Совет 1: Как отформатировать логический диск

Форматирование жесткого диска представляет собой процесс придания ему определенной структуры хранения информации или файловой системы. При этом вся информация с жесткого диска стирается.
Инструкция
1
Зайдите в «Мой компьютер» и нажмите правой кнопкой мыши на логическом диске, который собираетесь форматировать. В появившемся контекстом меню выберите пункт «Форматировать…». Откроется окно настроек с заголовком «Формат (метка и буква диска)».
2
В окне настроек «Формат…» вы можете выбрать файловую систему, в которой у вас будет храниться информация на данном логическом диске. Выберите файловую систему NTFS, если у вас есть необходимость работать с большими файлами (4 Гб и выше), но при этом учтите, что данная файловая система будет распознаваться только операционными системами на базе ядра NT. Если же такой необходимости у вас нет, то вы вполне можете использовать файловую систему FAT или FAT32.
3
Укажите название логического диска в поле «Метка тома», выберите ниже необходимые способы форматирования: «Быстрое», «Использовать сжатие», после чего нажмите на кнопку «Начать».
4
Если по каким-либо причинам форматирование логического диска произвести не удается, то установите на компьютер утилиту по управлению жесткими дисками. Одной из самых популярных утилит в этом роде является Acronis Disk Director.
5
Запустите программу и выберите в ней ручной режим работы. В списке локальных дисков, который занимает большую часть окна программы, выделите мышью тот логический диск, который собираетесь форматировать.
6
Нажмите на диске правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Форматировать».
7
Вверху окна программы расположена панель инструментов, на ней активизируется пиктограмма, изображающая гоночный флажок с черно-белой клетчатой окраской. Кликните на него левой кнопкой мыши, чтобы выполнить все запланированные задачи. В нашем случае это только форматирование. Перезагрузка компьютера не потребуется – программа выполнит все быстро.

Совет 2: Как отформатировать раздел диска

Во время форматирования раздела жесткого диска программа размечает носитель информации. В зависимости от вида форматирования может проверяться поверхность диска, формируются логические структуры доступа к данным.
Инструкция
1
Используются разные способы форматирования разделов в зависимости от того, какая операционная система будет установлена на диск. Если вы собираетесь работать под управлением Windows, системный раздел можно отформатировать в процессе установки.
2
Программа установки предложит выбрать, в какой системе форматировать диск: FAT32 или NTFS. NTFS – более современная система, с большими возможностями управления и контроля, целесообразно остановить выбор на ней. Выберите с помощью клавиш управления «Вверх» и «Вниз» нужный пункт.
3
Логический диск, на котором будет храниться информация, можно отформатировать командами Windows. В «Панели управления» щелкните дважды мышкой по иконке «Администрирование» и раскройте узел «Управление компьютером». В окне консоли управления щелкните дважды по оснастке «Управление дисками».
4
При форматировании уничтожаются все данные, хранящиеся на диске, поэтому перед началом процесса сохраните важную информацию на другой носитель. Отметьте диск, который собираетесь форматировать, и в меню «Действие» в разделе «Все задачи» выберите опцию «Форматировать».
5
В окошке «Файловая система» в списке отметьте NTFS или FAT. В следующем шаге вам нужно выбрать размер кластера. Кластер – это пространство на диске, которое система выделяет для хранения одного файла. Вы можете выбрать размер кластера из списка или оставить этот параметр по умолчанию. Система его определит, исходя из размеров тома.
6
Если вы отметите флажком пункт «Быстрое форматирование», программа не будет проверять состояние поверхности, а просто перепишет в начало диска файловую таблицу.
7
Надо иметь в виду, что на раздел, отформатированный средствами Windows, не удастся поставить другую операционную систему. Можно использовать программу Acronis Disk Director, если вы хотите работать под управлением, например, линукс-подобных систем.
8
Запустите программу и в меню «Вид» выберите режим работы «Ручной». Отметьте курсором диск, который собираетесь форматировать, и в выпадающем меню отметьте пункт «Форматировать». В новом окне укажите тип файловой системы, размер кластера и нажмите ОК.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500