Совет 1: Как парить в бане

Для многих баня - это всего лишь способ расслабится с друзьями. Однако, не стоит забывать, что посещая баню, можно избавиться от многих недугов. И мало кто знает, что париться нужно не как попало, а выполняя обязательные процедуры в определенной последовательности.
Вам понадобится
  • Веник;
  • Рукавицы.
Инструкция
1
Веник является неотъемлемой частью банной процедуры. Его следует заранее подготовить. В бане используют веники: березовые, дубовые, эвкалиптовые, липовые, ольховые, можжевеловые, пихтовые, еловые, крапивные и другие. Веники нужно выбирать короче и легче – лучше два. Для того, чтобы сохранить ладони от потертости вениками, оденьте рукавицы.
2
Тот кого парят, должен на полке (скамье) лечь на живот, т.к. температура при этом воздействует на все участки тела одинаково. Даже в самых благоустроенных банях разница температуры воздуха на уровне головы и ног, если париться стоя, составляет от 10 до 20 градусов. А это плохо влияет на теплорегуляцию. К тому же, при положении лежа все части тела расслабляются. Если нет возможности лечь, париться можно в положении сидя, причем ноги нужно поднять до уровня тела.
3
Затем тот, кто парит (партнер) должен поднять веники вверх, чтобы их прогрет, и начинает парить.
4
Сначала вениками нужно произвести легкое поглаживание от ног до головы, и в обратном направлении. При этом один веник скользит по одному боку, а другой по другому, затем по боковым частям бедер, таза и икроножным мышцам к стопам – и так несколько раз. После веники необходимо поднять вверх, пытаясь захватить ими более горячий воздух, и опустить на поясницу, прижав их рукой на несколько секунд. Такие же движения нужно произвести в области лопаток и на коленных суставах. В процедуру повторить 3 - 4 раза.
5
Следующая процедура - постегивание. Ее производят быстрыми постегивающими движениями веника. Вначале легкими движениями постегивают спину, затем поясницу, таз, бедра, икроножные мышцы и стопы. На один прием затрачивается около минуты. Заканчивают постегивание легким поглаживанием веника. Затем тот, кого парят переворачивается на спину, и процедура повторяется вновь.
6
Следующая процедура - похлестывание в сочетании с компрессами. ЕЕ начинают со спины. Веник нужно поднять вверх, чтобы захватить горячий пар, и сделать 2 — 3 похлестывания по спине, а затем сделать компресс т.е. прижать веник рукой. Так же сделать на пояснице, ягодичных мышцах, наружной поверхности бедер, голени, на стопах.
7
В конце парения применяют процесс растирания: одной рукой веник нужно взять за ручку, а ладонью другой, слегка надавливая, растереть кругообразными движениями спину, поясницу, область таза и т.д. Туловище можно растирать во всех направлениях, а конечности — только вдоль.

Совет 2: Как парить веником

Баня. Духмяный густой пар, шипение ароматной воды, выплеснутой из ковшика на раскаленные камни и хлесткий веник, вышибающий из тела все недуги. Разве может быть что-то прекраснее русской бани? Разве есть иной способ вернуть себе радость бытия, крепость физическую и душевную? Однако банные ритуалы – сильнодействующее лекарство, принимать которое следует дозировано и с особой осторожностью. Это, прежде всего, касается посещения парной и паренья веником.
Вам понадобится
  • - веник;
  • - вода;
  • - емкость для запаривания.
Инструкция
1
Еще до посещения бани следует позаботиться о венике. Выбирайте тугой, гибкий и не тяжелый веник с хорошими неповрежденными листьями – лучше березовый либо дубовый.
2
Следующий этап – запаривание веника. Свежий либо недавно подсушенный веник обычно не запаривают, а лишь ополаскиваю теплой водой перед использованием. Сухой же веник, правильно хранившийся, предварительно ополаскивают в теплой воде, затем помещают на пару минут в холодную воду. По прошествии двух минут холодная вода заменяется на теплую, в которой веник должен полежать пять минут. Через пять минут к теплой воде добавляется кипяток. В получившейся очень горячей воде веник остается еще около 10 минут. Через 10 минут можно париться. Настой же, в котором запаривался веник, используют для обдавания стен парной и раскаленных камней.Данный способ запаривание не подходит для хвойных веников, которые используются только свежими. Перед заходом в парилку, хвойный веник на четверть часа помещают в ведро с кипятком и непременно накрывают крышкой.
3
Теперь наступает черед парной. Париться лучше вдвоем. Один человек лежит, второй – его парит. Технология паренья состоит из нескольких этапов. На первом тот, кого будут парить, укладывается на полок, пытаясь максимально расслабиться. Первоначальная поза – на животе, лицом вниз.
4
Партнер берет в обе руки предварительно запаренные веники и начинает легко разглаживать ими тело лежащего. Веники скользят от самой головы по спине, пояснице, ягодицам, ногам – до пяток. Обратное движение веников – по боковым частям тела: один веник гладит правый бок, другой – левый. Этот комплекс поглаживаний нужно повторить 2-3 раза.
5
Далее веники необходимо поднять вверх, пытаясь захватить ими поднявшийся горячий пар, и опустить на поясницу, прижав на пару секунд. Затем то же действие проделывается с областью лопаток, а после – коленных суставов. Весь комплекс выполняется 3-4 раза.
6
Следующие этап – легкие постегивания концами веников бедер, поясницы, спины, ног лежащего. Постегивания выполняют в течение 1 минуты. После этого лежащий должен перевернуться на спину, а его партнер – продолжить серию постегиваний передней поверхности тела.
7
Далее лежащий вновь укладывается на живот, а партнер приступает к похлестываниям. Для этого он поднимает веник вверх, стремясь захватить горячий воздух, потом опускает его на широчайшие мышцы спины лежащего. После 2-3 похлестываний веник прижимается к обрабатываемым мышцам на 1-2 секунды (компресс). Та же процедура проделывается на ягодичных, поясничных, икроножных мышцах, бедрах, ступнях. Обрабатывать веником подколенные ямки нельзя.
8
Следующий этап – растяжка. Веники кладут на поясницу лежащего, а затем разводят из в стороны: один веник скользит по телу в направлении головы, второй – в направлении ступней. Внешне этот прием выглядит так, как будто стоящий пытается растянуть тело лежащего.
9
Заключительный этап – легкое, успокаивающее поглаживание тела вениками. В довесок к нему можно применить растирание туловища и ног широкой частью веника. Это усилит эффект от паренья. Туловище растирается в любых направлениях, конечности – вдоль.
Видео по теме
Обратите внимание
При паренье следует особое внимание уделять болезненным суставам, натруженным мышцам.
Совет полезен?
Веник - отнюдь не одноразовый предмет. После использования хороший веник можно спосонуцть, подсушить, а затем взять с собой в баню еще пару раз.
Источники:
  • Технология паренья
Видео по теме
Обратите внимание
Париться нельзя беременным женщинам и маленьким детям.
Полезный совет
Для того, чтобы усилить жар, нужно плескать на камни горячую воду небольшими порциями по 200 - 300 мл.
Источники:
  • как правильно парить веником
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500