Совет 1: Как обслуживать гостей

Приятно чувствовать себя желанным гостем. Много ли для этого надо? Мимолетный, но такой теплый взгляд матери; анекдот, рассказанный братом именно вам; «сто лет тебя не видел, пойдем, покурим, расскажешь, как твои дела» со стороны друга; «положи себе еще кусочек и обязательно попробуй вот это» со стороны хозяйки дома. Умение обслужить всех гостей так, чтобы каждый из них чувствовал себя значимым – это искусство, которому стоит научиться, так как это залог хороших и долгих отношений с людьми, которые вам не безразличны.
Инструкция
1
Важно соблюдать устоявшиеся традиции. Русская народная пословица гласит: «Не для того в гости едут, что дома нечего обедать». Действительно, фактически люди ходят в гости друг к другу не для того, чтобы поесть или выпить, а прежде всего для приятного общения. Но, тем не менее, у нас принято гостя накормить. Таковы наши традиции и отказываться от них не стоит.
2
Об угощении необходимо позаботиться заранее, чтобы хозяйка дома уделяла должное внимание гостям, а не проводила все свое время на кухне, готовя очередное блюдо.
3
Важно не забыть ни об одном приглашенном госте. Накрывая стол, обязательно проследите, чтобы количество предметов соответствовало количеству приглашенных. Будет некрасиво, если в разгар мероприятия вы побежите искать вилку или ложку для опоздавшего гостя.
4
Необходимо создать удобную атмосферу и условия для гостей. Стол должен быть накрыт таким образом, чтобы гость мог с легкостью дотянуться до угощения, для этого используйте грамотно площадь стола. Не стоит ставить блюда слишком близко друг к другу, так ваши гости могут испачкаться, когда будут брать угощение.
5
Когда в дом начинают приходить гости, хозяева должны отложить все свои дела и полностью посвятить себя гостям.
6
Если хозяйка дома вынуждена по какой-то причине оставаться на кухне, когда все гости уже в сборе, другие члены семьи обязательно должны находиться рядом с гостями, представить их друг другу, если они не знакомы, развлечь их разговорами, предложить аперитив.
7
Для того чтобы занять гостей, можно заранее продумать для них несколько развлечений. Если хозяева не уверены в своих силах, тогда можно пригласить тамаду или человека, который способен занять общество лучше.
8
Чтобы праздник удался на славу, хозяева должны быть добродушными и приветливыми, не стоит показывать гостям свое волнение и тревогу. Это смущает гостей, они начинают чувствовать себя неловко.
9
Необходимо также следить и за тем, чтобы не переусердствовать с вниманием, оказываемым гостям. Несколько приятных слов и комплиментов в адрес каждого будет достаточно.

Совет 2: Как обслуживать банкеты

Многие солидные фирмы и предприятия устраивают банкеты для своих сотрудников, такие мероприятия стали довольно популярны. Обслуживание должно вестись на должном уровне, чтобы клиенты обращались именно в ваше заведение.
Инструкция
1
Перед началом банкета, устройте аперитив в отдельном зале. Посетители должны дождаться главных гостей. Для аперитива подают различные напитки. Вместе с этим можете предложить гостям канапе.
2
Заранее наполните все рюмки на 2/3 и поставьте на небольшой поднос. Емкости должны находиться на расстоянии двух-трех сантиметров друг от друга. Высокие рюмки должны находиться в середине подноса, а низкие - поближе к краю.
3
Официант держит поднос в левой руке, а правая находится за спиной. Он должен предложить гостям напитки и сказать их названия. Если кто-то из посетителей закажет напиток, которого нет на подносе, официант должен принести ему заказ. В случае отсутствия желаемого служащий порекомендует гостю другой напиток, похожий на тот, который тот заказал.
4
Когда на подносе останется два-три бокала, официант должен пополнить запас, по пути забирая пустые рюмки.
5
Во время банкета первыми в зал выходят те официанты, которые будут обслуживать самые дальние столики. Сначала подают рыбу, овощи, икру и масло. После этого выходят официанты, разносящие мясо. Потом подают горячие блюда, десерт, фрукты и напитки. После раздачи блюд официант встает лицом к столу на расстоянии в два-три шага от гостей.
6
Когда кто-то из гостей произносит тост, обслуживание прекращается. Блюда и закуски подаются с левой стороны, а напитки – с правой. Горячие закуски должны быть выложены в кокотницы, десерты – в креманки, супы – в тарелки, горячие напитки – в чашки.
7
Перед подачей блюд гостей необходимо предупредить, сказав «разрешите поставить». Для блюд, которые принято есть руками, приносят салфетки и маленькие чашки с водой и кусочком лимона.
8
Поставьте десерты, конфеты, пирожные, печенье, орешки, сахар и пепельницы. Стол можно заранее сервировать коньячными рюмками и кофейными чашками. Перед каждым гостем ставят чашку ручкой влево, расстояние от края стола – пять-десять сантиметров. Ложку кладут на блюдце черенком вправо. Рюмки ставятся за чашками.
9
Когда подают кофе, официант должен предложить гостям молоко и сливки. Для чая необходимы другая чашка, блюдце и ложка. Лимон подается в розетке. Освободившуюся от напитков посуду по желанию гостя снова наполняют. Чайную чашку не доливают, чай подается в другой чашке. На каждом столе должны стоять фужеры с кипяченой или минеральной водой.
Видео по теме
Источники:
  • Обслуживание гостей на банкете. Правила работы официанта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500