Совет 1: Как побороть привычку

Недаром говорят, что привычка — это «вторая натура». Ведь избавится от нее бывает необыкновенно сложно. И дело не в силе воли. Привычка так прочно сживается с образом человека, что он часто не смыслит себя без этой маленькой детали. Конечно, речь идет не о тех пагубных пристрастиях, которые граничат с болезнью, а о нелепых, некрасивых и просто надоевших привычках.
Инструкция
1
Постарайтесь осознать, почему вы хотите расстаться с привычкой. Она наносит вред вашему здоровью? Или отрицательно сказывается на имидже? Портит внешность? А может быть из-за нее появились дополнительные расходы? Лучше если пунктов будет несколько. Продумайте, станете ли вы увереннее, если сможете переступить через себя, принесет ли это радость вашим близким, повысит ли отдачу на работе.
2
Ищите помощников или единомышленников. Моральная поддержка вам понадобиться как никогда, да и эффект соревновательности не помешает. Например, если вы хотите перестать есть на ночь, то мысль о том, что подруга добьется лучших результатов и быстрее придет в форму, поможет вовремя отойти от холодильника. А вот компании тех, кто не разделяет вашего желания покончить с надоевшей привычкой, стоит избегать, хотя бы первое время.
3
Обращайте внимание на товарищей по несчастью, а точнее обладателей той же самой проблемы. Оценивайте, как портится впечатление о человеке, как много хлопот она приносит или как дорого обходится. Помните, что чем старше человек, тем сложнее избавиться от неудобной или нежеланной черты в поведении, поэтому стоит действовать прямо сейчас.
4
Осознайте, когда и при каких обстоятельствах вам хочется вернуться к привычному действию. Когда погружаетесь с головой в работу или когда, наоборот, вам нечем себя занять? В моменты веселья или испытывая стыд, страх, стеснение? Такой анализ поможет создать наиболее благоприятную обстановку, что станет подспорьем в достижении цели.
5
Бывает, что решив распрощаться с привычкой, человек забывает об этом уже на следующий день. Чтобы этого не случилось, оставьте напоминания о своей цели по всей квартире. Например, если вы не хотите больше грызть ногти, накрасьте их ярким лаком, пытаетесь избавиться от сутулости — развесьте по дому фотографии танцовщиц и моделей с идеально ровной спиной.

Совет 2: Как побороть жадность в себе

Человеку даже самому щедрому присущ инстинкт собственника. Например, если какая-то вещь слишком ценна для него (досталась тяжелым трудом, памятный подарок от близкого человека и т.д.), он ее ни за что не отдаст! И это вовсе не показатель жадности, а совершенно естественное, разумное поведение. Но как быть, если этот инстинкт проявляется слишком сильно? Как следует вести себя, чтобы побороть жадность?
Инструкция
1
Прежде всего, научитесь четко различать понятия: «жадность» и «бережливость». В разумной бережливости нет абсолютно ничего предосудительного. В конце концов, даже незабвенный Плюшкин далеко не сразу стал оголтелым скупердяем! Долгое время, по меткому уточнению Гоголя, он был всего лишь «мудро скупым», и его поведение не вызывало никаких нареканий.
2
Научитесь и вы быть «мудро скупым». Это значит: тратить деньги и распоряжаться своей собственностью толково, с умом, избегая ненужных трат и расточительства, но, не опускаясь до мелочной жадности. Одним словом, ведите себя, как рассудительный, экономный человек.
3
Помните, что вещи – это только вещи. Если у вас попросят какую-то безделицу, с нею вполне можно расстаться. Убыток невелик, а радость человеку вы можете доставить большую! Но, разумеется, всему должна быть мера, и вы с чистой совестью можете отказать, если речь зайдет о дорогом предмете, причем он может быть дорог для вас как в материальном, так и в духовном смысле, например, если это память о ком-то или о чем-то. Постарайтесь лишь, чтобы отказ был тактичным, не оскорбительным.
4
Если вы обычно, размышляя: «купить, или не купить?» долго и мучительно колеблетесь, то иногда можно и отступить от этого правила. Скажите себе: «Всех денег все равно не сэкономишь!» и приобретите понравившуюся вещь. Это, кстати, является отличной профилактикой против жадности.
5
Постарайтесь, чтобы у вас вошло в привычку хоть иногда делать подарки людям, которым вы симпатизируете. Пусть даже это будут самые простые, дешевые сувенирчики, красивые открытки с рисунками. Важна не сумма, а сам факт подарка. Ведь тот же Плюшкин, окончательно свихнувшись от жадности, скорее удавился бы, чем сделал такое! И вам будет приятно, и людям, получившим от вас эти знаки внимания.
6
Напоминайте себе печальную, но непреложную истину: все люди смертны, а с собой на тот свет богатства не возьмешь. Мало кому захочется, чтобы о нем вспоминали, как о бездушном скряге!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500