Совет 1: Как посмотреть характеристики видеокарты

Чтобы без проблем запускать графические приложения и игры, требующие больших ресурсов, нужно знать соответствующие характеристики компьютера. При работе с такими программами основная нагрузка ложится именно на видеокарту. И для того чтобы успешно запустить игру, нужно знать параметры своей видеоплаты.
Инструкция
1
Для владельцев видеокарт Nvidia большинство параметров можно узнать в панели управления устройством. Для этого нажмите правую клавишу мыши на рабочем столе и выберите «Панель управления Nvidia». Далее зайдите в пункт «Справка» в верхней панели и нажмите на ссылку «Информация о системе». В левой колонке таблицы отобразятся доступные видеоплаты, справа - все соответствующие им характеристики, а также версия используемого драйвера.
2
Просмотреть параметры видеокарты можно с помощью утилиты dxdiag. Для этого зайдите в «Пуск», выберите пункт «Выполнить» (в Windows 7 название можно ввести в окне поиска под пунктом «Все программы»). Наберите dxdiag и нажмите Enter. После открытия программы переключитесь на вкладку «Display» («Экран»), где и будут написаны все соответствующие характеристики.
3
Стандартными средствами Windows XP большинство параметров можно просмотреть в диспетчере устройств. Для этого нажмите правой клавишей мыши на «Мой компьютер» и выберите «Свойства», затем перейдите на вкладку «Оборудование» и откройте пункт «Диспетчер устройств» (кнопка с соответствующим названием). После запуска будут показаны все устройства, подключенные к компьютеру. Пункт «Видеоадаптеры» отвечает именно за видеокарту. Кликните правой клавишей мыши на названии платы. Будут отображены соответствующие характеристики.
4
Просмотр характеристик видеокарты Nvidia в Linux осуществляется аналогичным образом через панель управления платы, если установлены проприетарные драйвера. Также можно просмотреть параметры, набрав в терминале команду «xvinfo», которая выведет все доступные значения. Для вывода информации через OpenGL можно воспользоваться запросом glxinfo.

Совет 2: Как узнать характеристики видеокарты

На рынке сейчас представлен огромный ассортимент видеокарт. Стоит прийти в магазин – глаза сразу же разбегаются от огромного количества ярких, цветных коробок и зловещих на вид видеокарт с раскрашенными страшными кулерами и не менее страшными ценами. А как заглянуть за цену и узнать, какие они скрывают характеристики?
Инструкция
1
Если вы только выбираете, какую купить видеокарту и хотите знать ее характеристики, то проще всего это сделать, зайдя на сайт производителя и выбрав там интересующий вас продукт. Если вы еще не определились с выбором и только думаете, на чем бы остановиться, то лучше всего посмотреть обзоры различных карт в интернете на специализированных сайтах, или просто наберите в любом поисковике «сравнение видеокарт». Там по графикам и таблицам можно легко определить, что лучше, а что хуже.
2
Если же вы уже приобрели карту и теперь желаете узнать, что же у нее внутри, то для этого вам потребуются программы диагностики, такие, как SiSoft Sandra, Aida, Everest или любая подобная программа, которая может подробно рассказать, что находится по другую сторону крышки компьютера.
3
Если вы хотите проверить производительность видеокарты, то тут вам нужно остановить свой выбор на различных бенчмарках и синтетических тестах, которые по максимуму нагружают видеокарту, выжимают из нее все соки и в конце выдают результат в виде каких-то абстрактных цифр. Правда, часто там же приводится сравнение и с другими популярными картами. Наиболее популярными из таких тестов являются 3DMark, CINEBENCH, AquaMark и многие другие. Кроме этого в некоторых современных играх так же встроены тесты графики, можно воспользоваться и ими.
4
Еще одна программа, которая может рассказать о характеристиках видеокарты – это RivaTuner. Однако это не столько диагностическая программа, сколько программный комплекс по разгону видеокарты, разблокировке отключенных блоков в графических процессорах, управлением охлаждением и многому другому. Будет полезна владельцам карт как Nvidia, так и ATI.
Видео по теме
Обратите внимание
В Windows Vista и Windows 7 диспетчер устройств открывается при нажатии соответствующей ссылки в левой части окна свойств компьютера.
Источники:
  • как узнать характеристики видеокарты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500