Совет 1: Как освятить квартиру крещенской водой

Изначально Бог создал наш мир чистым и совершенным. Однако после грехопадения все поменялось. Человек сам исказил модель бытия. И теперь ни об одной вещи, созданной людскими руками, нельзя сказать, что она благая. Чтобы хоть как-то исправить это положение, вложить частичку духовного в материальное, православные христиане стараются освятить значимые для них вещи.
Инструкция
1
Важно помнить о том, что обряд освящения какой-либо вещи не самое главное. Основное - это помыслы, которые родятся при этом в голове человека. Без чистых мыслей проведение этого таинства становится бессмысленным.
2
Особенно ценится среди православных освящение водой, набранной в праздник Крещения Господня. Считается, что она способна изгнать злых духов, очистить от скверны, принести в дом спокойствие.
3
В первый раз квартиру освящать должен только священник. Только после этого, если понадобится, хозяин может совершать таинство сам.
4
Перед приездом священника чисто уберите помещение, выключите громкую музыку и телевизор. Освободите стол в одной из комнат и накройте его скатертью. Там батюшка расставит атрибуты для совершения обряда. Если в квартире до сих пор нет икон, их обязательно нужно повесить. Крепятся святыни в «красном углу», рядом с окном, которое выходит на восток.
5
Объясните всем окружающим, что совершается таинство. Если кто-то противится освящению, пусть покинет помещение. Остальные должны освободить свои головы от греховных мыслей и читать молитвы. Попросите людей отнестись к этой процедуре, как к чему-то крайне важному и ценному для себя и окружающих.
6
Священник нальет в чашу немного святой воды. Передвигаясь по всем помещениям и читая молитвы, он окропит водой углы и стены. Ходить за батюшкой всей семьей совсем не обязательно. Выделите ему сопровождающего, а остальные пусть посидят спокойно в одной из комнат.
7
Если квартира уже была освящена батюшкой, хозяин может повторить обряд самостоятельно. Это не только его право, но и обязанность, данная святой церковью. Для этой цели подойдет только вода, освященная в храме. Кисточкой от четок или горстью, крестообразно, кропят стены квартиры. При этом читают молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
После того как квартиру освятили, там нельзя курить, сквернословить и совершать другие не угодные Богу деяния. Иначе таинство придется совершать вновь и вновь.

Совет 2: Как освятить дом крещенской водой

Бог изначально создал мир совершенным и чистым. Но после грехопадения все изменилось. Сам человек разрушил модель бытия. И теперь ни одну вещь, созданную людскими руками, нельзя назвать благой. Православные христиане, чтобы исправить это и вложить частицу духовного в материальное, освящают дорогие для них вещи.
Инструкция
1
Помните о том, что таинство освящения предмета не самое важное. Главное - это мысли, которые рождаются при этом у человека в голове. Без чистых помыслов проведение этого обряда становится бессмысленным.
2
Освящайте дом водой, взятой в праздник Крещения Господня. Считается, что она изгоняет злых духов, очищает от скверны, приносит в жилище спокойствие.
3
Пригласите батюшку в первый раз освящать квартиру или дом. Только после того, как обряд провел священник, хозяину позволено совершать таинство самостоятельно.
4
Проведите влажную уборку помещения перед приездом служителя церкви, отключите телевизор и громкую музыку. Освободите стол или другую поверхность в комнате. Положите красивую скатерть. Батюшка разложит там атрибуты для совершения таинства. Если в доме нет икон - обязательно повесьте. Святыни должны находиться в «красном углу», возле окна, выходящего на восток.
5
Объясните всем присутствующим, что готовится таинство. Если кто-то против освящения, пусть уйдет из помещения. Остальные должны очистить разум от греховных помыслов и читать молитвы. Попросите их расценивать эту процедуру, как что-то очень важное и ценное для себя и окружающих.
6
Не ходите за батюшкой всей семьей, когда он будет передвигаться по дому и читать молитвы, кропя углы и стены святой водой. Определитесь, кто будет его сопровождать. Остальные должны сидеть спокойно в другой комнате.
7
Повторить обряд самостоятельно можно, если дом уже был освящен батюшкой. Это не просто право хозяина, а его обязанность, порученная святой церковью. Берите для этого только воду, освященную в храме. Горстью или кисточкой на четках, крестообразно, кропите стены. При этом читайте молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
8
Сквернословить, курить, и совершать другие не благочестивые действия в освященном доме нельзя. Таинство потеряет силу и его придется совершать опять.
Видео по теме
Когда в православных храмах освящают воду
Связанная статья
Источники:
  • как освятить квартиру крещенской водой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500