Совет 1: Как сшить юбки для фламенко

Фламенко – зажигательный и зрелищный испанский танец – немыслим без звонкого щелканья кастаньет и завораживающих извивающихся движений воланов длинной юбки танцовщицы. Под звуки плачущей гитары на глазах у зрителей разыгрывается вечная драма под названием «Он и Она». Длинное платье с объемными воланами – обязательный атрибут страстного и горделивого образа знойной красавицы-испанки. Исполнительница фламенко может быть также одета и в костюм, состоящий из облегающей блузы с расклешенными рукавами и юбки особого кроя, украшенной воланами.
Вам понадобится
  • - миллиметровка и чертежные принадлежности;
  • - швейные принадлежности, швейная машина и оверлок;
  • - ткань шириной 140-150 см для основы юбки - 2 длины; для воланов - из расчета: 120-150 см воланов из 1 метра ткани.
Инструкция
1
Основу юбки для фламенко составляет длинная юбка-годе из шести (и более) сильно расклешенных клиньев. Величина клеша по низу юбки составляет от 1 до 2,5 «солнца» (полного круга), что достигается различными приемами кроя. Для построения выкройки клина снимите три мерки: обхват талии (+ 1,5 см = ОТ), обхват бедер (+ 1 см = ОБ) и длина изделия (ДИ), а также определите желаемую ширину и количество воланов.
2
На миллиметровке начертите вертикальную линию середины клина и горизонтальную линию талии; параллельно ей на расстоянии 19-20 см – линию бедер. Отложите от линии талии расстояние, равное длине юбки минус ширина нижнего волана, и начертите линию низа. В обе стороны от линии середины клина отложите по линии талии отрезки, равные половине величины ОТ/6, по линии бедер – половину величины ОБ/6, через полученные точки проведите вертикальные линии.Боковые отрезки между линиями талии и бедер оформите немного выпуклыми линиями. Боковые стороны клина продолжите от уровня бедер симметричными линиями, перпендикулярными ей (угол раствора «годе» может быть и меньше). Отложите на них расстояния, равные величине отрезка между линиями бедер и низа юбки. Линию низа оформите плавной полукруглой кривой. Отметьте уровни притачивания воланов (если их несколько).
3
Приколите выкройку к ткани (можно сложить ее слоями). Обведите выкройку и сделайте припуски на швы 1,5 см со всех сторон. Выкроите шесть одинаковых клиньев. Также выкроите пояс: его длина равна ОТ + 5 см на застежку + 2 см на швы, а ширина равна удвоенной ширине в готовом виде + припуск на швы 1,5 см.
4
Стачайте клинья по длинным фигурным сторонам и разутюжьте швы. В шве на левом боку юбки сверху оставьте место для притачивания застежки (15-18 см). Вшейте потайную застежку-«молнию». На припусках в местах начала расклешения надсеките уголки. Обработайте срезы швов на оверлоке.
5
Притачайте пояс и выполните на нем двойную застежку: на одну пуговицу снаружи, и на пуговицу или крючок изнутри. Крепкая застежка необходима, поскольку она должна будет выдерживать довольно тяжелую юбку и весьма энергичные движения танцовщицы.
6
Воланы сшиваются из нескольких деталей. Каждая деталь представляет собой кольцо с внутренним диаметром 15 см, а диаметр внешнего круга равен удвоенной ширине волана плюс 15 см. Количество деталей каждого волана рассчитывается, исходя из длины линии его притачивания: эту величину делят на длину внутренней окружности одной детали волана.
7
Выкроите и сшейте детали нижнего волана, обработайте его нижний срез на оверлоке швом «рулик» нитками в тон основной ткани или, наоборот, контрастными. Воланы можно сделать двойными – верхний слой из основной ткани, а нижний – из контрастной (причем нижний слой может выглядывать из-под верхнего). В этом случае выкроите и сшейте обе детали двойного волана, обработайте нижние срезы и сметайте верхние срезы друг с другом.
8
Нижний волан (одинарный или двойной) притачайте к нижнему срезу юбки. Сложите волан и полотнище юбки лицевыми сторонами, совмещая срезы, и проложите строчку. Заутюжьте припуски с изнаночной стороны по направлению вверх.
9
Таким же образом выкроите и притачайте на намеченных уровнях остальные воланы, укладывая их на полотнище юбки лицом к лицу и необработанным срезом в сторону низа изделия. Можно слегка приутюжить шов стачивания с лицевой стороны через проутюжильник или с использованием съемной подошвы утюга.

Совет 2: Как сшить юбку для танца

В большинстве танцев юбка является незаменимым элементом женского костюма, особенно, если речь идет о танце фламенко. Красивая развевающаяся юбка подчеркивает изящность и женственность танца, акцентирует внимание на движениях танцовщицы, помогает создать определенную атмосферу на сцене. Без юбки не обходится ни одно танцевальное выступление, и ни одна тренировка. Сшить фламенко-юбку вы можете самостоятельно, выбрав подходящий фасон.
Инструкция
1
Независимо от того, будете ли вы шить юбку из оборок или из клиньев, она должна отвечать нескольким требованиям – юбка должна быть длинной, широкой, и подчеркивающей бедра.
2
Самый простой вариант танцевальной юбки – это юбка, собранная из оборок. Такую юбку без труда сошьет даже начинающая швея. Для этой юбки вам потребуется ткань, которую вы нарежете на полоски шириной 15-20 см. Из другой ткани выкройте пояс-кокетку шириной 20 см. Для того чтобы кокетка лучше сидела на фигуре, сшейте ее из эластичного трикотажа.
3
Высчитайте длину первой оборки юбки, умножив окружность талии в сантиметрах на 1,5 или на 2. Для того чтобы определить длину следующей оборки, умножьте на 1,5 или на 2 длину предыдущей оборки; и по такому же принципу высчитайте длину всех остальных оборок.
4
На каждой оборке сделайте легкую плиссировку, а затем сшейте ее в кольцо. Пришивайте к нижней части уже готовой оборки новую, также заранее сделав на ее верхнем крае плиссировку. Чтобы юбка выглядела оригинальнее, вы можете некоторые оборки сделать из кружева или из ткани другого цвета.
5
Также вы можете сшить юбку более сложного кроя – расклешенную юбку на кокетке. Ширину клеша выберите по собственному усмотрению – это может быть «полусолнце», «солнце» или «двойное солнце». Для пошива этой юбки, как и для предыдущей, не нужно строить выкроек – она размечается прямо на ткани.
6
Для юбки «полусолнце» вам потребуется ровный полукруг, вырезанный из ткани – в этом случае у юбки будет один шов. Отдельно выкроите кокетку, исходя из высоты линии бедер и окружности талии.

Совет 3: Как сшить юбку из клиньев

Юбка из клиньев всегда эффектно смотрится на женской фигуре, подчеркивая линии бедер. Пышность достигается без помощи каркаса или многослойной подкладки, а за счет расширения клиньев, которые делают линию низа летящей.
Вам понадобится
  • - Ткань;
  • - швейная машина;
  • - нитки в тон ткани;
  • - резинка.
Инструкция
1
Измерьте длину будущей юбки от талии до желаемого места. Увеличьте получившуюся длину вдвое. Именно столько понадобится ткани для верха юбки, а для подкладки - на 15 см меньше. Выбирая материал для пошива, учтите, что чем больше ширина, тем больше будет размах клиньев книзу, что сделает юбку более пышной. Ткань из натурального волокна перед раскроем обязательно постирайте. При выборе натурального хлопка или льна не забудьте сделать припуск на усадку.
2
Изготовьте выкройку. Измерьте обхват бедер, прибавьте к получившемуся показателю 3см и разделите результат на 8. Получите размер узкой части клина. Отмерьте середину и вниз на высоту клина проведите перпендикулярную линию. Снизу под углом 90 градусов в обе стороны от этой линии выведите прямую. Низ клина должен быть широким на столько, сколько позволяет ширина ткани. С каждой стороны клина оставьте по 1,5см для припусков на швы. Раскладывая детали выкройки, следите, чтобы долевая нить шла параллельно кромке ткани. При раскройке подклада, сделайте клинья на 10см короче.
3
Длинные стороны клиньев обметайте на оверлоке или на обычной швейной машине швом «зигзаг», затем сшейте. Разутюжьте швы. Те же операции проделайте с подкладочной тканью. Обметайте нижний и верхний края юбки. Для оборки раскроите из ткани длинные полоски желаемой ширины. Длина оборки должна быть в два раза больше ширины юбки по низу. Приколите ее к низу подклада, формируя аккуратные складки через одинаковые промежутки. Пристрочите.
4
Выкроите пояс длиной равной обхвату талии и шириной 10см. Сложите пояс пополам вдоль и приколите его к двум юбкам сразу. Сметайте и прострочите. Чтобы он держал форму, вставьте широкую жесткую резинку. Верх юбки можно украсить карманами. Сделайте выкройку кармана. Раскроив, по верху деталей пришейте резинки. Затем пришейте уже присборенные кармашки к юбке.
Видео по теме

Совет 4: Как сшить юбку без выкройки

Талант к шитью заложен в каждой женщине, но не все располагают свободным временем, чтобы досконально разобраться в построении чертежа. Длинный список измерений и последующее их переложение на бумагу способно напугать не слишком опытную рукодельницу, поэтому начинать лучше с более легких вариантов одежды, которые не нуждаются в выкройках. Одним из них является юбка из клиньев.
Вам понадобится
  • - портновский сантиметр;
  • - лист бумаги;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - отрез ткани;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
В отличие от прямой, юбка из клиньев не требует расчета глубины вытачек, все ее элементы одинаковы и представляют собой равнобедренную трапецию. Для ее шитья необходимо снять всего четыре мерки: обхваты талии и бедер, расстояние между ними, длину изделия. Обхват талии измеряется по линии будущего пояса, если она занижена, то и портновский сантиметр следует располагать на нужном уровне. Вторую мерку снимают в самой широкой части бедер по выступающим боковым косточкам. Если во время проводимых измерений отметить эти места ниткой, то третья цифра будет получена без труда, достаточно лишь приложить нулевое деление линейки к талии и найти расстояние до бедер. Длина юбки представляет собой расстояние от пояса до нижней ее кромки.
2
Количество клиньев может быть разным: 4, 6 или 8. Идеальным сочетанием хорошего прилегания и минимума швов будет цифра шесть, однако молния в этом случае будет находиться только сбоку. Так как все элементы идентичны друг другу, то лучше сделать единое для них подобие выкройки на бумаги. Это не полноценный чертеж, ведь нарисовать трапецию способен каждый школьник, не нужно задумываться о вытачках и прибавках, а также выводить сложные параллели и перпендикуляры.
3
Верхняя грань трапеции представляет собой часть талии и рассчитывается очень просто: обхват талии делится на количество клиньев. Например, 60 см/6 = 10 см. Далее от ее середины проводится линия вниз – высота – и на ней откладываются расстояние до бедер и длина изделия. Ширина бедер рассчитывается также делением на число клиньев: 90 см/6 = 15 см. По 7,5 см от вертикали – и крайние точки готовы. Затем следует пустить в ход длинную линейку, соединив талию с бедрами и прочертив боковые грани трапеции вплоть до кромки изделия.
4
Если юбка шьется из тонкой, летней ткани: шифона, вискозы, шпателя – то ее швы образуют мягкие складки. Однако клинья из крепа, джинса, твида и вельвета будут присбориваться, поэтому их нужно обрезать еще до пошива. Для этого боковые стороны трапеции, прокладываемые диагонально от талии до бедер, ниже должны превратиться в вертикали вплоть до низа изделия. Такая юбка будет больше походить на прямую, но клиньевой крой и хорош своей универсальностью, ведь по нему несложно сшить и свободные вещи для летнего гардероба, и строгие офисные, и теплые зимние. Бумажный эскиз вырезается и с помощью кусочка мыла переводится на ткань с учетом припусков на швы примерно в сантиметр. Боковые стороны стачиваются на машинке, в один шов вшивается тесьма-молния, низ подрубается.
Полезный совет
Юбки для фламенко шьют из плотных, но не толстых тканей типа кошибо, креп-сатина, жоржета, а также некоторых стрейчевых тканей. Ткань должна быть достаточно тяжелой, чтобы игра с подолом юбки была более эффектной, а также прочной, так как на ней держится большое количество оборок и воланов.

Очень эффектно смотрятся юбки с использованием контрастных по цвету тканей. Классическими считаются расцветки в горох разного размера, черно-красные сочетания, рисунки с крупными цветами.

В юбках и платьях для выступлений к подолу изнутри пришивается еще несколько оборок из жесткой ткани типа плащевки для большего объема и особого эффекта при игре с юбкой в танце.
Источники:
  • Обработка прямого пояса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500