Совет 1: Как объяснить ребенку слово "нельзя"

Чтобы уберечь ребенка от опасности, взрослые вынуждены говорить "нельзя". Не всегда это встречает понимание у ребенка. Чтобы избежать ссор и конфликтов, соблюдайте несколько правил.
Инструкция
1
Говорите строгим голосом, не улыбайтесь. Дайте ребенку понять всю серьезность ситуации и что вы не передумаете.
Не меняйте своих решений. Чтобы избежать конфликтов, договоритесь с остальными членами семьи о том, что именно вы запрещаете ребенку. Например, если перед обедом нельзя есть конфеты, то никто не должен делать исключений. Иначе ребенок, услышав «нельзя», пойдет к бабушке, которая наверняка пожалеет и разрешит съесть конфетку.
2
Объясняйте ребенку, почему именно нельзя это делать (нельзя таскать кошку за хвост, потому что ей больно и она может поцарапать тебя). Если возможно, предлагайте альтернативу: «Нельзя рисовать карандашами на обоях, но можно на листочке бумаге, мелом на доске…» и т.д.
3
Запрещая что-то ребенку, проявляйте мудрость. Возможно, какие-то запреты давно пора пересмотреть. Вместо того, чтобы запрещать поиграть с котенком, напомните о необходимости вымыть руки после игры с животным. Учите ребенка осваивать окружающий мир: как обращаться с острыми предметами, что делать, если разбилось стекло и т.д.
4
Помните, что личный пример никто не отменял.
5
Не запрещайте, а играйте. Привлеките к объяснению любимых героев мультфильмов или сказок, сделайте пару кукол, разыграйте сценку. Вовлеките в это ребенка: пусть он объяснит нерадивому Буратино, что нельзя трогать утюг; а любимой кукле – почему нельзя жадничать.
6
Наберитесь терпения. Чаще разговаривайте со своим ребенком, чтобы в вашей речи звучало не только слово «нельзя». Старайтесь не злоупотреблять им, иначе ребенок просто перестанет обращать на него внимания.
Если ребенок еще мал, уберите подальше вещи, которые являются предметом ваших с ним конфликтов (ножницы, спички, острые предметы и т.п.).
7
Негативное поведение ребенка может просто означать, что он не знает как поступить. Если у него отобрали игрушку, то вполне естественное поведение для ребенка – ударить обидчика. Объясните, что делать в такой ситуации: сказать маме или постараться договориться о возврате игрушки мирным путем.

Совет 2: Как объяснить ребенку слово "нет"

Чтобы ребенок научился понимать слова «нет» или «нельзя», важно правильно уметь произносить их. Некоторые родители даже не догадываются, что запреты по любому поводу приводят к ограничению права выбора ребенка и ограничению его самостоятельности.
Инструкция
1
Психологи считают, что количество запретов должно равняться возрасту малыша. Для двухгодовалого ребенка строгих запретов должно быть не более двух. Именно такое количество в этом возрасте он в состоянии запомнить и понять. Дети до года вообще не могут воспринимать слово «нет». Поэтому следует пользоваться другими приемами. Если малыш занялся тем, что делать нельзя, отвлеките его, например, скажите: «Посмотри, вон машинка поехала, птичка полетела и т.д.». Кроме того, запреты выражайте и по-другому. Например, чтобы объяснить ребенку, что рвать журнал нельзя, дайте ему понять, что журналу больно.
2
Давайте малышу право выбора между несколькими вариантами, не включая тот, который нежелателен. Например, если ребенок хочет пойти играть в мокрую песочницу, не говорите «нет», а объясните ему, что он там поиграет, когда она высохнет, а пока можно покормить птичек или поиграть в прятки. Ребенок почувствует, что вы не против его выбора.
3
Когда ребенок достигнет трехлетнего возраста, вам проще всего будет по каждому поводу говорить «нет». Лучше дайте малышу возможность проявить самостоятельность, в этом возрасте запретов должно быть только три.
4
Когда ребенок достигнет четырехлетнего возраста он будет понимать что, то, что ему нельзя делать сейчас, будет разрешено позже. Например, переходить дорогу он сможет тогда, когда пойдет в школу. А сейчас, чтобы малыш чувствовал себя более уверенно, приготовьте вместе с ним бутерброд, например. Кроме того, в этом возрасте должны быть ограничения и на определенные моменты, к примеру, можно только одну шоколадку. И не поддавайтесь на уговоры.
5
Если ваш ребенок пытается при помощи истерик добиться от вас одобрения. Не обращайте на это внимания. Дайте ему понять, что пока он не успокоится, вы не будете с ним разговаривать.
6
Кроме того, любое «нет» должны поддерживать и другие члены семьи. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы мама запретила, а папа разрешил что-либо.

Совет 3: Как объяснить ребенку, что такое жизнь

У детей с трех до пяти лет складывается целостная картина мира, и они часто задают вопросы мировоззренческого характера, чем ставят родителей в тупик. Кто я, откуда я появился, куда ушел дедушка и т.д. – ребенок хочет понять себя, узнать, что его ждет в будущем, какова его роль в жизни. Прежде чем отвечать на такой вопрос, определите для себя понятие жизни, какой смысл вы сами вкладываете в это слово.
Инструкция
1
В абстрактное понятие жизнь, которое придумали сами люди, каждый человек вкладывает свое мировозрение, которое лежит вне слов. Великие умы человечества придумали много концепций смысла жизни – спасти свою душу, удовлетворить свои потребности, добиться власти. Кто-то придерживается чужих теорий, кто-то вырабатывает свою философию.Когда ребенок начинает задавать такие вопросы, нельзя отмахиваться и скрываться за повседневными делами, подготовьтесь к вопросу. Для трехлетнего малыша беседа должна состоять из нескольких простых и понятных фраз. Кроме того, необходимо помнить, что родительские установки могут стать жизненной философией у уже выросшего ребенка.
2
Совершая прогулки, отмечайте проявления жизни повсюду: как набухли почки, распустился листок, расцвели цветы, родился ребенок и т.д. Ваши рассуждения, что жизнь - это он сам, помогут ребенку осознать себя и самому ответить на свои вопросы в дальнейшем.
3
Прививайте уважение к жизни и в другой форме. Не позволяйте ребенку обижать животных, давить букашек, рвать цветы, а затем их выбрасывать, приучая к состраданию к другим, вы прививаете любовь и уважение к самой жизни.
4
Разговаривая с ребенком, не употребляйте фразы, что во взрослой жизни все плохо, трудно, вот вырастешь, узнаешь и т.д. Так вы способствуете формированию в голове у ребенка страшной картины о взрослой жизни. Он может вырасти неактивным, боязливым ребенком, боящимся жить.
5
Представления детей о жизни меняются с возрастом, в соответствии с теми целями, которые стоят перед возрастным этапом, поэтому побуждайте ребенка возвращаться к этой теме.
6
Кто-то скажет, что жизнь, это соблюдение правил, учеба. Кто-то, что хорошо сделанная карьера или череда испытаний. Может быть жизнь, это воспитание детей и хорошая крепкая семья. Разговаривайте с ребенком на жизненные темы, этим вы помогаете ему ценить жизнь и понять, что жизнь – это вопрос и поиск ответа на него. Жизнь не ограничивается выполнением программ, которые ставит перед нами социум. Жизнь – это еще и понимание того, что находится внутри каждого из нас.

Совет 4: Как объяснить маленькому ребенку откуда берутся дети?

Современные дети, благодаря развитой индустрии масс-медиа, узнают об отношениях между мужчиной и женщиной довольно рано. Однако это не значит, что нужно доверить просвещение ребенка в таком деликатном вопросе как рождение детей, телевизору и интернету. Родители должны быть готовыми к объяснению данного процесса с помощью простых и доступных слов.

Правильный подход

С точки зрения психологии, ранний интерес детей к тому, как они появились на свет, является абсолютно нормальным и естественным. Но, к сожалению, многие родители, не получившие в детстве правильного полового просвещения по этому поводу, не только не считают нужным отвечать на детские вопросы, но еще и возмущаются подобной любознательностью. В результате, ребенок развивает в себе первые комплексы и стыд за то, что он спросил что-то неправильное, что заставило родителей разозлиться на него. Впрочем, современные родители все чаще стараются привить своим детям понимание того, что зачатие и рождение являются полностью здоровыми и естественными процессами, одновременно просвещая их на эту тему максимально осторожно и аккуратно.

Правильное половое воспитание позволяет предотвратить раннюю подростковую беременность и развитие комплекса неполноценности у будущего подростка.

В первую очередь, при объяснении появления детей на свет, не нужно врать и сочинять истории о нахождении в капусте или щедрых аистах – ребенок должен получить неискаженное понимание вопроса. В противном случае, его как минимум могут засмеять сверстники, которые получили более точное и правдивое пояснение. Если родители не могут подобрать правильных слов, лучше доверить эту деликатную миссию психологу, который сумеет донести описание процесса до ребенка, не травмировав его психику красочными описаниями или глупыми эпитетами.

Правильное объяснение

Если ребенок спрашивает, как он появился на свет, не нужно демонстративно хвататься за флакон с корвалолом и говорить ему, что он еще маленький для таких сакральных знаний. Также ни в коем случае нельзя стыдить ребенка за любопытство или отшучиваться – после таких «ответов» дети либо считают сексуальные отношения постыдными или смешными, либо начинают изучать вопрос самостоятельно или с помощью посторонних. Поэтому в первую очередь нужно сохранять полное спокойствие, выказывать адекватные эмоции и не переводить тему, поскольку ребенок все равно вернется к ней – только без участия родителей.

Если ребенок сам приходит с подобным вопросом, это означает только одно – он пока еще полностью доверяет родителям, что очень важно для его дальнейшего взросления рядом с ними.

Очень важно отвечать ребенку, учитывая его возраст – так, детям до трехлетнего возраста часто бывает достаточно краткого ответа «рождаются». Более взрослые дети уже проявляют в этом плане активную любознательность, подкрепляющуюся массой вопросов, поэтому подобный ответ их вряд ли удовлетворит. В первую очередь, следует объяснить им, что мама и папа полюбили друг друга, захотели ребеночка, который девять месяцев рос у мамы в животике, а потом родился в роддоме. При желании можно прибегнуть к специализированной детской литературе, где зачатие и рождение детей преподнесено в виде простых и понятных картинок – однако при этом желательно избегать чересчур подробных анатомических иллюстраций.
Видео по теме
Полезный совет
Маленький ребенок пока не понимает ваших словесных объяснений, но он способен воспринимать ваше недовольство его поступком.
Источники:
  • дети объясняют слова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500