Совет 1: Как подготовить ребенка в первый класс

С самого раннего детства мамы и папы обещают своим детишкам, что когда им исполнится семь, они первого сентября пойдут в школу, где их научат читать, писать, считать и расскажут еще много интересного. Однако просто отвести ребенка, достигнувшего возраста семи лет, в первый класс будет недостаточно. Этому предшествует длительный период тщательной подготовки.
Инструкция
1
Пройдите с ребенком тесты на психологическую и физическую готовность к школе. В ходе тестов оцениваются общий уровень развития ребенка, наличие у него элементарных знаний и навыков, уровень развития логического и творческого мышления, физическая готовность к школе. Последний пункт очень немаловажен, ведь когда ребенок переходит из детского сада в школу, он вынужден выдерживать огромные нагрузки, как умственные, так и физические, которых до сих пор не было. Поэтому, если вам на обследовании сказали, что ребенку пока рано идти в школу и нужно еще годик посидеть дома, то этой инструкцией ни в коем случае не стоит пренебрегать. От перегрузок здоровье ребенка может сильно пострадать.
2
Сами участвуйте в подготовке своего ребенка. Основную подготовку детей к школе должен осуществлять персонал детского сада – это входит в его прямые обязанности. Однако не всегда воспитатели и педагоги могут уделить достаточное количество внимания каждому из детей. Поэтому родители тоже не должны пренебрегать этим. В современной начальной школе уже не принято учить детей читать и писать – они уже должны уметь делать это хорошо, поступая в первый класс.
3
Отдайте ребенка в воскресную школу. Там он познакомится с самим понятием «школа», узнает, как выглядят классы, как проходит урок, будет приучаться к дисциплине. Кроме того, воскресные школы нацелены именно на подготовку ребенка к поступлению в первый класс. Часто из классов воскресных школ и формируются первые классы.
4
Соберите ребенка в первый класс. Если все тесты показали, что ваш ребенок полностью готов к школе, следует заняться и приобретением всего необходимого. Полный список всего необходимого вам выдадут в школе, хотя набор первоклассника обычно примерно одинаков: тетради в косую узкую линейку и в клетку по 12 листов, дневник, ручки, простые карандаши, линейки, ластики и точилки, материалы для творчества и т.д. Не забудьте и о школьной форме. В каких-то учебных заведениях принята единая школьная форма, а значит, заказывать ее будут на весь класс, но ребенку все равно потребуются рубашки (для мальчиков), блузки и колготки (для девочек) и сменная обувь.

Совет 2: Как подготовить к первому классу

Подготовка к первому классу – трудный и важный период в жизни ребенка и его родителей. Новый распорядок дня, учитель, одноклассники – все это вызовет массу новых эмоций. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, ему следует помочь.
Инструкция
1
Покажите ребенку будущую школу. Зайдите внутрь, посмотрите класс, столовую, тренажерный зал, туалет. Так ребенку будет легче ориентироваться, и он не потеряется в новом пространстве. Во время прогулок чаще ходите мимо школы, чтобы ребенок хорошо запомнил дорогу.
2
Научите ребенка собирать вещи в школу. Ребенок должен самостоятельно собирать свой рюкзак, но для начала его следует научить делать это. Расскажите, что нужно с собой брать и куда лучше это класть, чтобы было удобно.
3
Начните приучать ребенка рано вставать. Если ребенок привык долго спать, то вставать в 7 утра ему будет нелегко. Примерно за месяц до 1 сентября начните постепенно менять его распорядок дня. В этом случае стресс для организма удастся снизить до минимума.
4
Занимайтесь с ребенком уроками в виде игры. Потренируйте память и речь. Прочтите рассказ и расспросите его о том, что ему больше всего запомнилось. Попробуйте вместе нарисовать наиболее понравившихся героев рассказа.К школе нужно изучить с ребенком геометрические фигуры, цвета, цифры и буквы. Лучше, чтобы он уже умел читать и считать. Больше рисуйте и лепите с малышом – это поможет ему развить кисти рук и быстрее научиться писать.Тренируйте умения анализировать и группировать. Для этого существует множество игрушек.
5
Очень важна хорошая психологическая подготовка к первому классу. В этом помогает детский сад и подготовительная группа в школе. Ребенок должен уметь общаться, не бояться вступать в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Важно объяснить, что ребенок должен отстаивать свою позицию цивилизованно, а не драться или плакать. Но при этом нужно объяснить значимость и значение понятия дисциплина.
Обратите внимание
Не забудьте и о возросшей нагрузке на иммунитет ребенка и позаботьтесь о нем.
Как научить читать ребенка в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500