этими препаратами отлично помогает «Синупрет».
3
Если же насморк – это следствие воздействия на организм беременной вирусной инфекции, действовать придется намного решительнее. В аптеке нужно приобрести готовый раствор (можно приготовить самостоятельно дома) из морской соли для промывания полости носа. Дома приготовить такую смесь просто: чайная ложка соли на стакан теплой кипяченой воды. И следовать всем рекомендациям специалиста.
4
Часто люди полагаются на испробованные домашние методы, которые являются вполне приемлемыми. Можно воспользоваться еще одним достаточно известным способом, который применяли в середине прошлого века - «Звездочка». Нужно лишь помазать область переносицы и нанести немного средства на виски. Важно не «переборщить». Также можно воспользоваться ингалятором.
5
Ментоловое масло – еще один прекрасный способ в домашних условиях. Нужно приготовить раствор из 2-3 капель ментолового масла и смешать с несколькими каплями растительного. Такую смесь далее стоит закапывать в нос и таким же способом, как было описано выше, протирать переносицу и височные области.
6
Избавиться от заложенности носа и насморка как такового можно при помощи «бани» для рук. Опустите руки в горячую воду по локти и немного подержите. Важно помнить о том, что ноги парить во время беременности нельзя. А теплая вода для рук будет способствовать не только избавлению от насморка, но и поможет немного расслабиться.
7
Сок сырой свеклы также подойдет для лечения насморка дома. Возьмите терку и натрите небольшой кусочек свеклы, затем заверните в марлю, чтобы отжать сок. Разбавьте его водой в пропорции 1 капля сока на 2 капли кипяченой воды. Применяя данный способ, нельзя забывать, что свекольный сок может повредить слизистую, поэтому закапывать необходимо осторожно и всегда соблюдать пропорции.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда помните о том, что пользоваться каплями от насморка, которые в ассортименте предложены в аптеках, может быть опасно. Поэтому перед применением обязательно важно проконсультироваться со специалистом и использовать их лишь в крайних случаях, когда методы, представленные выше окажутся не эффективными.

Если уж и покупать капли от насморка в аптеке, отдать предпочтение стоит детским препаратам, однако и их не стоит использовать более 3-х дней подряд.
Совет полезен?
Среди народных методов популярен горячий чай с медом, и теплые носки также будут прекрасными помощниками для будущих мам в лечении насморка. Однако много меда класть в чай не стоит. Каким бы полезным он ни был, но все-таки является аллергенным. Кроме того, можно прикладывать к носу небольшой мешочек с нагретой солью или песком. Альтернативой может послужить вареное яйцо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500