Совет 1: Как вводить мясо в прикорм

Введение в рацион малыша мясных продуктов является важным этапом в его жизни. Точный срок вам поможет определить врач-педиатр, поскольку ранее введение чревато аллергическими реакциями и чрезмерными нагрузками на пищеварительную систему малютки, а запоздалое введение может развить анемию и недостаток витаминов группы В.
Инструкция
1
Отдайте предпочтение в пользу мясных продуктов промышленного производства. Они имеют более нежную консистенцию и приготовлены с максимальным сохранением всех полезных микроэлементов и витаминов. Кроме того, это сэкономит ваше время, которое лучше потратить на общение с ребенком.
2
Определитесь, каким именно мясным продуктом вы собираетесь кормить ребенка. Это может быть индейка, кролик или постная говядина. Осторожнее с куриным мясом, поскольку оно может вызывать аллергию.
3
Убедитесь в качестве предлагаемого малышу продукта: проверьте срок годности, упаковку в случае продукта промышленного производства. Если готовили мясное блюдо самостоятельно, то убедитесь в том, чтобы мясо было до конца отваренным и имело соответствующую возрасту ребенка консистенцию.
4
Добавьте полчайной ложки мясного пюре в уже знакомый ребенку продукт, который он обычно с удовольствием кушает. Лучше добавлять мясо к овощному пюре или к супу. Понаблюдайте за ребенком в течение последующих суток.
5
Если потребление мясного продукта не вызвало никаких аллергических реакций, то увеличьте объем мясного продукта на следующий день до 1 чайной ложки. В последующий день дайте ребенку 2 чайных ложки мясного пюре и т.д. Таким образом, увеличивайте ежедневно объем мяса до норм, соответствующих возрасту малыша. В 8-9 месяцев она составляет 30-40 г, к 11-12 месяцам можно давать малышу 50-70 г мяса в день.
6
Познакомьте ребенка с другими видами мяса, согласно вышеперечисленным пунктам.
7
Самым последним мясным продуктом, с которым стоит познакомить ребенка, является баранина. Она достаточно жирная и тяжела для усваивания.

Совет 2: Как вводить ребенку мясо

Мясо в рационе малыша появляется уже во втором полугодии. Оно является необходимым продуктом, поскольку восполняет организм ребенка аминокислотами, которые принимают участие в образовании новых клеток и тканей, т.е. являются строительным материалом для всех органов. А поскольку в первый год жизни происходит интенсивный рост и развитие ребенка, мясо в ежедневном меню малыша просто необходимо.
Инструкция
1
Мясо является более сложным продуктом для усвоения, поэтому ферментативная система малыша должна быть к нему готова. Для этого с 6,5-7 месяцев начинайте вводить в рацион малыша очередной прикорм в виде бульона из постной говядины или курицы. За счет стимуляции желудочного сока он повышает активность пищеварительной системы.
2
Мясной бульон малышу начните давать, как и любой прикорм, в небольшом количестве (5 мл) и в течение недели доведите порцию до 30-50 мл. В бульон добавляйте сухарики из белого хлеба. Мясной бульон и мясо давайте в обед перед овощным пюре.
3
С 7-7,5 месяцев давайте ребенку мясной бульон с хорошо протертым на мясорубке говяжьим или куриным фаршем. Для приготовления фарша из сырого и вареного мяса используйте разные мясорубки. Также начните с небольшого количества. Первая порция мяса для ребенка составляет примерно 5 г (1 ч.л.). К 8 месяцам его увеличивают до 30 г, а к году до 60-70 г. Помимо говяжьего и куриного мяса детям полезно давать протертую печень. Она является источником железа и особенно показана малышам с низким гемоглобином.
4
С 10 месяцев фарш замените фрикадельками. Давайте их с овощным пюре в обед. А к 12 месяцам вводите паровые котлеты. Готовьте их с яичным желтком и также добавляйте к овощному пюре.
5
Таким образом, к году мясо в рационе малыша должно быть почти каждый день. И лишь один-два дня в неделю отводится для рыбной пищи (с 9-10 месяцев), которая, как и мясо является источником белка. Мясной бульон улучшает секрецию желудочного сока, поэтому обязательно должен быть в меню у детей, особенно с плохим аппетитом.
Видео по теме
Совет полезен?
Ни в коем случае не вводите в рацион малыша свинину, жареное мясо и колбасные изделия. Эти продукты противопоказаны детям до 3-х лет, поскольку не способны перевариваться, и могут вызвать расстройство пищеварения.

Совет 3: Как вводить мясной прикорм

Когда малыш только родился, то счастливым родителям кажется, что тот момент, когда он будет готов к введению прикорма, еще очень далеко. Но детки быстро растут, и вот уже наступает момент не только первого прикорма в виде соков, но и пора для введения в рацион крохи мясного пюре.
Инструкция
1
Дождитесь исполнения ребенку 6 месяцев. Лишь только тогда стоит думать о прикорме в виде мясного пюре. Не следует давать этот вид пищи малышу меньшего возраста, так как его пищеварительная система еще не будет в должной степени готова к переработке подобной «серьезной» пищи.
2
Начитайте вводить мясное пюре с таких видов мяса как кролик, цыпленок, постная телятина – они наиболее легко усваиваются и процесс привыкания с мясной пище пройдет проще.
3
Введение мясного пюре начинайте с половинки чайной ложки, смешав это количество нового прикорма с уже известной ребенку пищей – овощным пюре из кабачков, картофеля, тыквы или другим. К моменту исполнению ребенку 1 года количество мясного прикорма можно довести до 100-125 граммов в день.
4
Мясное пюре лучше давать ребенку в первой половине дня во время обеда. Это даст родителям возможность проследить реакцию организма малыша на новый продукт и такая «сложная» пища усвоится до наступления ночного сна.
5
Мясное пюре можно приготовить как самостоятельно, размельчив отварное мясо в блендере до пюреобразного состояния и прокипятить его снова, добавив немного мясного бульона, так и купить уже готовое в аптеке в виде мясных консервов для питания детей от 6 месяцев. При самостоятельном приготовлении этого прикорма в домашних условиях соль обычно в пюре не добавляют.
6
Используйте для приготовления мясного прикорма только постные сорта мяса, покупая его у проверенных производителей, так как любая возможная инфекция, которая относительно легко переносится организмом взрослого человека, причинит малышу гораздо более серьезный вред.
7
Обращайте внимание при покупке мясных консервов для детского питания на срок годности продукта. Также при открывании стеклянной баночки консерв обратите внимание на то, что при повороте крышки должен прозвучать легкий хлопок. Если хлопка не было, то не используйте такие консервы – они могут быть испорчены или имеют брак при изготовлении (добросовестные производители указывают подобную же информацию на этикетке баночек с консервированным детским питанием).
8
Вводите прикорм малышу после консультации с детским участковым врачом, а при необходимости и с другими специалистами, так как особенности здоровья малыша могут диктовать необходимость более позднего введения мясного прикорма в его рацион питания.
Обратите внимание
Срок хранение открытых консервов для питания детей обычно составляет не более 24 часов (он указан на этикетке).

Совет 4: Как лучше вводить прикорм

Одним из этапов развития ребенка является введение прикорма. Оно позволяет постепенно приучить малыша к «взрослой» пище. Конечно, в первое время основным питанием остается грудное молоко и (или) молочная смесь, но со временем их уже будет недостаточно для насыщения и получения всех необходимых организму веществ. В прикорме главное правильно определить сроки, когда ребенок готов к новой пище и как лучше ее вводить.
Инструкция
1
Определите, что ваш ребенок готов к введению прикорма. ВОЗ рекомендует водить «взрослую» пищу в рацион ребенка не раньше 6 месяцев, но эти сроки условны. Каждый малыш индивидуален. Существует ряд факторов, которые помогут вам судить о его готовности к прикорму. Ребенок должен достичь 4-месячного возраста, удвоить свой вес от рождения, научится сидеть. Важно, чтобы отсутствовал выталкивающий рефлекс языка, и у малыша присутствовал интерес к пище.
2
Выберите, с чего начинать прикорм. Как правило, начинают с овощей, таких как кабачок, цветная капуста и брокколи. Они содержат много витаминов, низкоаллергенны и легко усваиваются, что так хорошо для еще неразвитой ЖКТ ребенка. Если у малыша низкий вес, то рекомендуют начинать с более питательных каш (рисовая, гречневая, кукурузная), но они могут вызвать запоры или аллергию, поэтому будьте осторожны.
3
Составьте план введения прикорм. Начинайте с одной чайной ложки, увеличивая каждый день дозу в два раза, пока она не достигнет 100 грамм. В дальнейшем доза увеличивается соразмерно потребностям малыша. Продукты вводятся поочередно, и каждый раз с минимальной дозы. Это позволит избежать осложнений в виде аллергии, запора, поноса и прочих нарушений работы ЖКТ. При этом можете докармливать малыша уже введенной пищей или грудным молоком (смесью). Новые продукты лучше давать утром, чтобы вовремя диагностировать возможную аллергию и обратится за медицинской помощью.
4
Введите овощи. После того как ребенок уже будет кушать кабачок, цветную капусту и брокколи, можете готовить из них овощные смеси, а также попробовать предложить морковку, картофель, лук и т.п. Учтите, что остальные овощи аллергенны или тяжелы для ЖКТ.
5
Приступите к введению безмолочных каш. Если овощи уже введены, то можете передвинуть их на обед, а на завтрак давать каши, начиная с 1 ложечки и доводя до 100 грамм. Одновременно с этим увеличьте объем питья, чтобы избежать риска запоров. Не спешите предлагать малышу молочные каши, их советуют давать не раньше 8 месяцев.
6
Параллельно с введением овощей и каш можно предлагать ребенку в качестве десерта фруктовые пюре.
7
Введите в 7-8 месяцев мясо кролика, индейки или нежирную говядину. Эти виды мяса наименее аллергенны и очень полезны для растущего организма. Если от этой пищи малыша воротит, тошнит, наблюдается рвота, то лучше пока ее отложить, вероятно, ЖКТ еще не достаточно развита для переваривания столь сложных продуктов.
8
Добавьте в 7 месяцев в рацион ребенка яичный желток. Первоначальная доза составляет половина перепелиного или четверть куриного желтка. Потом можно увеличить количество в два раза, но не больше. Яичный белок можно кушать не раньше года в виду его высокой аллергенности.
9
Начните давать творог в 7 месяцев, а кефир и натуральный йогурт – в 8 месяцев. После введения можете перенести их на ужин.
Видео по теме
Обратите внимание
Не заставляйте ребенка съедать «положенную» дозу через силу, иначе это вызовет у него отвращение к еде. Помните, что в прикорме ваша задача познакомить с новой пищей, а не накормить.
Видео по теме
Полезный совет
Детишки, питающиеся грудным молоком, могут знакомиться с мясными продуктами позже, чем детки, находящиеся на искусственном вскармливании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500