Совет 1: Как оформлять рецепт

Тетрадка с проверенными рецептами – вещь в хозяйстве полезная. Она может стать красивой и удобной, если подойти к оформлению рецептов творчески и потратить на них чуть больше времени, чем обычно.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - цветная бумага;
  • - ножницы;
  • - клей;
  • - карандаши, краски, цветные ручки.
Инструкция
1
Выберите подходящую тетрадь. Поскольку она будет активно использоваться, лучше взять экземпляр с твердой обложкой и надежным переплетом. Формат книги для рецептов должен быть не меньше, чем А5, иначе вам не удастся уместить всю информацию на одном листе.
2
Листы в такой тетради должны быть линованными, поскольку значительный объем будет занимать текст, но без полей, которые портят внешний вид страниц.
3
Артбук будет заполняться постепенно, поэтому собирайте материал для него по мере нахождения: случайно увидев красивую картинку в журнале или рекламном буклете, вырежьте ее и сохраните – когда-нибудь она пригодится. Для оформления тетради подойдут фотографии и рисунки готовых блюд и отдельных продуктов, а также бумага с красивой фактурой и интересным цветом, которой потом можно будет придать «съедобную» форму с помощью ножниц.
4
Разбейте тетрадь на несколько разделов для разных типов блюд. Их можно пометить значками в нижнем углу каждой страницы, разным цветом листов или заглавием перед началом раздела. Несколько страниц в начале тетради оставьте для составления оглавления.
5
Каждый рецепт оформляйте как самостоятельный коллаж. В центре листа начертите квадрат и впишите в него несколько столбиков с перечислением ингредиентов блюда. Для каждого нового блюда выбирайте новый шрифт – его можно скопировать из журналов или пособий по каллиграфии. Главное, чтобы почерк был не банальным и привычным, а являлся частью художественной композиции.
6
Вокруг пространства с ингредиентами наклейте кусочки бумаги разных цветов. На каждом из них нарисуйте (или составьте из вырезок) этап приготовления. Их можно располагать последовательно или хаотически, соединяя любым понятным вам обозначением – стрелочками, пунктиром или простой нумерацией.
7
Рецепт можно расположить не только на фоне разлинованного листа, но и на наклеенной предварительно фотографии или карты страны, в которой это блюдо считается национальным. Также можно украсить рецепт фотографией вашей семьи, уплетающей уже готовое кушанье.
8
Дополните тетрадь закладкой-ленточкой, приклеенной или пришитой к капталу и приклеенным к заднему форзацу конвертом, в который можно складывать еще не оформленные записи с рецептами.

Совет 2: Как выписать рецепт

Вкусная еда – это не только качественные продукты, но и изысканные оригинальные рецепты. В погоне за ними, хозяйки выписывают горы гастрономических изданий. Но чтобы потом найти нужный рецепт, опытная хозяйка заводит личную кулинарную книгу, в которой ведет несколько разделов - для каждого вида блюд.
Инструкция
1
Домашние рецепты простой и быстрой еды пользуются, пожалуй, наибольшим спросом. В этом разделе можно размещать салаты, легкие горячие и холодные закуски, летние холодные супы. Рецепт можно вырезать из журнала, наклеить на отдельную страничку, под рецептом можно выписать ключевые слова.Например, мясо, рыба, зеленый салат, салат с курицей. Можно выделить отдельные ключевые слова маркером одного цвета. Это позволит быстрее сориентироваться, если гости на пороге, а обед еще не готов.
2
Кто-то предпочитает готовить долго, смачно, изысканно. Таким гурманам-марафонцам придутся по вкусу рецепты со множеством ингредиентов. Например "яблоки,запечённые в блинчиках", "курица, запеченная в красном вине", "рыбные рулетики с грибами". Приготовление таких блюд превращается в творческий процесс. И даже позволяет открыть в себе скрытые способности к гастрономии.
3
Начинающие кулинары должны более тщательно оформлять выписанный рецепт. Нужно указать название блюда, ингредиенты, отметить на сколько порций рассчитан этот рецепт. В конце тетрадки с рецептами хорошо бы держать таблицу мер и весов. А рецепты нужно выбирать такие, где указано пошаговое приготовление блюда.
Обратите внимание
Старайтесь избегать рецептов, где требуются красители, усилители вкуса и прочие химические добавки. Современный человек и без того поглощает достаточно "химии".
Совет полезен?
Помните о том, что еда должна быть полноценной, содержать белки, жиры и углеводы, поставлять нашему организму витамины и минеральные соли.

Совет 3: Как оформить красиво рецепт

Если вы хотите поделиться рецептом приготовления какого-то блюда, постарайтесь оформить его правильно, понятно и красиво. Тогда у тех, кто попробует повторить ваш кулинарный шедевр, не возникнет дополнительных вопросов при готовке.
Вам понадобится
Инструкция
1
Выстройте этапы приготовления блюда в хронологической последовательности. Подумайте, может, несколько действий можно объединить в один пункт, или наоборот, сложный и большой шаг разделить на два или три.
2
Ориентируйтесь на уровень подготовки вашей целевой аудитории. Если вы представляете рецепт приготовления непростого блюда, создать которое сможет только человек, имеющий опыт в кулинарии, не описывайте элементарные действия. Например, здесь не обязательно говорить, сколько варить овощи. Напротив, если выкладываете инструкцию по приготовлению простого блюда, рассчитанную на начальный уровень, не упустите мелкие детали.
3
Приложите фотографии. Желательно каждое действие дополнить изображением. Так вашим последователям будет все понятно. Когда будете делать снимки, проверьте правильность настройки камеры, следите, чтобы главные предметы были в центре картинки. Мутное, темное фото только испортит ваш рецепт. Не забудьте об изображении вашего блюда в готовом виде. Его поместите в самом начале рецепта.
4
Оформите в виде отдельного списка необходимые ингредиенты. Обязательно укажите их количество - в штуках, граммах, литрах, стаканах, ложках или пропорциях. Если у каких-то продуктов есть аналоги, на которые их можно заменить в вашем рецепте, проинформируйте об этом читателей.
5
Помогите читателям найти редкие ингредиенты. Если вы знаете, где найти, например, определенный вид сыра, который встречается не в каждом продуктовом магазине, укажите адрес места, где его можно купить.
6
Добавьте информации. Укажите, на сколько порций рассчитано то количество продуктов, которое вы предлагаете. Напишите, какова калорийность блюда в готовом виде. Если знаете интересные факты о происхождении этого рецепта или другие варианты его приготовления, расскажите об этом.
Видео по теме

Совет 4: Как выписать рецепт на латыни

Еще со времен Средневековья латынь стала универсальным международным языком для. Действительно, рецепт, написанный на этом языке, сможет понять врач из любой страны. Поэтому нужно знать, как оформлять подобные тексты.
Инструкция
1
Воспользуйтесь инструкциями, составленными для врачей, выписывающих рецепты. Полный список сокращений латинских слов, которые используются при выпуске рецептов, даны в приказе Министерства здравоохранения «О правилах выписки рецептов». Эти справочные материалы можно найти в специализированных изданиях - медицинских справочниках и сборниках нормативных актов, а также на медицинских порталах в интернете.
2
Используйте специальный бланк для рецепта. Выберите один из двух типов бланков - первый предназначен для покупки лекарств за их полную стоимость, второй выдается льготникам для получения медикаментов бесплатно или со скидкой.
3
Начните текст рецепта со слова Recipe, что означает «возьми», или с его сокращенного варианта Rp. Далее запишите название лекарства в генитиве, родительном падеже латинского языка. Дозу можно указать в каплях - guttas, а также в граммах или миллилитрах. Также можно указывать количество единиц действующего вещества - сокращенно ЕД. Далее следует указать форму отпуска лекарства - в растворе (Solutio), суспензии (Suspensio), эмульсии (Emulsum), пасте (Pasta), суппозитории (Suppositorium) или при необходимости в иной.
4
Завершите латинский текст словом Singa (обозначь) или его сокращением S. Также если врач выписывает рецепт себе, он может дать дополнительное уточнение Per me (для меня). Особо срочные рецепты следует помечать вверху бланка словами cito или statim.
5
После латинского текста дайте информацию для больного на его родном языке. Вы должны подробно описать условия приема лекарства - когда, каким образом и в каком количестве его следует употреблять. Также не забудьте записать, сколько времени нужно применять назначенный вами препарат. При необходимости объясните пациенту то, что он не понимает.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500