Совет 1: Как обшить ванну панелями

Пластиковые панели ПВХ пользуются популярностью для отделки стен и потолков в ванной комнате. Они обладают влагостойкостью, долговечностью, устойчивостью к гниению и используются в широком температурном диапазоне. Панели ПВХ абсолютно безвредны для здоровья человека.
Вам понадобится
  • - панели ПВХ;
  • - деревянные бруски для обрешетки (40х20 см);
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - дрель;
  • - силиконовый герметик.
Инструкция
1
Выберите панели ПВХ для ванной комнаты. Проверьте отсутствие дырок и вмятин на лицевой стороне панелей, а также сколов и непрокрашенных участков. При соединении двух панелей между собой стык должен быть малозаметным. Стены готовить к обшивке ванной комнаты панелями ПВХ не нужно.
2
Определите места, в которых будут установлены шкафчики, полки, зеркала и светильники. Сделайте вначале точную разметку на стене. По разметке вы будете делать обрешетку.
3
Смонтируйте на потолке и стенах обрешетку из деревянных брусков или металлических профилей. Предпочтительнее выбрать второе, так как ванна – место повышенной влажности и дерево со временем начнет подгнивать. Просверлите в обрешетке отверстия под крепежные элементы.
4
Прикрепите панели к обрешетке саморезами не менее, чем в 3-4 местах и соедините их между собой, вставляя гребень одной панели ПВХ в паз другой. Спрячьте за обшивкой провода. Промажьте все стыки силиконовым герметиком. Он предохранит от попадания влаги на стену.
5
Установите дополнительные элементы отделки ванной комнаты: уголки, молдинги и пластиковый плинтус. Скройте с их помощью стыки, углы, места соединения с дверным проемом. Сделайте в панелях необходимые отверстия для светильника и установите его.

Совет 2: Как обшить панелями ПВХ

Отделка помещений ПВХ панелями в современном строительстве имеет широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа материала и его качественными характеристиками, он неприхотлив и долговечен, пожароустойчив и разнообразен. ПВХ панель можно монтировать практически во всех помещениях, будь то санузел, прихожая или кухня. Поскольку такие работы не требуют много навыков и умений, можно сэкономить на работе специалистов, и самостоятельно обшить ПВХ панелями свое помещение.
Инструкция
1
В процессе подготовительных работ, следует рассчитать необходимое количество материала, которым будут обшиваться стены или потолок. Позаботится о молдингах (отделочных элементах), направляющих для обрешетки, при необходимости утеплителе, гвоздях и шурупах.
2
Наиболее ответственный и сложный этап в работе, это установка обрешетки, от ровности которой, будет зависеть внешний вид всего вашего помещения. С помощью строительной рулетки, куска мела и прямой рейки нанесите разметку будущего каркаса на поверхности. Рейки для будущей обрешетки выбирайте прямые и желательно без сучков с влажностью не больше 18%. Расстояние между рейками желательно выдерживать в пределах 50 см.
3
После того как поверхность размечена, приступите к монтажу обрешетки. Для этого направляющие прикрепите к поверхности с помощью шурупов или дюбелей. Если встречаются неровности, их нужно выровнять дополнительными прокладками из дерева, фанеры и т.п. Направляющие рейки располагайте в начале и конце обшиваемой поверхности, у пола и потолка. После подготовительных работ можете приступать непосредственно к монтажу панелей.
4
Панели без труда можно разрезать обыкновенной ножовкой, но лучше использовать болгарку или электро-лобзик. Если вам необходимо разрезать панель поперек, то начинайте резку с утолщенной ее стороны.
5
Начинать монтаж панелей следует с установки молдинга. После чего, последовательно, начиная с угла комнаты, монтируйте панели на подготовленную обрешетку. Панель подгоняется по высоте ножовкой и вставляется в пазы начальной и конечной планок, и потом в наружный паз.
6
Не забывайте контролировать ровность панелей строительным уровнем.
Если необходимо обшить панелью угол или оконные/дверные проемы, то обрезайте ее в соответствие с проемом, после чего обрезанные края закройте молдингом.
Видео по теме
Обратите внимание
Монтируя обрешетку, вы уменьшаете объем полезного пространства ванной комнаты, в результате чего требования к размерам зеркала, стиральной машины, шкафчиков и полок будут более жесткими. Для увеличения полезной площади используйте бруски и профили меньшей толщины или крепите панели ПВХ сразу на стены.
Полезный совет
В магазинах представлен большой ассортимент панелей ПВХ различных расцветок. Не стесняйтесь экспериментировать и использовать при монтаже панели ПВХ разных цветов для создания более сложной композиции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500