Совет 1: Как делать массаж грудному ребенку

В первые месяцы жизни малыши общаются на языке тела. Делая массаж ребенку, в каждом своем прикосновении вы дарите ему нежность и любовь. Легкие поглаживания мамиными руками поднимут крохе настроение, успокоят и помогут расслабиться. По мнению педиатров, каждый ребенок в возрасте до года должен получать массаж.
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать место для проведения массажа. Диван или кровать не подойдут, ведь они слишком мягкие, пеленальный или обычный обеденный столик – лучший вариант. Только не забудьте застелить его одеялом и чистой простынкой.
2
Перед тем, как делать массаж необходимо проветрить комнату. Нормальная температура воздуха – до +22°С.
3
Руки должны быть теплыми и, конечно же, чистыми, с коротко остриженными ногтями. Часы и украшения лучше снять.
4
Когда лучше делать массаж? Однозначного ответа нет. Это может быть и день и вечер. Дети, так же как и взрослые, делятся на «совят» и «жаворонков», поэтому понаблюдайте за крохой и выберите наилучшее время. Обязательное условие – проводить массаж после кормления. Минут через тридцать.
5
Можно использовать различные масла, но проверьте, чтобы у ребенка не было на него аллергии.
6
Почаще растирайте стопы малыша, разминайте пальчики на его ножках. Это активизирует множество точек и улучшит работу органов новорожденного.
7
Можно массировать ушки, примерно по полминуты каждую, аккуратно оттягивать вниз мочку ребенка около десяти раз. Такой массаж укрепляют иммунитет.
8
Подносите к ножкам и ручкам ребенка вещи различной фактуры: теплой, сухой, прохладной или шершавой. И лучше комментировать эти действия, неожиданностей для ребенка быть не должно.
9
Есть несколько приемов массажа. Например, растирание, когда при движении руки впереди образуется складка. Растирание делают пальцами или кулаком. При разминании кожу ребенка немного приподнимают, оттягивают и как бы отжимают. Такие движения усиливают кровоснабжение и улучшают тонус мышц.
10
Усложнять массаж лучше постепенно, начиная с отдельных частей тела. Малышам очень нравятся, когда им гладят ручки и ножки. Постепенно можно перейти к массажу животика, грудки и спинки.

Совет 2: Как делать массаж при кривошее

Кривошея у новорожденных – достаточно распространенное заболевание, которое связано с повреждением или недоразвитием грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Оно легко диагностируется специалистом при первом же осмотре: голова ребенка наклонена в сторону пораженной мышцы, несильно повернута в противоположную и немного откинута назад.

Инструкция
1
Важно помнить, что последствия кривошеи для малыша далеко не безобидны. Помимо косметического дефекта, у него могут развиться еще и физические проблемы. Как вторичный признак может возникнуть асимметрия лица, а при тяжелой степени кривошеи возможно отставание в психомоторном развитии.
2
Однако при своевременном начале лечения кривошеи прогноз на выздоровление благоприятный – симптомы этого заболевания бесследно исчезнут. В комплекс лечебных мероприятий должны входить:
- лечение положением тела;
- обязательное проведение массажа;
- физиотерапевтические процедуры (сухое тепло и электрофорез);
- корректирующие упражнения.
3
Массаж нужно делать ребенку с самого начала лечения кривошеи. Эту процедуру можно проводить при помощи специалиста или самостоятельно в домашних условиях. Если массаж грудному ребенку будет делать мама, это позволит крохе расслабиться в процессе, что благоприятно отразится и на результате. Главное, при проведении такой процедуры соблюдать все правила. Для этого желательно пройти обучение лечебному массажу при кривошее и первые сеансы проводить под наблюдением специалиста.
4
Массаж при кривошее проводится в исходном положении малыша лежа на спине. Голова ребенка должна быть повернута и немного наклонена в сторону поврежденной мышцы, чтобы она находилась в расслабленном состоянии. Начинать массаж следует с легких поглаживаний верхних и нижних конечностей.
5
Затем нужно перейти к грудино-ключично-сосцевидной мышце со здоровой стороны, чтобы убрать напряжение, а также укрепить эту мышцу. Вначале движения при массаже должны быть поглаживающими. После этого можно перейти к аккуратным растираниям, а также вибрации. Подушечками большого, указательного и среднего пальцев нужно проводить вдоль мышцы по направлению от уха к ключице.
6
Поврежденную сторону мышцы нужно массировать более легкими и деликатными движениями. Проводить подушечками пальцев следует так же – от уха к ключице. Затем идет черед легких постукиваний и вибрационных, колебательных движений. Выполняя такие движения, следует подложить под мышцу средний и указательный пальцы внутренней стороной (со стороны ладони).
7
После нескольких минут проведения массажа мышцу требуется нежно и очень аккуратно потянуть – от ее середины в противоположные стороны. Особенное внимание необходимо уделить поврежденному участку мышцы, очень нежно его растирая. Завершить сеанс массажа при кривошее нужно поглаживанием рук, живота, ног. Продолжительность всей этой процедуры должна составлять от 10 до 15 минут. После выполнения массажа желательно провести физические корректирующие упражнения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500