Совет 1: Как построить баню быстро

С давних времени на Руси люди ходят в баню. Раньше это была возможность помыться, избавиться от грязи и просто отдохнуть. Теперь же баня выполняет развлекательную функцию. Если вы являетесь ярым любителем именно такого отдыха, то стоит построить баню прямо на своем дачном участке. Это потребует некоторых физических и материальных вложений, но, как говорится, цель оправдывает средства.
Инструкция
1
Итак, как и любое другое здание, баня начинается с фундамента. Обычно его делают ленточным и изготавливают из красного кирпича, бутового камня или железобетона. А вот от силикатного и красного щелевого кирпича лучше отказаться. Также для строительства бани не подойдет деревянный фундамент.
2
После этого начинают возводить стены. Материал вы можете выбрать любой, однако стоит запомнить несколько фактов. Стены из кирпича, бетона и камня очень прочные, но холодные. К тому же, при перепаде температур на них появляется конденсат.Деревянные стены менее прочные, но идеально подходят для такого влажного помещения, как баня. Однако перед строительством необходимо тщательно проработать всю поверхность сруба бревна противогнилостным антисептиком.
3
Как только стены будут возведены, их можно будет оштукатурить. Перекрытие лучше изготавливать из сухих деревянных досок. Кровля также может быть любой: толевой, дощатой, шиферной, рубероидной, соломенной, стальной, камышовой или черепичной. Все зависит от ваших вкусов и возможностей.
4
При изготовлении дверей необходимо делать очень точные расчеты, чтобы полотно довольно плотно входило в проем. Но при этом стоит помнить, что от воды и пара дерево может набухнуть и заклинить в коробке. Ну и, наконец, окно. В бане делают лишь одно окошко, которое должно располагаться на уровне 1 метр от пола и ниже. При этом вставляют двойную раму, стекла в которой отстоят друг от друга на расстоянии 10-15 см.
5
Для того чтобы тепло оставалось внутри помещения, необходимо замазать все щели между рамами. Для этого подойдет обыкновенная замазка.
6
Стоит также обдумать искусственное освещение, которое пригодится вам вечером. Лампочки и провода должны быть хорошо защищены от попадания влаги.
7
В целом, баня готова. Осталось подумать о ее оформлении и размерах. Но это уже каждый определяет сам для себя.

Совет 2: Как построить мини баню

Довольно много людей в настоящее время мечтает о собственной бане. Построить ее не так уж сложно. Главное - иметь нужные материалы и некоторые навыки из области стройки. Итак, как же построить баню своими руками?
Инструкция
1
Для начала нужно отметить, что фундамент под баню должен быть прочным. Его нужно закладывать на глубину промерзания. Тяжелая стена из камня, красного кирпича и бетона должна быть возведена на ленточном фундаменте. Его можно сделать из бутового камня, кирпича красного, хорошо обожженного или железняка, бетона. Крайне не рекомендуется использовать для кладки фундаментов красный щелевой, а также силикатный кирпич. Отметим - деревянный фундамент также лучше не использовать, так как он быстро разрушается.
2
Возводить фундамент нужно на 0,5 метра выше уровня земли. Верх нужно обязательно выровнять. Для этой цели используется цементный раствор состава 1:3. После выравнивания цементного раствора необходимо его хорошо просушить. Затем на него сверху укладывается на мастику гидроизоляция. Она состоит из двух слоев толя или рубероида. По гидроизоляции можно возводить стены из любого материала. Если вы решили возвести стены из кирпича или бетона, то учтите - толщина их должна быть более 51 сантиметра. Если же вы возводите деревянную баню, то диаметр бревен должен быть более 20 сантиметров. Можно использовать только сухое полностью ошкуренное и не гнилое дерево. На нем также не должно быть следов поражения жуками-древоедами.
3
Каменные и кирпичные стены обладают большой прочностью. Однако они довольно холодны. Дело в том, что после охлаждения и нагревания происходит выделение конденсата. На таких стенах постоянно будут появляться подтеки воды. У деревянных стен такого недостатка нет. Они могут быстро нагреваться, поэтому конденсат не успевает образоваться. Если используется сухая древесина, то конденсат сразу впитывается в нее.
4
Перекрытия можно сделать из любого материала. Лучше всего подходит для этой цели древесина. Используйте доски, пластины и горбыли. Из нужно заранее прострогать с лицевой стороны, проолифить, высушить и закрасить масляной краской за два-три раза.

Совет 3: Как правильно построить баню

Загородный отдых разнообразен, и каждому здесь найдется занятие по душе. Кому охота с рыбалкой, кому — походы за грибами-ягодами, кому — в огороде и саду собственными руками вырастить богатый урожай. Но венчает любое занятие, превращает работу в отдых, а отдых — в праздник, исцеляет и тело, и душу, конечно же, русская баня. Поэтому и мысль построить баню неизбежно возникает у каждого владельца загородного дома, коттеджа и даже дачи, а у многих именно она служит основным толчком к приобретению участка или дома подальше от асфальта, бетона, шума и пыли крупных городов.

Дело это на первый взгляд не хитрое — баня не дом, каждый может справиться. И это действительно так, строительство бани по силам каждому. Но всего одна из нескольких типичных ошибок способна отравить удовольствие от бани на многие годы вперед.

Традиционная русская баня — это, конечно же, сруб из круглых бревен. То, что бревна должны быть сосновые или еловые, тоже знают многие. Но не каждому известно, что сосна сосне рознь. Чем севернее растет дерево, тем медленнее происходит образование его древесины, а значит, тем плотнее она получается. Вот почему в Карелии бани стоят и по сто лет, и даже больше, а у сруба, сделанного из выросшей на юге сосны, уже через пару лет начнут гнить нижние венцы. Выбирайте бревна 20-25 см толщиной. Более тонкие не смогут удержать тепло, а более толстые просто неудобны при строительстве.

Заготовлены бревна должны быть зимой, когда древесина суше. Перед строительством дополнительно сушить их все равно придется, но слишком влажную древесину хорошо просушить не удастся. Нежелательно наличие «смоляных карманов», снижающих качество бревна. А значит, сразу отказываемся от прикорневой и верхушечной частей дерева, лучше всего подходят бревна из его середины.

Однако традиции традициями, а современные материалы порой радикально меняют наше представление о том, как должна выглядеть «настоящая» баня. Достаточно интересный вариант — каркасная баня с сэндвич-панелями для стен. Несмотря на некоторую революционность такого подхода, он вполне оправдан, ведь теплоизоляционные материалы  панелей будут великолепно держать тепло. А более чем заметная экономия и на возведении стен, и на фундаменте (ведь каркасная баня гораздо легче бревенчатой, а значит, и фундамент нужен менее мощный) заставят крепко призадуматься любого рачительного хозяина.

О важности фундамента отдельно говорить не будем, ведь и так ясно, что он может стать причиной перекоса всей конструкции, что, конечно же, нежелательно.

Изнутри баню обшивают, как правило, осиной, реже — тополем или ольхой. Их преимущества — водостойкость и низкая теплоемкость, то есть в нагретой бане такие стены не будут раскаленными. Смолы эти породы также не выделяют, что в натопленной парилке будет только плюсом.

Сердце любой бани — печь-каменка. Однако сейчас можно приобрести готовые печи отличного качества отечественного или финского производства, так что изготавливать ее самостоятельно нет необходимости.  Идеальным наполнителем считается талькохлорид, однако более распространенный диабаз тоже подойдет.

Принудительная вентиляция в традиционной русской бане не нужна, но при длительном непрерывном использовании парной ее присутствие становится желательным.

Решив построить баню, вдумчиво отнеситесь к напольному покрытию. Плитка хоть и кажется практичной, но в нагретой парилке способна преподнести неприятный сюрприз. А вот в помывочной она более чем уместна, здесь деревянный пол быстро придет в негодность.

Видео по теме
Источники:
  • бани как правильно строить

Совет 4: Как построить бани каркасные

Каркасные технологии при возведении бани считаются отличной альтернативой срубам. Построить такую баню можно быстро и без привлечения специалистов. По своей сложности технология строительства каркасной бани во многом напоминает работу с конструктором, поэтому овладеть ею может каждый, кто умеет держать в руках самые простые инструменты и обладает навыками строительных работ.
Вам понадобится
  • - деревянные бруски;
  • - доски;
  • - материал для обшивки стен;
  • - кровельный материал;
  • - утеплитель;
  • - крепежные элементы;
  • - набор инструментов.
Инструкция
1
Начните с подготовки проекта бани. Если бюджет ограничен, то вовсе нет необходимости обращаться к профессиональному архитектору. Вы сами сможете начертить план постройки, предусмотрев в нем основные помещения. Традиционная баня включает в себя тамбур, предбанник, помывочное помещение и парную. При желании вы можете дополнить проект комнатой для отдыха и даже бильярдной.
2
Определите, какое количество материалов требуется для осуществления проекта. Для каркаса нужны бруски, доски для обрешетки и настила полов. Потребуется также материал для обшивки стен и качественный утеплитель. Для этих целей чаще всего используют «вагонку» и минеральную вату. Более современным утеплителем считается пенополиуретан.
3
Изготовьте фундамент для бани. Если грунт достаточно твердый, используйте основание свайного типа. На мягком грунте предпочтительнее ставить ленточный фундамент, предусмотрев при этом ввод канализации, водопровода и электричества. Сначала удалите верхний слой грунта, потом по периметру строения проройте траншею и установите опалубку. В опалубку вставьте арматуру и залейте будущее основание бетоном. Новый фундамент окончательно наберет прочность примерно через две недели после его возведения.
4
Возведите каркас бани. Его можно устанавливать прямо на месте или монтировать в непосредственной близости от места постройки. Установите стойки каркаса и горизонтальные бруски, прикрепите к ним элементы стропильной конструкции. Шаг между отдельными стойками выбирайте с учетом размера бани. Элементы каркаса крепятся друг к другу длинными гвоздями, металлическими уголками и скобами.
5
Готовый каркас обшейте выбранным материалом. Элементы обшивки крепятся вплотную друг к другу на гвоздях или саморезах. Если баня строится в местности с суровым климатом, перед обшивкой стен к ним крепится слой утеплителя.
6
Установите крышу. К заранее смонтированной стропильной конструкции прикрепите обрешетку. Поверх обрешетки уложите кровельный материал. В некоторых случаях целесообразно предусмотреть в конструкции крыши слой тепло- и гидроизоляции. В качестве материала кровли используйте листовое железо, рубероид, шифер или металлочерепицу.
7
На заключительном этапе возведения бани выполните ее окончательную внутреннюю отделку. Особое внимание уделите установке печного оборудования. Если вы не обладаете необходимыми навыками, подключите к этим работам профессионального печника. Когда все необходимое оборудование будет установлено, можно опробовать баню в действии и насладиться всеми прелестями банного отдыха.

Совет 5: Из чего построить стены бани

При выборе материала для строительства стен бани нужно учитывать основные требования - стены должны обладать низким уровнем теплопроводности, естественным воздухообменом. Также большое значение будет иметь вредность выделяемых веществ современных материалов и их стоимость.
Инструкция
1
Деревянные стены

Деревянные стены применялись в строительстве традиционной русской бани. Причем подбор типов древесины подбирался для каждого элемента строительства отдельно: фундамент из лиственницы, стены, пол и потолок - из осины и сосны, внутренняя отделка из липы и осины. Таким распределением видов древесины достигалась прочность, теплоизоляция и внутренняя декоративность бани.

Из чего построить стены бани
2
Рубленные(Бревенчатые) бани

Баня, построенная из бревенчатого сруба, имеет привлекательный внешний вид. Кроме того, бревно хорошо удерживает тепло и практически не нуждается в вентиляции. Лучшими качествами для строительства сруба обладают ель, сосна и осина. Но, как известно, любое дерево быстро портится, поэтому для строительства рубленных стен бани нужно тщательно выбирать бревна без жуков-короедов, плесени и грибка.
Из чего построить стены бани
3
Брус

Хорошей альтернативой бревенчатым стенам являются стены из бруса. Брус обладает всеми хорошими качествами бревна и, в отличие от последнего, не нуждается в конопатке, а технология "замковых" соединений предотвращает попаданию влаги в швы, тем самым предотвращая процесс гниения.
Из чего построить стены бани
4
Кирпичные стены

Кирпичные стены плохо сохраняют тепло и нуждаются в хорошей внутренней теплоизоляции и отделке, баня, построенная из кирпича, является весьма дорогостоящей постройкой. Однако ввиду всех минусов кирпичные постройки более долговечны и менее пожароопасны.
Из чего построить стены бани
5
Каркасные стены

Очень широкое применение получили бани, построенные из каркасных стен. Основа такой конструкции предполагает жесткий каркас, с обоих сторон обшитый досками, а между ними заполненный утеплителем. Эта конструкция отличается легкостью постройки, небольшим весом и не нуждается в серьезном фундаменте, однако материалы для такой постройки нужно выбирать очень тщательно - иначе есть большой риск в скором образования плесени и гнили.
Из чего построить стены бани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500