Совет 1: Как проверить внутричерепное давление

Повышенное внутричерепное давление характеризуется сильными, давящими головными болями, которые не снимаются никакими препаратами; плохим самочувствием при смене погоды; общей слабостью и напряженностью. У детей могут появляться судороги, истерики. Если головные боли беспокоят очень часто, спазмолитические и обезболивающие средства не помогают, нужно обратиться к невропатологу и получить направление на необходимые обследования.
Вам понадобится
  • - обратиться к невропатологу;
  • - получить направление на необходимые обследования.
Инструкция
1
Внутричерепное давление можно измерить несколькими способами, но наиболее достоверный результат получается при проведении пункции. Врач вводит в спинномозговой канал или в желудочки мозга иглу и подключает манометр. Давление измеряется в миллиметрах водного столба. Если пациент находится в горизонтальном положении, а только так и проводится пункция, нормальными результатами считаются показатели от 60 до 200. Но некоторые специалисты придерживаются мнения, что хорошими результатами следует считать показатели от 80 до 140. Уровень давления зависит от общего физического состояния человека и наличия текущих хронических заболеваний. Пункция проводится в условиях стационара, после госпитализации и подготовки пациента к обследованию.
2
Все остальные методы исследования не могут дать достоверных результатов на 100%, а позволяют определять давление приблизительно, по косвенным признакам, но, тем не менее, используются наиболее часто, нежели пункция.
3
Нейросонографию – УЗИ проводят только при обследовании детей, так как у взрослых УЗИ не может дать вообще никаких результатов из-за плотности костей черепной коробки. У малышей родничок еще не закрыт, что позволяет получить косвенные результаты. Нейросонография помогает определить размер желудочков и судить о повышенном внутричерепном давлении по тому, что желудочки мозга увеличены.
4
Если родничок закрылся, проводится компьютерная или магнитно-резонансная томография. Это же обследование назначается и взрослым пациентам. Но томография – это дорогостоящий и небезопасный метод обследования, поэтому ее проводят только в том случае, если имеются существенные основания подозревать повышенное внутричерепное давление.
5
Также можно получить направление на аппаратную эхоэнцефалографию. При данном обследовании можно получить косвенные признаки повышенного внутричерепного давления. Определяется это по пульсации сосудов, но результат является лишь поводом для подозрения, но не дает гарантированных результатов.
6
Из всего вышесказанного следует вывод, что несмотря на то, что медицина движется вперед, но достоверным методом получения результатов уровня внутричерепного давления является только пункция.

Совет 2: Как измерить внутричерепное давление

Давящие головные боли, усиливающиеся при смене погоды и атмосферного давления, могут свидетельствовать о повышенном внутричерепном давлении. Если фармацевтические средства не помогают снять хроническую головную боль, стоит подумать об обращении к невропатологу, чтобы получить направление на обследование.
Вам понадобится
  • - медицинский полис обязательного страхования;
  • - паспорт;
  • - направление на обследование.
Инструкция
1
Для измерения внутричерепного давления пользуются специальным манометром. При этом врач вводит в спинномозговой канал или в желудочки мозга тонкую иглу. Манометр начинает фиксировать давление и показывает его в миллиметрах ртутного столба.
2
Если во время проведения пункции вы находитесь в горизонтальном положении, показатели от 60 до 200 будут считаться нормой. При этом некоторые специалисты утверждают, что к норме следует относить давление от 80 до 140 миллиметров ртутного столба. Пункция проводится в условиях стационара, куда пациента госпитализируют накануне.
3
Детям для измерения внутричерепного давления проводят нейросонографию. Наиболее достоверные результаты можно получить у малышей первого года жизни, когда родничок еще не совсем закрыт. Косвенные результаты об увеличении желудочков мозга дают врачу повод судить о повышенном внутричерепном давлении. После закрытия родничка данный метод неэффективен.
4
Магнитно-резонансная или компьютерная томография проводится всем пациентам. Назначение на данный вид обследования можно получить только в том случае, если у врача имеются веские подозрения, что внутричерепное давление действительно повышено и служит причиной систематических головных болей и плохого самочувствия.
5
Аппаратная эхоэнцефалография – метод, по которому косвенно можно судить о повышенном внутричерепном давлении. По пульсации и тонусу сосудов врач подозревает наличие повышенного внутричерепного давления. Но при этом на основании данного вида обследования поставить достоверный диагноз невозможно.
Обратите внимание
Несмотря на то что медицина шагнула далеко вперед, измерить внутричерепное давление по-прежнему достаточно проблематично и единственным достоверным методом остается пункция.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500