Совет 1: Как сделать чучело из головы щуки

Рыбалка – одно из распространенных увлечений. Она обеспечивает спокойный отдых на берегу водоема, азарт и непередаваемые впечатления при вываживании рыбы, любование трофеями. Сохранить воспоминания о величине добычи можно с помощью фото и видеосъемки. В домашних условиях возможно и изготовление чучела из рыбьей головы. Процесс этот длителен, но результат станет предметом гордости и украшением интерьера.
Как сделать чучело из головы щуки
Вам понадобится
  • - голова щуки;
  • - большая эмалированная кастрюля;
  • - поваренная соль;
  • - поролон;
  • - мебельный лак;
  • - деревянные палочки - распорки;
  • - кисточка;
  • - мелкая наждачная бумага;
  • - деревянная подставка.
Инструкция
1
Возьмите крупную щуку. Помня, что хрящи при сушке очень усыхают, не берите изначально мелкую рыбу. Отрежьте голову от туловища на расстоянии 2 см от жаберных крышек. Плавники должны остаться вместе с головой.
2
Возьмите эмалированную кастрюлю, в которую полностью поместится щучья голова.
3
Обильно натрите голову солью. Особенно тщательно нужно это сделать там, где осталось рыбья плоть: срез со стороны туловища, жабры, рот.
4
Положите посоленную щучью голову в кастрюлю, на дно которой насыпан слой соли. Посыпьте ее солью сверху. Закройте кастрюлю крышкой и поставьте в прохладное место для засолки головы на 7-10 дней.
5
Достаньте голову из кастрюли. Смойте слизь и лишнюю соль с поверхности головы. Для этого промойте рыбу под струей холодной воды при помощи мягкой щетки.
6
Аккуратно, в несколько приемов, раскройте щуке пасть. Промойте ее при помощи щетки.
7
Тщательно уберите излишки мяса со стороны среза. Удалите щуке глаза.
8
Вставьте в раскрытую пасть щуки деревянные распорки. Установите голову для просушки в хорошо проветриваемом месте.
9
Тщательно смывайте выступившую соль каждый день. Водой при помощи кусочка поролона аккуратно протирайте всю голову снаружи и изнутри.
10
Продолжайте сушить голову щуки до тех пор, пока из нее не перестанет выделяться соль.
11
Вытащите распорки из головы через 10-14 дней от начала сушки.
12
Продолжайте сушить голову как можно дольше. Из нее должна испариться вся влага, вес головы при этом значительно уменьшится.
13
После окончания сушки вставьте в глазницы искусственные глаза. Их можно сделать из глаз от старых мягких игрушек или пуговиц зеленого или желтого цвета. Если используете пуговицы, наклейте на них зрачки из кусочков черной бумаги.
14
Покройте высушенную голову щуки снаружи и изнутри мебельным лаком. Сделать это нужно 2-3 раза. Каждый следующий слой лака наносите после полного высыхания предыдущего.
15
Приделайте залакированную голову к деревянной подставке при помощи клея. Оставьте ее в вертикальном положении до полного высыхания.
16
Украсьте чучелом из щучьей головы предбанник, дачу, одну из комнат квартиры или используйте ее в качестве подарка.

Совет 2: Как сделать чучело щуки

У какого заядлого рыболова наверняка накопились свои рыбацкие байки о «вот такой рыбине». Если в ваших руках оказался по-настоящему крупный экземпляр, вы можете надолго оставить память об удачном улове. Эффектно смотрится чучело головы щуки с разинутой пастью, повешенное на стену рядом с другими памятными предметами.
Как сделать чучело щуки
Вам понадобится
  • - Крупная щука;
  • - Скальпель и нож;
  • - Пинцет;
  • - Вода;
  • - Соль;
  • - Зубная щетка;
  • - Губка;
  • - Марля;
  • - Лист фанеры;
  • - Булавки;
  • - Деревянные палочки и заглушка;
  • - Бумага для набивки;
  • - Искусственные глаза (органическое стекло, бусины, пуговицы или др.);
  • - Нитролак;
  • - Деревянная подставка и декор по желанию;
  • - Шуруп или клей.
Инструкция
1
Отрежьте рыбью голову на расстоянии около 2 см за жаберными крышками. Чтобы сделать чучело щуки, необходимо тщательно выскоблить из головы все мясо. Удобно действовать скальпелем. Не забудьте поскрести за жабрами и удалите пинцетом глаза рыбины. Ваша задача – оставить кожу в целости и сохранности.
2
Приготовьте водный раствор соли, взяв то и другое в равных частях. Погрузите в соленую жидкость щучью голову, чтобы она была полностью утоплена. Будущее чучело щуки будет засаливаться примерно от недели до полумесяца (в зависимости от величины рыбины) в прохладном месте вдали от прямых солнечных лучей.
3
Промойте мумифицированную голову щуки от соли как можно более тщательно в холодной проточной воде. Уберите всю образовавшуюся слизь между рыбьими зубами с помощью зубной щетки – так вы не поранитесь.
4
Сделайте деревянные палочки-распорки и осторожно установите их в щучью пасть так, чтобы она «угрожающе» раскрылась. Вы уберете их только дней через восемь. Забейте чучело щуки комочками бумаги, придав ей нужную форму. Хорошо также вставить сзади деревянную заглушку для лучшей фиксации сувенира. Поставьте голову на лист фанеры и расправьте с двух сторон плавники, укрепив их булавками.
5
Сушите чучело щуки на солнце не менее 10 дней верх пастью, накрыв его марлей. Когда на поверхности головы начнет выступать соль, убирайте ее мокрой губкой. Промывайте и сушите рыбацкий сувенир, пока солевые вкрапления не будут окончательно удалены.
6
Изготовьте глаза для мумифицированной щучьей головы. Естественно смотрятся кружочки из оргстекла со «зрачками» из черной краски. Можно использовать также бусины или глазки от мягких игрушек.
7
Наконец, установите мумию щуки на красивую деревянную подставку и покройте ее нитролаком в несколько слоев. При этом удобно работать губкой. Если установлена заглушка, рыбью голову можно укрепить к подставке шурупом и повесить на стену; можно также приклеить сувенир клеем. Украшайте пьедестал по своему вкусу: соломой, камешками, ракушками, свернутой леской, блеснами и прочими подходящими материалами.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы сделать чучело щуки, можно использовать спирт. В нем голова должна вылежать трое суток. Сырье будет обезвожено, и сувенир прекрасно сохранится. При этом его не обязательно лакировать.
Обратите внимание
Осторожно работайте с зубами щуки. Царапины от них болезненны и долго не заживают.
Полезный совет
Плавники для просушки закрепите при помощи иголок на кусках плотного картона в расправленном виде. Оставьте их на картоне до полного высыхания.
Снимите мелкой наждачной бумагой все неровности в затылочной части головы, мешающие закреплению ее на подставке.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500