Инструкция
1
Производить замену колодок стоит в случае стирания их поверхности до уровня канавки для оттока грязи. Это значит, что наружная поверхность колодки становится предельно ровной. Если данное зрелище вы наблюдаете только с одной стороны колодки, то это является результатом неправильной ее установки. В этом случаи их также необходимо заменить. Для этого нужно раскрыть тормозные колодки и вынуть из паза дугообразный наконечник рубашки из металла, тот наконечник, из которого выходит трос. В случае если вы устанавливаете новые колодки, необходимо, пользуясь инструкцией, последовательно закрепить все шайбы и прокладки. Лучшим вариантом будет, если вы перед тем как снять старые колодки, запишете последовательность их первоначального расположения. Главное - не перепутать их местами.
2
Колодки на картреджной основе менять проще всего. Состоят такие колодки из металла, поэтому заменить нужно лишь резиновую накладку. Бережно обращайтесь с шплинтом, потому как его не всегда поставляют с колодками. Замените накладки и при помощи шплинта зафиксируйте их. Главное - не перепутать их местами, иначе крепление не удастся.
3
После этой процедуры необходима настройка тормозов. Принцип работы на ободных тормозах легок в понимании – это две тормозные колодки, которые расположены друг напротив друга и между которыми находиться обод колеса. При совершении нажатия на тормозную ручку происходит сжатие обода колодками, и колесо тормозит. Работает механизм при помощи тяги троса.
4
Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу тормозов, необходимо следить за состоянием троса. Если возникли разрывы или же оплетка расплелась на каком-то промежутке, трос нужно срочно заменить. Также нужно проследить за свободным ходом троса в рубашке.
5
Основной принцип правильной работы тормозов велосипеда состоит в том, чтобы колодки правильно прижимались к ободу. Регулировку этого правильного расположения колодки стоит производить с помощью крепежных гаек на оси колодки, используя набор алюминиевых прокладок. Такой набор позволяет закрепить колодки под нужным углом. Для того чтобы это проделать, необходимо ослабить крепление гайки и с большим усилием сжать тормоз. Расположить колодки нужно таким образом, чтобы их поверхности касались обода полностью, при этом не задевая покрышки. В таком положении затяните гайки, не сместив колодок. Для колодок стандартного типа, желательно прижимать сначала заднюю часть к ободу.