Совет 1: Как заваривать чернослив

Чернослив обладает множеством полезных свойств, главным из которых является способность нормализовать функции желудочно-кишечного тракта. Помогает он и при анемии, гипертонии, ожирении. Это ценный диетический продукт. Употребление чернослива в период недостатка свежих фруктов и овощей позволяет насытить организм необходимыми витаминами и минералами. Чернослив содержит железо, калий, натрий, кальций, фосфор, магний. Этот сухофрукт также применяется и в косметологии: из него делают маски, снимающие раздражение кожи, а отвар из сушеных слив улучшает цвет лица.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • на 100 г чернослива берется 400 мл воды;
    • сахар по вкусу;
    • фаянсовая
    • фарфоровая или эмалированная посуда.
Инструкция
1
Чернослив, его отвары и настои используются в лечебных целях как натуральное слабительное средство. Перед употреблением сушеные плоды переберите, очистите от случайных примесей, плодоножек и тщательно промойте в теплой воде. Рекомендуется также подержать их несколько минут в горячей воде, чтобы консерванты, иногда применяемые при производстве чернослива, перешли в воду.
2
Для приготовления отвара из чернослива возьмите 100 грамм сухофруктов (количество ягод в 100 граммах может варьироваться в зависимости от их размера). При покупке предпочтение отдайте сушеным плодам без косточек, но если вы приобрели чернослив с косточками, то их нужно извлечь, надрезая ягоды ножом.
3
Положите чернослив в кастрюлю небольшого объема и залейте двумя стаканами (400 мл) холодной воды. Если необходимо, добавьте сахар по вкусу, но более полезным будет напиток, приготовленный без сахара, тем более, что чернослив сам по себе достаточно сладкий (содержание сахаров в 100 г продукта – 38 г).
4
Доведите воду до кипения и снимите кастрюлю с огня. Накройте крышкой и дайте ее содержимому остыть и настояться. Охлажденный до комнатной температуры отвар процедите через марлю или сито.
5
Из чернослива можно приготовить и настой, обладающий теми же свойствами. Залейте несколько плодов чернослива стаканом кипятка, накройте и оставьте настаиваться на несколько часов (можно оставить и на ночь). Процеженный настой принимают по мере надобности.
6
Как вариант, приготовьте чай с черносливом, обладающий слабительным эффектом. Залейте несколько промытых черносливин без косточек кипятком на 10 минут, затем воду слейте и мелко порежьте ягоды. В заварочный чайник или чашку положите 1 чайную ложку черного чая и измельченный чернослив, залейте смесь кипятком, чтобы она была чуть прикрыта водой. Дайте настояться в течение двух минут и долейте кипяток до верху, добавьте ломтик лимона.
7
Из чернослива, оставшегося после процеживания отвара или настоя, можно приготовить пюре, измельчив его в блендере. Пюре используется в детском питании, а также при приготовлении разнообразных десертов и соусов.

Совет 2: Маски для лица из чернослива

Чернослив сегодня используется не только в кулинарии, но и нашел широкое применение в косметологии. Маски из чернослива насыщают кожу питательными веществами и витаминами. Они придают лицу мягкость, нежность и бархатистость.
Инструкция
1
Омолаживающая маска из чернослива.
Сначала размягчаем чернослив и курагу в горячей воде. Отвариваем 2 ст.ложки риса в стакане молока, соединяем с желтком, 1 ст.ложкой сметаны, 2 каплями камфорного спирта, 1 ст.ложкой оливкового масла, тертым яблоком, черносливом, курагой и измельчаем при помощи блендера. Маску накладываем на лицо и шею, через 30 мин. смываем теплой водой.
2
Маска из чернослива от угревой сыпи.
Разбухший в воде и измельченный чернослив (3-4 шт.) соединить с 2 ст.ложками крахмала. Черносливно-крахмальную смесь наложить на 20-25 мин. на лицо. После маски рекомендуется делать контрастное умывание.
3
Увлажняющая маска из чернослива.
Распаренный чернослив растереть с 1 ст.ложкой сливочного масла, 1 ч.ложкой меда и желтком до однородной массы. Маска наносится на лицо на полчаса, снимается салфеткой.
4
Питательная маска из чернослива и творога.
Данная маска подходит для нормального типа кожи. Для ее приготовления первоначально необходимо распарить чернослив, затем размешать его с творогом в равной пропорции. Маску нанести на кожу на 25 мин., затем смыть ее холодной водой.

Совет 3: Шоколадный торт с черносливом

Рецепт вкусного торта с гармоничным сочетанием чернослива и шоколада. Состоит он из нежного бисквита и приятного крем-мусса. Торт готовится просто, а смотрится красиво даже на праздничном столе.
Вам понадобится
  • Для бисквита:
  • - 180 мл воды;
  • - 110 г сахара;
  • - 80 г муки пшеничной;
  • - 30 г какао;
  • - 1 яйцо;
  • - 3 ст. ложки растительного масла;
  • - 1 ч. ложка молока;
  • - щепотка соли, пищевой соды, разрыхлителя.
  • Для крем-мусса:
  • - 300 мл сливок 35%-ной жирности;
  • - 250 мл воды;
  • - 200 г горького шоколада;
  • - 25 шт. чернослива без косточек;
  • - 3 ч. ложки черного чая.
Инструкция
1
Заварите черный чай, в нем замочите чернослив на 4-6 часов. Потом откиньте чернослив на дуршлаг, дайте полностью стечь жидкости. Оставьте 10 ягод покрупнее для украшения готового торта. Остальной чернослив порубите.
2
Смешайте муку с какао, сахаром, содой, разрыхлителем, солью. Добавьте яйцо, молоко, растительное масло, ваниль и воду. Перемешайте миксером на минимальной скорости. Тесто должно получиться жидким.
3
Выложите тесто в форму, промазанную маслом и присыпанную мукой. Выпекайте в течение 20-30 минут при температуре 180 градусов. Охладите готовый корж на кухонной решетке.
4
Растопите шоколад на водяной бане, нагрейте 200 мл жирных сливок, но не доводите их до кипения. Тонкой струйкой влейте горячие сливки в шоколад, перемешайте, остудите до комнатной температуры.
5
У вас осталось 100 мл сливок - их взбейте до устойчивых пиков и смешайте с шоколадной массой. Добавьте туда же порубленный чернослив.
6
Бисквит выложите в форму, сверху вылейте крем-мусс, аккуратно разложите сверху цельный чернослив, немного вдавливая его в мусс. Поставьте шоколадный торт с черносливом в холодильник на 1-2 часа, потом переложите на блюдо, посыпьте сверху какао-порошком.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирать нужно качественные плоды, засушенные в соответствии с имеющимися нормами ГОСТ. Плоды чернослива должны быть упругими, однородного чёрного цвета с синеватым отливом. Сильный глянец свидетельствует об обработке чернослива глицерином в процессе производства, а коричневатый оттенок приобретают плоды в результате ошпаривания кипятком с целью дезинфекции.
Полезный совет
Чернослив содержит натуральные сахара, две трети из которых составляет глюкоза, чуть менее трети – фруктоза и малую часть – сахароза. При этом его калорийность чрезвычайно низка – в одной ягоде содержится всего 20 калорий.
Простые и вкусные куриные рулеты с черносливом в духовке
Связанная статья
Источники:
  • слабительное с чернослива
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500