Вам понадобится
  • - справочник организаций.
Инструкция
1
Перед началом работы составьте список организаций, в которые будете звонить. Запишите название, номер телефона и контактное лицо, если оно вам известно. Если это первый опыт холодных звонков, начинайте прозванивать небольшие организации. Когда получите опыт, звоните в более солидные компании.
2
Обязательно составьте текст разговора, особенно первых фраз. С самой первой минуты вы должны заинтересовать человека, иначе он может положить трубку. Составьте несколько крупных плюсов вашего предложения и расскажите о первом в начале разговора. Ведь у вас есть всего лишь 15-20 секунд на то, чтобы получить отклик на ваше предложение.
3
Следующие плюсы можно озвучивать по ходу разговора, чтобы собеседник не потерял интерес. Но делайте это только в том случае, если собеседник долго не соглашается на встречу. Если вы уже договорились о личных переговорах, оставьте плюсы вашей продукции для них.
4
Если вам говорят, что сейчас времени на разговор нет, скорее всего, так оно и есть. Уточните, когда человеку будет удобно пообщаться и попрощайтесь. В назначенное время не забудьте перезвонить.
5
На время звонка забывайте обо всех проблемах и неудачах. Люди чувствуют эмоции даже по телефону, поэтому будет лучше, если во время разговора вы будете дружелюбно улыбаться.
6
В ходе разговора можете использовать правила «трех да». Заставьте человека ответить утвердительно на первые три вопроса. Тогда на четвертый он ответит аналогично. Этот метод давно проверен.
7
Первые три вопроса могут быть самыми банальными. Например, вы звоните в фирму по оптовой продаже макарон. Первый вопрос: «Вы ведь занимаетесь продажей макарон?» Собеседник ответит утвердительно. Добивайтесь прямого да. Если вам ответили другими словами, метод может не сработать.
8
Следующий вопрос может звучать так: «Оптовой продажей?» На этот вопрос опять последует положительный ответ. Или можете спросить: «Я ведь разговариваю с менеджером по закупкам?» Задайте вопрос, если знаете, с кем разговариваете. Ну а если знаете имя и отчество того человека, с кем разговариваете, переспросите и снова получите да.
9
Так в сумме вы получите три положительных ответа. И следующий вопрос уже должен быть направлен на то, чтобы вы получили желаемое. Например, можете сразу задать вопрос о встрече. Или спросить, можно ли отправить им коммерческое предложение.
10
Как можно чаще называйте собеседника по имени. Это хорошо воспринимается на подсознательном уровне. Не говорите сложными фразами, ваша речь должна быть понятна даже человеку, который слушает краем уха.Будьте готовы бороться с возражениями клиента, если они будут. Старайтесь вести себя естественно, не выдавайте весь заученный текст сразу. Слушайте то, что говорит собеседник.
11
Не затягивайте разговор. Ваша задача - назначить встречу. Оптимально, если собеседник согласится на нее за несколько минут. Если вы не добились личной встречи, узнайте, можно ли отправить коммерческое предложение. В дальнейшем это тоже может принести вам заключенный договор.