Совет 1: Как заполнить налоговую декларацию за обучение

Каждому гражданину, являющемуся налогоплательщиком, предоставляется право на получение социального вычета за обучение. Чтобы получить вычет, необходимо в орган налоговой службы по месту постоянной прописки, подать заполненную в двух экземплярах налоговую декларацию по форме 3НДФЛ вместе с комплектом документов. Один экземпляр декларации остается в инспекции, второй, зарегистрированный инспектором, отдается в руки налогоплательщика. Налоговая декларация за обучение состоит из семи листов (бланков), заполнить которые можно на компьютере или вручную.
Вам понадобится
  • бланки декларации
  • калькулятор
  • данные об ИФНС
  • паспорт
  • справка о доходах физического лица
  • платежный документ (квитанция об оплате)
Инструкция
1
Заполняя бланки в текстовом приложении, включите на клавиатуре компьютера верхний регистр. Выберете подходящий размер и обычное начертание шрифта Courier New. Каждый бланк выводите на принтер отдельным листом, применяя одностороннюю печать. При заполнении налоговой декларации вручную, используйте синие, фиолетовые или черные чернила. Текстовые поля заполняйте четкими заглавными печатными буквами, цифры старайтесь писать такой же высоты.
2
Можно использовать следующий порядок заполнения листов налоговой декларации. На первых двух страницах, которые называются титульными, укажите достоверную личную информацию в соответствии с паспортными данными. Для первичной декларации в строке «Номер корректировки» ставится «0-» В позиции «Отчетный налоговый период» напишите год, за который вы хотите получить вычет. Внесите код по ОКАТО, определенный для ИФНС, принимающей вашу декларацию. Поставьте код категории налогоплательщика – 760. Занесите в колонку «Достоверность и полнота сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» данные, представителя или личные. Подпишитесь под этой колонкой, дату проставьте в день подачи декларации.
3
В пункте I, первого раздела «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам...» (третий лист), занесите общую сумму дохода, выписывая ее из справки о доходах физического лица. В пункте II проставьте сумму, уплаченную за обучение и соответствующую платежному документу. Расчеты налоговой базы и итоговой суммы налога (пункты III, IV) произведите по формулам, представленным под каждым подпунктам. Сумму налога, подлежащую возврату, повторите в разделе 6 «Суммы налога, подлежащие уплате…».
4
Бланки «Доходы от источников в Российской Федерации…» и «Расчет стандартных вычетов» заполните данными из справки о доходах физического лица. Во втором из них отразите положенный стандартный вычет. В листе «Расчет социальных вычетов» в пункте 1 укажите потраченную сумму за обучение и итоговую сумму в пункте 1 и 3.
5
Подсчитайте все приложения (справки, копии документов) и внесите данные в строку о подтверждающих документах, находящуюся на первом титульном листе. Пронумеруйте все листы, включая титульные, таким образом: 001, 002 и т.д. На втором-седьмом листах наверху впишите фамилию и инициалы, внизу поставьте подпись (дату проставьте в день подачи декларации) и тем самым закончите заполнение налоговой декларации.

Совет 2: Как заполнить декларацию на вычет за обучение

Одной из составляющих успешной профессиональной карьеры является обучение. К сожалению, получить хорошее образование можно только затратив определенные денежные средства, что позволить себе может не каждый. Для того чтобы снизить стоимость обучения, можно воспользоваться правом на социальный вычет.
Инструкция
1
Мало кто знает, что социальный вычет на обучение представляется не только детям, но и взрослым людям. Для того чтобы добиться подобных послаблений, достаточно обратиться в налоговую службу и заполнить декларацию. Также вам понадобится справка о доходах и соответствующее заявление на предоставление вычет.
2
Согласно российскому законодательству, вы можете уменьшить налог с дохода, который выплачивается в размере 13%. В этом случае вы должны оформить в налоговой инспекции доход, уменьшенный на ту сумму, которую пришлось заплатить за образование (ваше либо ваших детей). Запомните, что делать это можно лишь после того, как плата за обучение уже была внесена.
3
Начинайте собирать необходимые документы в начале учебного года. Сделать это вы можете самостоятельно. При желании обратитесь к специалисту, который будет представлять ваши интересы в налоговой инспекции.
4
Для того чтобы заполнить декларацию на вычет за обучение, внесите в этот документ следующие данные:
- ИНН налогоплательщика (т.е. ваш ИНН);

- ФИО налогоплательщика;

- дату и место рождения налогоплательщика;

- серия и номер паспорта налогоплательщика;

- дату выдачи паспорта;

- кем был выдан данный документ;

- адрес регистрации налогоплательщика.
5
Помимо декларации, приложите к пакету бумаг ксерокопию справки о доходах (форма 2-НДФЛ), копию квитанции об оплате за обучение, ксерокопию паспорта, заявление в установленной форме.
6
Подайте все вышеперечисленные документы в налоговую службу вашего района.
7
Согласно статистике, большинство граждан, подавших декларацию на вычет за обучение, смогло вернуть до 50 тысяч российских рублей подоходного налога. При этом вы можете запросить помощь государства с целью самообразования либо оплаты обучения ваших детей, возраст которых не превышает 24 года.
Видео по теме
Обратите внимание
Декларация, заполненная неразборчивым почерком или с исправлениями, может быть сразу не принята инспектором к исполнению или после камеральной проверки возвращается для переоформления.
Полезный совет
Сделайте черновой экземпляр декларации, сверьте данные, перепроверьте подсчеты, затем заполните два чистовых экземпляра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500