Совет 1: Как воспитывать гиперактивных детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – невролого-поведенческое расстройство развития, которое начинается у детей в самом раннем возрасте. Его симптомы: трудности концентрации внимания, чрезмерная энергичность и плохо управляемая импульсивность. Только на основе всех этих трех критериев можно поставить диагноз!
Вам понадобится
  • Посещение педиатра, психоневрологические исследования, медикаментозное лечение, психологические рекомендации
Инструкция
1
Если ребенок очень подвижен, далеко не всегда слушается родителей, бурно демонстрирует свой протест и капризничает, но при этом хорошо успевает на занятиях в саду или школе, полностью усваивает материал и может запоминать стихи, то о синдроме гиперактивности говорить нельзя. Это не болезнь, а возрастная особенность ребенка или дефект воспитания.
Если же ребенок не может долго сосредотачиваться на задании, допускает много ошибок из-за невнимательности, испытывает трудности в организации самостоятельной работы, отвечает на вопросы не задумываясь и невпопад, вмешивается в чужой разговор, без спроса «встревает» в игры и т.п., то следует обратиться к педиатру, который, помимо назначения успокоительных капель, должен направить родителей с ребенком к неврологу, психоневрологу или психологу.
2
Маме и папе важно осознавать: ребенок именно болен, поэтому бесполезно ругать и тем более наказывать его за «неадекватное» поведение.
3
Психологи рекомендуют несколько основных методов воспитания гиперактивных детей. Ребенка надо уважать и принимать его таким, какой он есть. Ему следует помочь отрегулировать процесс выполнения заданий – правильно обустроить «рабочее место», организовать распорядок дня и т.д. Не стоит ничего переделывать за ребенком (то есть, по сути, делать за него по-своему).
4
Говорите с чадом сдержанно и мягко, избегайте слов «нельзя» и «нет». Когда о чем-либо просите, разбивайте длинную «задачу» на несколько коротких. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, и вообще больше говорите об его успехах.
5
Надо давать ребенку возможность выплеснуть свою энергию (это могут быть длительные прогулки и занятия в спортивных секциях), но при этом оберегать чадо от переутомления. Постарайтесь реже бывать с ребенком в местах массового скопления народа.

Совет 2: Как направить гиперактивность в нужное русло

Самая главная и популярная ошибка при воспитании гиперактивных детей – попытка установить контроль. На самом деле это не только глупо, но и бессмысленно. Лучше всего прибегнуть немного к другим видам воспитания.
Инструкция
1
Мысль опережает дело. В данном случае из недостатка вполне можно сделать большое преимущество. Не стоит заострять внимание на развитии ребенка: пусть он сам выберет для себя тот путь, по которому стоит идти. Если говорить другими словами, то он должен сам определить свои интересы. В этом плане именно гиперактивные дети будут намного лучше усваивать материал. Самое главное – найти именно то, что будет интересно именно для них. Тогда не нужно будет биться с непоседой – он будет делать все за вас, а вам останется направлять его в правильное русло.
2
Соревнование. Такой вид деятельности не будет устаревать никогда, так он будет уникальным для гиперактивных детей как способ проявления их способностей. Они вполне могут соревноваться с любимым героем. То есть при таком виде деятельность крайне важно найти объект, который для ребенка будет наиболее авторитетным. Приводите этот объект ребенку в пример. Как бы поступил этот герой? Хочешь ли ты быть таким же, как твой герой?
3
Совершенствование. К такой методике следует прибегать, если у ребенка ярко выделяется надуманная уверенность в сверхъестественной способности. Например, он уверен, что он понимает животных, может останавливать время, видеть в темноте. Не стоит его разубеждать в этом, ведь не стоит забывать о том, что все дети живут в мире выдумок и сказок на пятьдесят процентов. На этом можно отлично сыграть при тренировке ловкости или памяти.
4
Свои собственные рекорды. Это удобно для детей с зачатками лидера. Попробуйте их простимулировать к тому, чтобы они побили свои собственные рекорды. Нелишним также будет завести досье рекордом, которое вы совместно с ним будете вести.

Совет 3: Как воспитывать взрослых детей

Когда ребенок маленький, то родители с ним нянчатся, рассказывают сказки. Со временем сын или дочка вырастает, а мать с отцом все еще воспринимают как маленького ребенка. Появляется некоторая проблема в общении, так как мама и папа не знают, как относиться к повзрослевшим детям.
Инструкция
1
Примиритесь с тем, что ваше чадо проживает самостоятельной жизнью. Особенно трудно наладить отношения с его девушкой или парнем. Старайтесь увидеть в этом человеке только хорошее, за что его выбрал ваш сын или дочь. Возможно вам кажется, что это не очень хороший выбор, но лучше держать это при себе, так как испорченные отношения будет труднее восстановить.
2
Имейте в виду, что взаимоотношения со взрослыми детьми должны быть основаны на заботе и понимании друг друга. Вы должны уважительно относиться к образу жизни, интересам молодого поколения. Но и они обязаны заботиться о вас. Обоим поколениям необходимо пытаться выстраивать отношения на равных.
3
Родителям важно знать, что нельзя пытаться контролировать все сферы жизни повзрослевших детей как в личных, так и бытовых взаимоотношениях. Даже если вам кажется, что ваш ребенок поступает неправильно, то нельзя оказывать на него давление и требовать изменить его планы и решения. Жизненный опыт приобретают лишь с годами.
4
Оказывайте поддержку и своевременную помощь вашим детям. Однако желание это должно исходить именно от вас, а не по просьбе взрослого ребенка. Если говорить о внуках, то бабушки и дедушки должны понимать, что основное воспитание ложится на плечи молодых родителей.
5
Поймите, что ваш мальчик или девочка выросли, дайте им заняться свой личной жизнью. Освободите их от излишней опеки. Они больше не нуждаются в гиперконтроле. Но и окончательно отдаляться от них не нужно. Займите освободившееся время от попечительства на что-то более интересное.

Совет 4: Полезные рекомендации родителям гиперактивного ребенка

1. Если гиперактивность вашего ребенка обусловлена болезнью (диагноз СДВГ – Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности), то необходимо выполнять все предписания врача;

2. Воспитывая ребенка, будьте едины в своих мнениях; любые разногласия только усиливают отрицательные качества ребенка;

3. Продумайте режим дня до мелочей. Режимные моменты дисциплинируют ребенка;

4. Друзей у Вашего ребенка должно быть мало! И лучше, если это будут спокойные, не гиперактивные дети;

5. Игра для вашего ребенка лучше любого лекарства. Приобщайте малыша к подвижным и спортивным играм, которые имеют своей целью разрядить бьющую ключом энергию;

6. С ранних лет желательно занять ребенка каким-нибудь видом спорта, соответственно его возрасту и темпераменту;

7. Чтобы выработать у ребенка усидчивость, приучайте его, помимо шумных, играть в тихие игры – мозаика, лото;

8. Иногда отвлекайте малыша чтением книг, рисованием, лепкой и т.д.

9. Будьте терпеливы, если ребенок делает все наоборот. Спокойно повторите ему задание. Еще раз и еще. Повторите и покажите. Важно добиться, чтобы ребенок сам справился с заданием, если не сегодня, так завтра;

10. Поощряйте все попытки ребенка что-то сделать самому, о чем вы его просили, и хвалите за малейший результат;

11. Создайте условия для концентрации внимания вашего гиперактивного ребенка во время занятий: уберите яркие предметы со стола, желательно, чтобы не было посторонних звуков;

12. С таких же позиций нужно и обставлять комнату ребенка: стены и мебель не яркого, раздражающего цвета, вплоть до пола и предметов интерьера;

13. Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить;

14. Не приглашайте к себе в гости большое количество народа и, в свою очередь, не посещайте с ребенком шумные компании;

15. Учите ребенка сдерживать эмоции и постарайтесь сдерживать свои, ведь ребенок берет пример с вас;

16. С осторожностью применять слова «можно» и «нельзя» в своих высказываниях по отношению к ребенку.

Совет 5: Куда отдать ребенка на дополнительные занятия

Детский сад или школа для любого ребенка – это целый мир, наполненный сотнями значительных и не очень событий. Однако рано или поздно родители задумываются о том, куда отдать ребенка на дополнительные занятия.
Инструкция
1
Занятия в спортивной секции помогут укрепить здоровье, развить ловкость, силу, научат владеть своим телом. Если ваш ребенок гиперактивен, тренировки позволят направить энергию в мирное русло. Сын или дочь будут лучше засыпать вечером, утомившись за день, станут более спокойными. Кроме того, регулярные физические нагрузки с раннего возраста – это залог красивой фигуры.
2
Дети, занимающиеся в спортивной секции, умеют постоять за себя и терпеть боль, бороться с усталостью, преодолевать препятствия. Спортивные занятия – отличная смена деятельности после длительного сидения за партой в школе. У каждого вида спорта своя специфика. Если ваш ребенок часто болеет, можно отдать его на фигурное катание, хоккей или в бассейн. В неполных семьях мальчикам часто не хватает мужского авторитета. Решить проблему могут занятия восточными единоборствами.
3
Занятия в хореографической студии благотворно скажутся на общем физическом развитии, позволят ребенку стать более сильным, ловким, выносливым. Танцы вырабатывают чувство ритма, тренируют мышцы, развивают гибкость. Дети, занимающиеся в танцевальной студии, как правило, умеют преодолевать трудности, достигать своей цели, извлекать уроки из неудач.
4
Посещение художественных кружков помогает воспитать творческое отношение к окружающему миру, развить воображение. Дети становятся более усидчивыми, терпеливыми, учатся контролировать свои эмоции. Рисование, лепка и подобные занятия развивают мелкую моторику. Занятия в художественном кружке дадут возможность изучить технику работы с гуашью, акварелью, восковыми мелками, а также природным материалом. Польза от этого будет видна в школе, когда поделки и рисунки вашего ребенка постоянно будут в числе лучших.
5
Занятия в музыкальных кружках развивают чувство ритма и музыкальный слух, тренируют зрительно-моторную координацию. Особенность занятий музыкой в том, что ей нужно или заниматься серьезно, или не заниматься вообще. Повторение одной и той же гаммы и однообразие занятий могут надоесть. Не всегда занятия в музыкальной школе считаются чем-то достойным в среде ровесников. Дети, обучающиеся в музыкальной школе, более усидчивы, дисциплинированны, чем их сверстники. Они лучше усваивают и запоминают информацию.
6
Дети, которых отдают заниматься в вокальную студию, быстро учатся справляться со стеснительностью, преодолевают страх общения, обретают уверенность в себе. Педагоги помогут развить музыкальный слух, поставят голос. Обычно выступления на сцене очень нравятся как мальчикам, так и девочкам.
7
Уроки в театральном кружке помогут узнать много интересного об истории и культуре. Любое занятие – это погружение в сказку, в мир удивительного и таинственного. Детей учат владеть голосом и телом, отстаивать свою точку зрения, понимать других, выражать свои чувства различными способами.
8
Перед тем как окончательно определиться с выбором кружка или секции для ребенка, стоит спросить его самого о его предпочтениях. Не обязательно выявлять талант, достаточно простого интереса и желания. На первых порах регулярные занятия позволят организовать досуг ребенка, станут средством эмоциональной разрядки. Если у ребенка нет слуха и голоса и его не берут в музыкальную школу, но о сцене малыш грезит почти с пеленок, можно предпочесть театральную студию. Дети, которым не очень нравится рисовать, могут с увлечением заниматься вышивкой, оригами, бисероплетением.
9
Очень важно объяснить ребенку, что дадут ему занятия в том или ином кружке, как повлияют на его дальнейшую жизнь. Будет неплохо, если вы не только посоветуетесь со своим сыном или дочерью о выборе секции, но и предложите несколько вариантов на выбор. Во многих школах и клубах есть возможность посетить бесплатное пробное занятие.
10
Если у ребенка есть проблемы с общением со сверстниками во дворе или с одноклассниками в школе, записывать его в близлежащий дом творчества или музыкальную школу не стоит. Скорее всего, конфликты перейдут и в новый коллектив, а занятия будут заканчиваться слезами и жалобами. Если есть возможность, следует начинать с чистого листа.
11
При выборе секции родителям важно оценить и свои силы. Во-первых, стоит учесть время. До определенного возраста ребенка придется приводить и забирать с занятий. 2-3 раза в неделю отпрашиваться с работы проблематично, а бабушки и дедушки, готовые помогать, есть далеко не у всех. Решением проблемы часто становится ближайший дом творчества или досуговый центр для детей. Во-вторых, родителям стоит подумать не только о временных, но и о материальных вложениях. Кроме платы за занятия, придется покупать расходные материалы, шить костюмы, сдавать деньги на ремонт, подарки к праздникам и так далее.
Видео по теме
Обратите внимание
Чаще всего обследования проходят в три этапа. Сначала медики оценивают, как поведение ребенка соотносится с общепринятыми диагностическими критериями. Родителей подробно расспрашивают о беременности, родах, перенесенных крохой заболеваниях и его поступках (то есть врачи собирают полный семейный анамнез).
Затем по количеству ошибок ребенка в результатах специальных тестов и по времени, которое он потратил на эти задания, измеряются параметры внимательности.
После осуществляется электроэнцефалографическое исследование: с помощью электродов, которые закрепляются на голове ребенка, фиксируются электрические потенциалы мозга и выявляются патологические изменения.

Существуют и более современные методы определения синдрома дефицита внимания и гиперактивности - с применением магнитно-резонансной томографии. Подведя итоги всех этапов исследования, врач поставит ребенку диагноз.
Полезный совет
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности сочетает в себе психологическую и медикаментозную (вплоть до использования антидепрессантов) коррекцию. Однако сами родители во многом могут помочь чаду, если будут ставить перед ним максимально конкретные и понятные ему задачи и вместе с ребенком четко соблюдать режим дня и порядок действий в определенных ситуациях. Обязательно хвалите ребенка, если он что-то сделал правильно! Будьте спокойны и терпеливы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500