Совет 1: Как говорить на презентации

Выступление на презентации – дело если не более важное, чем работа над всем проектом, то по крайней мере не уступающее по значению. Ведь именно по этой речи партнеры будут судить о проделанной работе в целом. Поэтому стоит использовать не только обаяние и силу убеждения, но и некоторые секреты ораторского искусства, которые помогут вам достичь цели.
Инструкция
1
Эффект, который произведет ваше выступление, на 70 процентов зависит от подготовительной работы. Всю речь надо продумать заранее и написать. Разбейте ее на смысловые блоки, каждый из которых будет соответствовать определенному иллюстративному материалу в презентации. При этом не старайтесь пересказывать то, что слушатели своими глазами увидят на графиках и схемах. Лучше поясните моменты, которые могут быть непонятны и кратко изложите дополнительные сведения, которые для соблюдения лаконичности в самой презентации не используются.
2
Подумайте, какая аудитория будет вас слушать. Оцените уровень их подготовленности, предположите, в каких аспектах излагаемой информации они будут заинтересованы, а какая может оказаться любопытной, но совершенно ненужной для дела. Прямо в тексте выступления выделите маркером самые важные, ключевые моменты, на которые вам надо будет обратить внимание партнеров. Это нужно для того, чтобы уже после встречи не выяснилось, что «о самом главном-то сказать забыли».
3
Прочтите свою речь вслух. Интонационно выделите моменты, которые вы сочли ключевыми. Определите, не теряются ли они в потоке остальных сведений. Если необходимо, сократите текст. При чтении следите за своим дыханием – оно не должно сбиваться или заканчиваться посреди предложения. Насколько это возможно, разбейте сложные предложения на простые. Сложносочиненные предложения, которые никак нельзя упростить, разделите на блоки, между которыми можно сделать вдох, не нарушая этой едва заметной паузой течение мысли.
4
Потренируйтесь в чтении текста перед зеркалом. Следите за своей мимикой и жестикуляцией: они не должны быть излишними. Но и стоять неподвижно тоже не следует. Полезно раз в 10-15 минут поменять позу или пройти пару шагов в сторону – это привлечет внимание ваших слушателей.
5
Прислушайтесь к интонациям в собственной речи. Потренируйтесь с помощью изменения громкости выделять какие-то моменты выступления. Также постепенное снижение или повышение громкости может усилить внимание аудитории: если вы будете говорить все тише и тише, они невольно начнут прислушиваться. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит.
6
Заранее выучите свой спич, но не старайтесь следовать ему досконально. Вам нужен только примерный план и структура выступления, но находясь в этих рамках, можно экспериментировать. Если вы что-то забыли из заученного ранее, не стоит мучительно вспоминать, затягивая паузу. Спокойно переходите к следующему вопросу.
7
Без волнения относитесь к небольшим погрешностям и недоразумениям во время презентации. Ничего страшного не произойдет, если вы тактично вернетесь к упущенной ранее мысли (предупредив об этом аудиторию или логично включив ее в речь) или наклонитесь за упавшей указкой. Если вас не смутит подобная ситуация, то никто, скорее всего, не обратит на нее внимание.
8
Установите визуальный контакт с залом. Смотрите то на одного, то на другого слушателя, но не старайтесь заглядывать в глаза назойливо и долго. Для каждого взора можно отвести не более 10 секунд. Если вы опасаетесь, что начнете метаться взглядом по аудитории, выберите 2-3 точки на противоположной стене чуть выше голов слушателей. И переводите взгляд с одной на другую. Это поможет создать иллюзию, что вы смотрите на каждого человека по отдельности.

Совет 2: Искусство презентации. Ваш голос

Презентация состоит не только из умения грамотно составлять слайды, но и из искусства речи. Чем приятнее будет звучать речь, тем более благоприятное впечатление можно создать. Тембр мужского голоса сильно отличается от женского. Когда мы говорим, то используем разные интонации, логические ударения, темп речи, а также громкость голоса.
Инструкция
1
Чтобы презентация была успешной, в первую очередь подготовьте речь в письменном виде. Выделите все важные и второстепенные части, разделите текст на несколько подтем, чтобы понять, где стоит делать паузы и логические ударения.
2
Если в презентации есть иностранные слова или слова, которые являются для русского языка заимствованными, проверьте правильность ударения в них с помощью орфоэпического и других словарей. Также будьте осторожны с профессиональной лексикой.
3
Запишите вашу речь на диктофон и послушайте, как она звучит. То, как мы слышим наш голос, когда говорим, отличается от того, что слышат окружающие. Если ваш голос очень высокий, вы подсознательно будете восприниматься аудиторией, как ребенок. Попробуйте отрегулировать высоту тона так, чтобы она звучала наиболее приятно. Для мужских голосов лучше снизить тембр.
4
Подумайте, в каком помещении вы будете выступать. Будет ли это зал с микрофоном или небольшая комната? В любом случае, вам нужно решить, какая громкость будет приемлемой. Ведь вас должны услышать все. Потренируйтесь, если есть возможность, в месте выступления. Попросите кого-нибудь, чтобы они встали в конец комнаты или зала, и определили, хорошо ли вас слышно. Чтобы сделать репетицию максимально приближенной к реальности, можете включить любую запись, которая будет имитировать фоновый шум. Попробуйте регулировать громкость голоса.
5
Определите, насколько быстро звучит ваша речь. Даже если время презентации лимитировано, вы должны звучать уверенно и в темпе, но не слишком. Очень быстрая речь воспринимается как суета или неопытность и усложняет общее восприятие. Если выступление будет происходить на неродном языке, а вы не очень уверены в произношении, речь может ускориться. Контролируйте себя, постарайтесь успокоиться и замедлить темп.
Видео по теме
Обратите внимание
Рассчитайте время выступления. Слишком длинное может утомить зрителей, слишком короткое - ввести в заблуждение.
Совет полезен?
Никогда не читайте со слайда, но вы можете подглядывать. Зрители и без вас умеют читать, ваша задача – раскрыть вынесенные на экран тезисы. Также не следует читать с листа. Вы теряете свою аудиторию, когда разрываете зрительный контакт, речь убыстряется, что затрудняет понимание.

Старайтесь не быть монотонными - это рассеивает внимание аудитории.

Совет 3: Женские штучки в мужском бизнесе

Каждая женщина – немного актриса. Потому у них есть все шансы, чтобы переиграть сильный пол в традиционно, казалось бы, мужском занятии – занятии бизнесом. У женщин ярко проявляются способности к перевоплощению при деловом общении с сильным полом.
Врожденная способность женщины – это умение акцентировать на мелких деталях внимание. Слушая собеседника, женщина успевает про себя отметить и его интонацию, и его жесты, мимику и манеру речи. Это все буквально сразу воспринимается мозгом женщины как руководство к действию. Невольно (а порой и вполне сознательно) женщина воспроизводит их, чтобы ее собеседник почувствовал, что она расположена к нему.

Собираясь на важную встречу, старайтесь выглядеть так, чтобы к вам и собеседник смог почувствовать максимальное расположение. К примеру, если вы собираетесь встречаться с консервативно настроенными мужчинами или дамами преклонных лет, выглядеть вы должны непритязательно и скромно: минимум косметики, скромно уложенные волосы, простой костюм. Пусть собеседник думает, что вы желаете найти покровительства. Если же вы собираетесь на переговоры с представителями сильного пола, создайте запоминающийся и яркий образ, только без вульгарности. Главное, чтобы был разрушен образ бизнес-лели как неприступной, несколько стервозной, холодной особы.

Во время встречи старайтесь выбить собеседника из колеи хотя бы ненадолго, чтобы успеть в свою сторону переломить ситуацию. Классический вариант – выронить «случайно» какую-нибудь вещицу (к примеру, блокнот с вашим фото на пляже, но не слишком откровенной). Вот другой вариант (если беседа происходит в вашем офисе) – пролить на себя «случайно» кофе, извиниться, отойти и вернуться через минуту, надев вместо кипенно-белой блузки, яркую и свободного фасона (не вызывающую). Данная смена образа собеседника заинтересует, он станет играть по вашим правилам.

Играйте голосом. Если от природы у вас высокий голос, потренируйтесь, чтобы придать ему мягкость и чтобы он не срывался, к примеру, при презентации продукта не вызывал у слушателей раздражения. Заранее распишите все по секундам, как и что вы будете говорить, при этом, не забывая сделать на ситуацию необходимые поправки. Не бойтесь проявлений эмоциональных естественных реакций. В том случае, если ваш собеседник будет слишком на вас давить, можете даже расплакаться, чтобы обескуражить его. Обычно мужчины снисходительно относятся к этой женской штучке и подобной ей, и охотно идут на уступки. Мужчины искренне готовы помочь слабой даме, которая волей судьбы оказалась в жестоком мире бизнеса.
Видео по теме
Источники:
  • http://labelleza.ru/zhizn-i-pravo/zhenskie-shtuchki-v-muzhskom-biznese/
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500