Совет 1: Как определить холестерин

Повышенный уровень холестерина грозит опасными заболеваниями, инсультом, инфарктом, атеросклерозом, тромбозом. Чтобы такого не случилось, нужно каждые 5 лет проверять свой уровень холестерина, а лицам с особой предрасположенностью, страдающих ожирением, диабетом, имеющим, наследственные факторы, сдавать кровь следует ежегодно.
Вам понадобится
  • - сдать анализ крови в поликлинике;
  • - купить портативный прибор для проверки уровня холестерина в домашних условиях;
  • - получить рекомендации врача и лечение, если холестерин высокий.
Инструкция
1
У здоровых людей уровень холестерина составляет 5 ммоль/л. При наличии хронических заболеваниях, таких как диабет, сердечнососудистые нарушения, уровень холестерина может быть 4,5 ммоль/л.
2
Чтобы получить достоверный результат уровня холестерина, нужно выполнить ряд условий. Так как концентрация холестерина напрямую зависит от диеты и других факторов, то эти неблагоприятные факторы лучше свести к минимуму или исключить совсем.
3
Три недели перед сдачей анализа следует соблюдать диету с низким содержанием животных жиров, а еще лучше - исключить их из рациона и употреблять растительные жиры. За 14 часов перед непосредственной сдачей анализа, необходимо полностью воздержаться от любой пищи. Не курить, исключить алкоголь и сладкие продукты. Наиболее достоверный результат будет получен при соблюдении трехнедельной овощной и фруктовой диеты.
4
После перенесенных инфаркта, инсульта, простудных, вирусных заболеваний сдачу анализа лучше отложить на три месяца.
5
Кровь берут из вены, не менее 5 мл. Проводится биохимический анализ, который очень точно показывает уровень холестерина в крови.
6
В аптечной сети есть специальные портативные приборы, которые помогают определить уровень холестерина в домашних условиях. Стоят они недешево, но для людей, находящихся в зоне риска, лучше не рисковать своей жизнью и следить за холестерином, тем более что проверить его при помощи прибора очень просто. Нужно поместить специальную полоску с капелькой крови в прибор и получить практически мгновенные результаты.
7
Если обнаружен повышенный уровень холестерина, назначается специальная терапия, помогающая привести холестерин в норму, но кроме этого пациенту придется соблюдать диету с низким содержанием животных жиров, умеренно заниматься спортом, больше двигаться. Только при здоровом образе жизни можно добиться стойких положительных результатов.

Совет 2: Как измерить холестерин

Задумываться об измерении уровня холестерина в крови должен каждый человек. А люди с избыточным весом, сердечно – сосудистыми заболеваниями и в пожилом возрасте должны взять за правило делать измерения регулярно. Ответственное отношение к этому вопросу поможет предотвратить инфаркты и инсульты, вызванные высоким уровнем холестерина.
Инструкция
1
Если вы хотите узнать все показатели, характеризующие уровень холестерина в крови, обратитесь в местную поликлинику или специализированную лабораторию. Здесь смогут получить значения ЛПВП-холестерина (липопротеины высокой плотности) и ЛПНП-холестерина(липопротеины низкой плотности), а затем на их основе составить общую картину содержания холестерина в крови. Самым главным фактором здесь является их процентное соотношение, потому что значительное преобладание как первого, так и второго вида холестерина может свидетельствовать о различных заболеваниях. Так, повышенный уровень ЛПВП-холестерина может сигнализировать о раке кишечника или воспалительных процессах в организме. Атеросклероз и стенокардия могут быть последствиями избытка ЛПНП-холестерина, который оседает на стенках сосудов и препятствует нормальному прохождению крови. В поликлинике вам смогут дать квалифицированную консультацию и на основании полученных результатов сделать выводы о состоянии здоровья.
2
Для людей, которым необходимо делать измерения уровня холестерина очень часто (иногда ежедневно), созданы специальные компактные и удобные в применении приборы. Пользоваться ими очень просто. Для этого нужно вставить специальную полоску в прибор, затем поместить каплю крови из пальца на эту полоску. Результат будет получен в течение нескольких минут. Однако стоит отметить, что такие приборы дают только общий показатель холестерина в крови и не могут определять соотношение ЛПВП- и ЛПНП-холестерина. Значительным их преимуществом является то, что некоторые из приборов способны измерить не только холестерин, но и уровень гемоглобина и глюкозы в крови. Это особенно удобно для людей, больных сахарным диабетом и анемией. Ежедневное измерение уровня холестерина в крови дает возможность наблюдать за изменением показателей и поможет вовремя принять необходимые меры, чтобы предотвратить инфаркт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500