Совет 1: Как измерить потребляемую мощность

Иногда требуется узнать количество потребляемой энергии одним или группой приборов. Предварительно необходимо получить значение мгновенной потребляемой мощности. С помощью этого значения легко рассчитывается потребленная мощность в течение определенного промежутка времени. Существует несколько вариантов решения такой задачи.
Вам понадобится
  • вольтметр переменного тока, амперметр переменного тока, ваттметр.
Инструкция
1
В некоторых случаях мгновенная потребляемая мощность электроприбора указана в его паспортных данных. Для получения значения потребленной им электроэнергии за определенный промежуток времени умножьте значение мгновенной потребляемой энергии (в кВт) прибора на значение промежутка времени, в течение которого он работал (в часах). Например, при расчете энергии, потребленной бытовым телевизором с потребляемой мощностью 80 Ватт, проработавшего в течение 3,5 часов, умножьте мощность телевизора (0,08 кВт) на время (3,5 часа). Получите значение общей потребленной энергии телевизором за это время: 0,08 × 3,5 = 0,28 киловатт-часа. В случае когда нужно рассчитать суммарную потребленную мощность группы приборов, потребленная мощность сначала рассчитывается для каждого прибора, затем эти значения суммируются.
2
Для измерения значения мгновенной потребляемой мощности прибора включите параллельно сетевой вилки прибора вольтметр переменного тока, а последовательно - амперметр переменного тока. Включите прибор. Считайте и перемножьте полученные значения напряжения и тока. Например, полученное напряжение было 218 Вольт, а ток 0,75 Ампер: 218 × 0,75 = 163,5 Ватта. Умножьте это значение на количество времени, в течение которого он работал (например, 6 часов) и получите значение потребленной мощности: 0,1635 × 6 = 0,981 киловатт-часа.
3
При наличии современного бытового ваттметра включите его в электрическую розетку. Затем подключите измеряемый потребитель тока в розетку, находящуюся на корпусе ваттметра. Считайте значения мгновенного потребления энергии. На некоторых моделях ваттметров дополнительно указывается значение потребленной энергии за прошедшее после включения время.

Совет 2: Как измерить мощность

Измерение электрической мощности производится с помощью включения в электрическую цепь ваттметра. Также возможно определение мощности косвенным путем, для чего производятся замеры тока и напряжения в цепи.
Вам понадобится
  • ваттметр или мультиметр, отвертка, провода, нож
Инструкция
1
Подготовительные операции.
Обесточьте электрическую цепь путем выключения входного автомата или выключателя. Подготовьте разрыв в электрической цепи. Для этого отсоедините один из питающих проводов от входного коммутационного устройства. На его место присоедините необходимый отрезок провода, предварительно зачистив концы на необходимую длину. Подготовьте два отрезка провода необходимой длины. Длина всех проводов подбирается, исходя из расположения электрооборудования и измерительного прибора.
2
Прямой метод измерения мощности.
Присоедините ваттметр к электрической цепи. Канал тока подключите в заранее подготовленный разрыв. Канал напряжения присоедините с помощью дополнительных проводов к входному коммутационному устройству. Подайте напряжение, путем включения автомата или выключателя. На индикаторе прибора определите величину потребляемой мощности.
3
Косвенный метод измерения.
Присоедините мультиметр в подготовленный разрыв электрической цепи. Переведите прибор в режим измерения тока. Подайте напряжение путем включения автоматического выключателя. Считайте показания тока с индикатора прибора и запомните или запишите их. Отключите напряжение. Отсоедините мультиметр и восстановите электрическую цепь в том виде, в котором она находилась до начала измерений. Подайте напряжение. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения. Произведите замер значения питающего напряжения путем прикосновения щупами прибора к выходным клеммам коммутационного устройства. Полученное значение напряжения также запомните или запишите. Вычислите потребляемую мощность, перемножив измеренное значение тока на значение напряжения. Если ток измерялся в амперах, а напряжение в вольтах, полученная величина будет иметь размерность – Ватт (Вт).
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции с монтажом и демонтажем оборудования следует проводить при полностью обесточенной цепи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500