Совет 1: Как признать жилье ветхим

Жилье можно причислить к ветхому, если износ его конструкций составляет:• более 70% для каменных, кирпичных и полносборных зданий;• более 65% для деревянных домов, мансард и зданий, возведенных из других материалов.Важным моментом в рассмотрении проблемы ветхого жилья является отнесение его к аварийному и непригодному для проживания. Согласно Постановлению Правительства №47 признание жилья ветхим и вывод его из жилого фона сопровождается рядом этапов.
Вам понадобится
  • заявление, заверенные копии свидетельства о регистрации права на жилье, план помещения, технический паспорт
Инструкция
1
Собственник жилья или наниматель подает заявление в Управу о текущем состоянии объекта. Это является основанием для сбора межведомственной городской комиссии. Также необходимо подать заверенные у нотариуса копии свидетельства о регистрации права на жилье или копии других правоустанавливающих документов, план помещения, технический паспорт. Заявителем может быть не только собственник, но и уполномоченный орган на проведение государственного контроля и надзора.
2
Эксперты комиссии проводят оценку фактического состояния жилья, опираясь на требования, указанные в Постановлении Правительства №47. Для определения степени физического износа разработаны соответствующие методики. Экспертиза обязательно должна учитывать не только износ конструкций здания, но и уровень шума, вибраций, влажность, освещенность помещений, электромагнитный фон, местоположение объекта. Оценочные работы заканчиваются составлением Акта обследования (3 экземпляра) и заключения (3 экземпляра) о признании помещения пригодным для жилья или нет.
3
По результатам заключения органами власти принимается решение о дальнейшей «судьбе» жилья: снос или реконструкция. Один экземпляр заключения и распоряжения направляют заявителю.
4
Если заявитель не согласен с решением, он может обжаловать его через суд. Перед подачей иска нужно получить заключение независимой технической экспертизы, которую проводят либо судебно-строительная экспертная комиссия, либо техническая научно-исследовательская лаборатория.
5
Жилье, признанное ветхим и подлежащее сносу, должно быть заменено равноценным. Лицам, поставленным на учет по улучшению жилищных условий, предоставляется жилье в установленном порядке: на семью более 2 человек – 18 кв.м на человека, на одиноких людей – 33 кв.м.

Совет 2: Как признать дом ветхим

Процедура признания жилья ветхим необходима в первую очередь для переселения граждан. Жильцы дома должны сами подать заявление о признании жилища ветхим. Перед тем как подать заявление делаются необходимые экспертизы.
Вам понадобится
  • Федеральный закон №185 от 21.07.2007года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Инструкция
1
Чтобы признать жилище ветхим, необходимо подать соответствующее заявление от имени жителей дома в определенную организацию. На основании этого документа создается специальная комиссия, которая решает подобные вопросы. Как правило, в неё входят работники жилищно-коммунального хозяйства, специалисты БТИ, проектировщики, представители исполнительных органов власти и т.д.
2
Затем, вам следует обратиться в БТИ, чтобы выяснить степень износа и остаточную стоимость дома, которые выдаются вместе с копией технического паспорта.
3
После этого работники БТИ готовят план дома. Его подлинник вам выдают на руки в течение месяца со дня подачи заявления.
4
Собственник жилища обязан предоставить акты за последние 3 года об осмотре дома, где перечислены все виды и объем выполненных работ за этот промежуток времени.
5
Так же необходимо заключение органа санитарно-эпидемиологической службы. Вам следует обратиться в соответствующие службы с заявлением о выдаче документа. Аналогичным образом получите решение органа государственной противопожарной службы.
6
В соответствии с законодательством, жильцы дома обязаны предоставить письма о неудовлетворительном состоянии жилого помещения. Вам следует обратить внимание на все утечки, поломки и указать на это при подаче заявления.
7
Проектно-изыскательская организация выдает заключение о техническом состоянии дома на основании результатов обследования несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома.
8
Жилищная инспекция субъекта Российской Федерации выдает акт о результатах проведенных в отношении жилого дома мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства Российской Федерации об использовании и сохранности жилого фонда и заключении о санитарно-бытовом состоянии жилого дома.
9
Комиссия в праве потребовать и другие документы, необходимые для решения вопроса о признании дома ветхим жильём.
10
В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется соответствующее заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику жилья предъявить указанные документы.
По закону комиссия принимает решение в течении 30 дней. Дом, который будет признан ветхим, войдет в программу по расселению людей.
Обратите внимание
Ветхое жилье может и не быть аварийным, так как высокая степень износа не говорит об опасности обрушения здания, если не сопровождается деформацией и повреждением несущих конструкций здания. Поэтому не всегда ветхое жилье попадает под программу сноса, если проживание в нем не является опасным для жизни.
Источники:
  • Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями и
  • признание жилья ветхим
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500