Совет 1: Как быть если ваш ребенок заболел

Ничто так не пугает молодых родителей, как внезапное недомогание ребенка. Особенно, если он настолько мал, что не может объяснить, где у него болит. Естественно, заниматься самолечением не стоит, но пока врач не прибыл, малышу нужно помочь. Как же быть, если ребенок заболел?
Инструкция
1
У маленьких детей до определенного возраста всегда нарушена терморегуляция. Температура может подняться, если вы его перекутаете. В норме она может колебаться от 36,5 до 37,5. Если температура поднялась – разденьте малыша, оставив в белье, дайте питье. Если температура не нормализовалась – нужно дать жаропонижающее и вызвать врача. В аптеке вам посоветуют и дозу, и само средство. Скорую следует вызывать, если температура младенца выше 39,0 и не сбивается жаропонижающим. А также если возникли другие тревожные симптомы – судороги, бледность или краснота и т.д.
2
До 3-4 месяцев у маленьких детей бывает боль в животике. Они плачут, беспокоятся, но если при этом продолжают есть и прибавлять в весе, то ничего страшного нет. Младенцу можно помочь, давая ему отвар семян укропа или раствор продающегося в аптеке специального порошка. Также врачи рекомендуют во время приступа гладить ему животик большим пальцем - по часовой стрелке вокруг пупка, пока боль не утихнет. Еще в таком случае помогает ношение ребенка, прижав его животиком к своему телу. Тепло и несильное давление облегчат состояние малыша. Приступов аппендицита у детей такого возраста практически не бывает. Однако боли, которые сопровождаются поносом, рвотой, температурой или другими симптомами, требуют срочного вызова врача.
3
При расстройстве кишечника, который вызывает сильный понос, главная опасность – обезвоживание. И чем меньше ребенок – тем больше эта опасность. Давайте ему дополнительно перед каждым кормлением около 50 мл раствора порошка, помогающего восстановить объем жидкости в организме. Для детей постарше следует отменить молочные продукты, фрукты и сырые овощи. Кормите малыша рисом или морковью, постоянно предлагайте питье раствора порошка для регидратации, но небольшими порциями. Если у ребенка резко поднимется температура и начнется еще и рвота – вызывайте скорую!
4
Рвота может сопровождать опасные инфекционные заболевания – менингит, гастроэнтерит, пневмонию и др., так что врача нужно вызвать обязательно. До его прихода давайте ребенку раствор порошка для регидратации по одной столовой ложке каждые 5 минут, пока рвота не прекратится. Если она сопровождается болью, высокой температурой, лихорадкой, бледностью или другими настораживающими симптомами – вызывайте скорую!
5
Травмы головы у маленьких детей случаются довольно часто. Если удар был сильный, обязательно обратитесь к врачу. Скорую следует вызывать, если после удара появилась рвота, возбуждение или вялость, сонливость, кровотечение из ушей или носа и другие тревожные симптомы.
6
Если малыш обжегся до красноты, промойте место ожога водой и прикройте специальной повязкой с заживляющей мазью или простым бинтом. Если появился волдырь, ни в коем случае его не прокалывайте – можно занести инфекцию, промойте и также забинтуйте. Если кожа в месте ожога потемнела и затвердела – прикройте ее бинтом и обратитесь в скорую помощь.
7
Если у малыша заложен нос, ему можно закапать физиологический раствор или капли, соответствующие возрасту. Перед этим из носика желательно отсосать слизь при помощи специальной груши. Врача следует вызывать, если насморк сопровождается температурой, болью, кашлем.
8
Сильный лающий кашель и шумные вдохи и выдохи свидетельствуют о ларингите. Вызовите врача, увлажните пульверизатором в комнате воздух и старайтесь держать ребенка в вертикальном положении или сидя. Этими же рекомендациями можно воспользоваться и при затрудненных выдохах при подозрении на бронхит или астму.
9
В любом случае, если ребенок заболел, нельзя паниковать и пугаться. Малыш сразу почувствует вашу нервозность. Оставайтесь спокойными и наблюдайте за ребенком, отмечайте все возникшие симптомы. Если он не спит – разговаривайте с ним, или просто подержите на руках. Ласка и присутствие рядом любимой мамы помогут малышу быстрее выздороветь.

Совет 2: Как быть, если ваш ребенок заболел

Когда заболевает ребенок, родителям важно не растеряться, трезво оценить состояние малыша и принять решение о вызове врача. Почти при всех заболеваниях можно оказать доврачебную помощь ребенку, не смазав общую картину для постановки правильного диагноза.
Вам понадобится
  • — градусник;
  • — индивидуальный набор посуды;
  • — несколько смен нательного и постельного белья;
  • — жаропонижающие средства, соответствующие возрасту ребенка;
  • — игрушки, которые можно подвергать санитарной обработке;
  • — ватные или марлевые тампоны;
  • — клеенка или одноразовые пеленки.
Инструкция
1
Уложите заболевшего ребенка в постель или возьмите на руки. Измерьте температуру тела. При 38,5°С и выше (у некоторых детей при 38°С) дайте жаропонижающее средство, которое соответствует возрасту ребенка. Для быстрого снижения температуры разденьте малыша, оботрите лицо, руки и ноги салфеткой, смоченной в теплой воде.
2
Предложите ребенку питье. Если его тошнит, предлагайте воду по чайной ложке, но часто, чтобы предотвратить обезвоживание.
3
Если врач разрешил домашний режим, позаботьтесь о его соблюдении. Почти при всех детских болезнях важен постельный режим.
4
Заболевший ребенок нуждается в прохладном увлажненном воздухе. Для этого проводите ежедневную влажную уборку и проветривание.
5
Вспотевшего малыша сразу же обтирайте насухо и переодевайте. Регулярно меняйте и постельные принадлежности.
6
Соблюдайте ежедневный туалет — умывание и подмывание. Если ребенок очень плохо себя чувствует, эти процедуры проводите в кровати, подстелив клеенку с простынкой или непромокаемые пеленки. Используйте ватные или марлевые тампоны. Купайте больного ребенка только с разрешения врача.
7
Не заставляйте больного ребенка есть, это вызовет рвотную реакцию. Готовьте для малыша легкие блюда с мягкой или полужидкой консистенцией.
8
Следите за питьевым режимом, особенно при повышенной температуре, жидком стуле и рвоте.
9
Подвергайте обработке игрушки, книги и предметы обихода заболевшего ребенка.
10
Соблюдайте назначения и рекомендации врача.
Видео по теме
Обратите внимание
Применяйте для лечения только те лекарства, которые назначил врач. Строго соблюдайте дозировку.
Не обтирайте ребенка при высокой температуре уксусом или спиртом, чтобы избежать отравления через кожу.
Жаропонижающие для взрослых опасны для детей, не используйте их даже в меньшей дозировке.
Совет полезен?
Будьте оптимистично настроены. Окруженный заботой жизнерадостных близких малыш быстрее идет на поправку.
Источники:
  • Детские заболевания
Видео по теме
Что делать, если ребенок заболел во время отпуска
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500