Совет 1: Как научиться чувствовать габариты машины

Очень сложно ездить на машине и проводить с нею различные манипуляции, не чувствуя ее габаритов. На дороге в плотном потоке автомобилей нужно перестраиваться, при этом не задев ничего вокруг себя, на стоянке нужно уметь парковаться, не повредив свой же бампер.
Инструкция
1
Опытные водители чувствуют габариты автомобиля на интуитивном уровне. Но если вы недавно сели за руль, то вы естественно еще только начинаете адаптироваться и к активному движению на дороге, и к своему автомобилю. Новичку непосредственно из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков достаточно трудно ощущать габариты автомобиля. Помните, что для того, чтобы понять, где заканчивается какая-либо часть вашей машины, совсем не нужно тянуться и смотреть на нее. Чувство габаритов приходит с опытом. Но существуют рекомендации, которые необходимо учитывать, если вам потребуется проехать в достаточно узком месте или же в ограниченном пространстве припарковаться.
2
Большинство неопытных водителей на дороге можно отличить по их желанию сильно вытянуть шею. Они стремятся перед машиной увидеть даже асфальт. Они уверены, что так будет намного проще контролировать расстояние до другого транспортного средства. Однако на дороге нельзя смотреть себе под колеса, смотрите только на перспективу. При этом учтите, что есть бампер, который немного выдается вперед. Расстояние до ближайшего препятствия соблюдайте с учетом бампера. Если вам трудно понять, где он заканчивается, то попробуйте врезать в его конец антенну.
3
При движении задним ходом автомобиль чувствовать еще сложней. На хетчбеке попробуйте за ориентир брать заднюю щетку. На седане лучше врежьте антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь настроить зеркала заднего вида так, чтобы в них отражались колеса. Так будет проще рассчитать расстояние до препятствия.
4
По боковым зеркалам заднего вида очень легко можно определить боковые габариты корпуса машины. Для этого просто ориентируйтесь на самую крайнюю часть зеркала.
5
Если в плотном потоке машин вам нужно перестроиться, то в этой ситуации очень важно не зацепить едущий за вами автомобиль. Посмотрите в боковое зеркало. Если в нем машина полностью видна, то можно не беспокоиться и начать перестраиваться. А вот если в зеркале отражается лишь часть автомобиля, то это означает, что он уже слишком близко подъехал к вам.

Совет 2: Как научиться чувствовать габариты авто

Безопасно ездить и совершать маневры на автомобиле без знания и чувства габаритов невозможно. В плотном потоке необходимо уметь перестраиваться, не зацепив другие автомобили, на стоянке парковаться, не поцарапав бампер. Какие хитрости можно придумать, чтобы избежать этих неприятностей.
Инструкция
1
Чувство габаритов автомобиля – интуитивное. Для того, что бы знать, где заканчивается капот, не нужно тянуться и смотреть на него. Но первые месяцы за рулем – это период адаптации не только к дорожной ситуации, но и к автомобилю. Новичку сложно чувствовать габариты автомобиля без каких любо видимых из салона опознавательных знаков. Это приходит с опытом. Но есть моменты, которые нужно учитывать, если вы хотите проехать в узком месте или припарковаться в ограниченном пространстве.
2
Всех новичков на дороге выдает их желание так вытянуть шею, чтобы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, так проще контролировать расстояние перед другой машиной – видеть свой бампер. Но как бы парадоксально не звучало, на дороге не нужно смотреть на дорогу прямо перед собой, только на перспективу. И передний бампер при всем старании не разглядеть. Нужно понимать, что он есть, немного выпирает вперед и поэтому дистанция перед автомобилем или препятствием соблюдается с учетом бампера. Можно врезать в бампер антенну, которая будет хорошо видна с водительского места и указывать, где заканчивается бампер.
3
Сложнее чувствовать автомобиль при движении задним ходом. Если автомобиль – хетчбек, то можно ориентироваться на заднюю щетку. Если автомобиль седан, то можно так же врезать антенну в задний бампер так, чтобы она была видна из водительского зеркала заднего вида. При парковке можно настраивать зеркала так, чтобы вам были видны колеса. По колесам проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия, особенно, если это бордюр.
4
Боковые габариты корпуса автомобиля можно определять по боковым зеркалам заднего вида. Самая крайняя часть корпуса зеркала и есть ширина автомобиля. Поэтому, когда вам необходимо проехать узкое место или припарковать автомобиль параллельно, ориентируйтесь именно на край зеркала. Оцените расстояние между предметом и краем зеркала. Даже если вы чувствуете, что проходите очень-очень близко, ничего страшного. До предмета есть еще допустимое расстояние.
5
При перестроении в плотном потоке важно не зацепить идущую сзади машину. А для этого необходимо оценить расстояние до едущего за вами автомобиля и учесть длину вашей машины. Если в боковое зеркало вы отлично просматриваете автомобиль за вами, то вы можете начать перестроение. Если видна только часть автомобиля, значит, он находится слишком близко от вас.

Совет 3: Как научиться чувствовать машину

Чувство габаритов автомобиля – первое, от чего зависит правильное и безопасное вождение. Ведь для совершения любого манера вы должны знать, где заканчивается капот, багажник и сможете ли вы ювелирно протиснуться между припаркованными во дворе автомобилями. К каким хитростям можно прибегнуть, чтобы лучше почувствовать свой автомобиль.
Инструкция
1
Чувство автомобиля включает в себя несколько факторов: чувство габаритов, скорости, работа педалями. Без этих азов сложно научиться управлять автомобилем даже на пустынной дороге. А начать «знакомство» со своим автомобилем лучше с габаритов. При выборе первой машины учитывайте и ее размеры. Лучше если это будет полноценный седан или хетчбек. А вот маленькая машинка, несмотря на все ее плюсы, не лучший вариант. Огромный внедорожник, помимо своих размеров еще и плохо управляется – такие машины требуют особенного мастерства. Обязательно перед покупкой сделайте тест-драйв автомобиля. Вы должны обратить внимание на обзорность машины, зеркала, которые должны быть большими и передавать изображение без искажений (удалений или приближений). Заднее стекло не должно быть маленьким, а передние стойки не должны мешать обзору при повороте.
2
Для быстрого привыкания к габаритам автомобиля лучше почаще практиковать парковку в ограниченном пространстве. Такое упражнение рассчитано на то, чтобы лучше почувствовать, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневре. Для отработки элементов парковки лучше воспользоваться не реальной дорожной ситуацией, а выставить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.
3
Если регулировка водительского сидения позволяет поднять его повыше, вам будет удобнее следить за дорогой. Не смотрите на капот, смотрите на дорогу и впереди едущий автомобиль. А чтобы лучше понять, где заканчивается капот, попрактикуйте упражнение «разгон-торможение», суть которого заключается в том, чтобы остановиться строго перед обозначенной линией.
4
Боковые габариты можно определять по зеркалам автомобиля. Внешний край зеркала и есть боковая часть машины. Поэтому когда вам надо проехать в ограниченном пространстве, сначала прикиньте, а проходят ли зеркала.

Совет 4: Как научиться ездить задним ходом

Всякий начинающий автомобилист проходит подготовку по вождению в автошколе. Но езде задним ходом отдается слишком мало времени. Однако существуют некоторые маневры, которые можно выполнить только задним ходом. Например, заехать в гараж или правильно припарковаться и покинуть парковку.
Инструкция
1
Как и всякое умение, езда задним ходом требует тренировки и понимания процесса. Во-первых, научитесь ездить задним ходом по-прямой. Сначала без зеркал, просто повернувшись назад через правое плечо. Необходимо осознать, что при прямом положении руля машина едет задним ходом прямо, но при минимальных поворотах руля автомобиль отклоняется от заданной траектории гораздо больше, чем при переднем ходе. Движение осуществляйте на самой малой скорости.
2
Правильно настройте зеркало заднего вида и боковые зеркала с обеих сторон. В боковых зеркалах борт вашего автомобиля должен занимать не более 1\4, а горизонт должен быть поделен пополам. В зеркало заднего вида вы должны видеть все заднее стекло автомобиля, включая его нижнюю часть. Голова должна находиться в обычном положении, вы должны смотреть в зеркала, не поворачивая голову, а просто перемещая взгляд с зеркала на зеркало.
3
Следующим этапом обучения являются повороты. Помните! Направления движения при езде задом не меняются! Если хотите повернуть задом направо, руль надо крутить направо, если налево, то и руль поворачивается налево.
4
Затем вам необходимо определить минимальный радиус колеи заднего колеса при повороте на 90 градусов. Найдите площадку с мягким покрытием (грунт, песок), остановитесь, выйдите из машины и отметьте на грунте центр вашего заднего колеса с той стороны, куда собираетесь поворачивать. Затем сядьте в машину, включите задний ход, выверните руль до упора и двигайтесь медленно, пока автомобиль не повернется на 90 градусов.
5
Остановитесь и снова покиньте автомобиль. Оцените визуально радиус поворота. Воткните рядом с ранее нанесенной отметкой центра колеса какую-нибудь вешку (ветку, шест, палку). Снова сядьте в машину и, оценивая движение по зеркалам, на минимальной скорости, начинайте поворот, как только увидите вешку в боковое зеркало.
6
При езде задним ходом запомните некоторые правила: не спешите; контролируйте положение передних крыльев; ориентируйтесь по зеркалам, но если чувствуете неуверенность в ситуации, нет ничего страшного в том, чтобы повернуть голову назад.
Видео по теме

Совет 5: Как научиться парковаться

Умение быстро и правильно парковаться - показатель высокого профессионализма водителя. Научиться этому искусству можно только в процессе многочисленных практических занятий.
Отсутствие отработанных навыков парковки не только затрудняет дорожное движение, но также может привести с созданию аварийной ситуации. Существует несколько проблем, решение которых поможет водителю уверенно чувствовать себя в плотном городском трафике. Важно знать, что техника парковки гораздо важнее скорости: быстрота выполнения действий приходит с уверенностью и опытом.

Перпендикулярная парковка

Обучение навыку перпендикулярной парковки является основой для начинающего водителя. В результате он получает ощущение габаритов автомобиля, чувствительности сцепления и реакции транспортного средства на поворот рулевого колеса. Правильный въезд на перпендикулярную парковку во многом зависит от своевременного поворота. Необходимо наловчиться поворачивать таким образом, чтобы при первой остановке автомобиль оказался на расстоянии открытой двери от соседнего, но не дальше.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Тренировка въезда на перпендикулярную парковку задом устраняет смешение ощущений от направления поворота при движении вперед и назад. Попросту говоря, водитель перестает путать направление поворота во время заднего хода, а также учится своевременно и под нужным углом поворачивать транспортное средство. Тренировки лучше производить на ровных участках местности, выставив в качестве ориентиров легкие препятствия - бутылки с водой. При въезде на парковку задним ходом лучше сразу отучаться поворачивать голову: всегда следует пользоваться зеркалами заднего вида.

Навыки параллельной парковки

Параллельная парковка несколько сложнее перпендикулярной. При парковке со стороны встречного движения дополнительную сложность представляет ощущение левого габарита автомобиля. Прежде всего необходимо выбирать нужный момент поворота для въезда на парковку и контролировать положение транспортного средства относительно других автомобилей. Важно запомнить, что при резком повороте смещается не только перед, но и зад машины. Выворачивать на парковочное место следует как можно ближе к линии тротуара или бордюрному камню. При въезде на парковку задним ходом обратный поворот следует начинать в момент прохождения края соседнего автомобиля через линию передних сидений.

Парковка с въездом на препятствие

При въезде на препятствие необходимо чувствовать не столько автомобиль, сколько работу сцепления. Подъем на бордюр или тротуар одним колесом должен происходить плавно, без рывков и откатов. Гораздо эффективнее работать при повышенных оборотах двигателя, нежели регулировать степень сцепления на малых оборотах.

Совет 6: Как почувствовать габариты

Начинающему водителю бывает нелегко на дороге. И даже если он выучил все правила дорожного движения назубок и хорошо владеет рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не вписался в парковку, к примеру, или поцарапал машину, въезжая в гараж. Просто вам нужно научиться чувствовать габариты вашего автомобиля.
Инструкция
1
Обратите внимание на ваше ощущение машины спереди. У новичков часто создается впечатление, что автомобиль заканчивается водительским креслом. Однако впереди вас еще нос машины длиной не менее метра. Бывает, что в автомобиле покатый нос, и с водительского кресла его дальний край не просматривается. В этом случае вам необходимо зафиксировать в голове, что впереди вас еще нос машины длиной около метра. К примеру, при движении в пробке держите дистанцию до впереди стоящего транспортного средства с учетом этого обстоятельства.
2
Теперь подумайте, что у вас слева. Дабы не заезжать на соседнюю полосу движения, следите за тем, чтобы прерывистая или сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу вашего лобового стекла. Это значит, что до края полосы у вас примерно 70 сантиметров.
3
При ощущении габаритов справа также ориентируйтесь на нижний правый угол лобового стекла. Там при движении должна проходить полоса бордюрного камня. Особенно это важно при парковке, иначе вы рискуете наехать на бордюр или поставить машину слишком далеко от края проезжей части.
4
Расстояние сзади лучше всего определять по зеркалам заднего вида. В левое зеркало вы увидите весь ваш автомобиль полностью - от водительского кресла до хвоста. Держите в голове, что это расстояние приблизительно равно трем метрам.
Видео по теме

Совет 7: Как привыкнуть к габаритам автомобиля

Покупка нового автомобиля — не только приятное событие, но и причина стресса. В первое время довольно сложно привыкнуть к новым габаритам, это относится и к новичкам, и к опытным водителям.
Особенно сложно привыкнуть к размерам машины в случае смены расположения руля, впрочем, замена привычного автомобиля машиной значительно меньших или больших размеров тоже доставляет немало хлопот.

С чего начать?

Прежде всего нужно проверить, насколько удобно расположено водительское кресло. Оно не должно располагаться слишком низко, достаточно его немного приподнять, чтобы увеличить обзор и улучшить ощущение габаритов машины. Тщательно отрегулируйте зеркала, особенно если вы сменили праворульную машину на леворульную или наоборот. Очень точно отрегулируйте оба боковых зеркала, чтобы видеть дорожную разметку. Не забудьте и о зеркале в салоне, отрегулируйте его с учетом изменения высоты водительского кресла. На боковые части бампера имеет смысл прикрепить светодиоды, они хорошо помогают определять габариты автомобиля в темноте.

Практические упражнения

Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то вроде ворот и попробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы чувствуете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Примерно по этому же принципу можно учиться парковать новую машину — достаточно обозначить коробками пространство, в которое нужно въехать.

Попробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а затем попробуйте подъезжать к ней вплотную, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, опять же воспользуйтесь коробками или пластиковыми бутылками. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определять расстояние между колесами машины и подобной стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.

Есть и другие эффективные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля примерно на семь метров перед ними. Линии должны быть параллельны. После этого сядьте за руль, найдите взглядом какой-либо неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите этот объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, затем по той же схеме отметьте положение левого колеса. Это упражнение позволяет почувствовать габариты автомобиля. Попробуйте немного отъехать от прямых линий назад, а затем снова наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и снова возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений позволяет очень быстро решить проблемы с привыканием к габаритам новой машины.

Совет 8: Как женщине научиться водить автомобиль

Уже исторически сложилось неоднозначное отношение к представительницам слабого пола за рулем. Но на самом деле женщины водят ничуть не хуже, чем мужчины. Для этого нужно избавиться от комплексов и усердно учиться.
Инструкция
1
В современных автошколах дают хорошую базу для начинающего водителя. Однако эта система образования не гарантирует вам получения исчерпывающих знаний и умений. Поэтому первое время выезжайте на дорогу только под присмотром знакомого инструктора или просто опытного водителя. Помните, что в управлении автомобилем никак нельзя учиться на собственных ошибках.
2
Старайтесь управлять своими эмоциями и чувствами. Ведь повышенная эмоциональность – главный недостаток женщин за рулем. Зачастую неоднозначная реакция водителя приводит к серьезным авариям. Учитесь быстро реагировать на ситуацию на дороге. Ни в коем случае не впадайте в панику. Постарайтесь преодолеть все психологические зажимы. Не считайте, что вам нужно отвоевывать у мужчин на дороге свое место. Вы имеете полное право наравне с ними ездить за рулем. Помните, уважительное отношение на дороге к себе можно приобрести благодаря грамотному вождению.
3
На небольшой пустой площадке отрабатывайте отдельные элементы вождения. Обычно большие затруднения у женщин вызывает езда задним ходом, а также движение в стесненных условиях. Для того чтобы облегчить себе парковку, установите на свой автомобиль специальный датчик. Первое время достаточно трудно чувствовать габариты машины, поэтому полезной для вас будет и камера заднего вида.
4
Для того чтобы быстро привыкнуть к оживленному движению, ежедневно выезжайте на городские дороги. Делайте такие выезды в момент минимальной загруженности дороги. Отрабатывайте до абсолютной уверенности маршрут, по которому чаще всего будете ездить.
5
Учитесь прогнозировать на дороге возможные действия других водителей. Наблюдайте за автомобилистами из соседних рядов, особенно в районе светофоров и пешеходных переходов. Следите за ситуацией на дороге на две машины вперед. Придерживайтесь к скорости потока. Примерно каждые пять секунд смотрите в зеркала заднего вида, даже если дорога пуста – ситуация может быстро измениться.

Совет 9: Как научиться водить девушке

Так исторически сложилось, что в нашей стране отношение к женщине за рулем, мягко скажем, неоднозначное. Хотя уже давно доказано, что женщины водят автомобиль ничуть не хуже мужчин, а в некоторых случаях и лучше. Но для того чтобы добиться мастерства, придется многому поучиться и избавиться от комплексов.
Инструкция
1
Первые выезды на дорогу делайте в сопровождении опытного инструктора или водителя. Дорога не то место, где нужно учиться на ошибках. Система автошкольного образования не может дать всех исчерпывающих знаний и умений. Поэтому для того, чтобы стать опытным водителем, вам надо отъездить за рулем 2-3 года.
2
Поборите в себе все страхи и психологические зажимы. Вы имеете право ездить за рулем наравне со всеми. Вам не надо никому ничего доказывать – женщинам кажется, что место на дороге им приходиться отвоевывать у мужчин. Уважительное отношение можно заслужить только безупречным вождением. И сами в свою очередь уважительно относитесь к другим участникам движения и пешеходам.
3
Самая большая проблема женщин за рулем – повешенная эмоциональность. Именно неоднозначная реакция на ситуацию часто становится причиной аварий. Вместо того, чтобы впадать в панику и долго обдумывать действия, учитесь молниеносной реакции, научитесь контролировать свои чувства и эмоции.
4
Тренируйте отдельные элементы вождения на специальной площадке или парковке. Самые большие затруднения вызывает движение задним ходом, движение в ограниченном пространстве. Для облегчения парковки установите датчик парковки и камеру заднего вида. Ведь на начальном этапе вам еще сложно чувствовать габариты машины. Парковку тренируйте под руководством опытного водителя: там много хитростей, до которых самостоятельно додуматься сложно.
5
Проблема парковки заключается в том, что в автошколе учат смотреть назад с поворотом головы. Но таким образом ситуация видится как-бы в зеркальном отражении. Отсюда и главная ошибка – неправильная работа рулем, которая приводит к хаотичному движению. Попробуйте оценивать ситуацию по боковым зеркалам заднего вида – обзор так гораздо лучше. Смотрите на препятствие, а не на ваш задний бампер. Работайте рулем исходя из того, что если вам надо повернуть кузов влево, руль также крутите влево и наоборот.
6
Начните тренировать движение задним ходом с заезда в бокс. Имитировать бокс могут оранжевые дорожные конусы, которые не причинят вреда вашей машине, если вы их зацепите. Сложность же параллельной парковки в том, что там необходимо быстро и четко работать рулем, не перекручивая его.
7
Для быстрой адаптации на городских дорогах выезжайте каждый день. Первое время делать это лучше во время наименьшей загруженности дороги. Начните с маршрута, по которому вам придется ездить чаще всего. Отработайте его до полной уверенности. Но не останавливайтесь на достигнутом. Часто женщины зацикливаются на одном маршруте и, попадая в незнакомое место, теряются.
8
Для безопасного движения в потоке машине есть несколько правил. Умейте прогнозировать действия других водителей. Следите за действиями водителей из соседних рядов, особенно в зоне пешеходных переходов. Просматривайте дорожную ситуацию на две машины вперед. Соблюдайте скорость потока с учетом состояния дороги. Не стоит гнаться за лихачами, которые едут по скользкой дороге 120км/ч в левом ряду. В зеркала заднего вида смотрите каждые пять секунд, даже если вы едете по пустой дороге – ситуация меняется быстро.
Видео по теме
Источники:
  • как научиться быстро водить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500