Совет 1: Как сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед

Правила геометрии, выраженные словами и формулами, зачастую трудны для понимания. Если же их перевести в сферу материального, сделать видимыми, школьники быстрее разберутся в любых теоремах и аксиомах. Помочь в этом могут макеты геометрических фигур, сделанные из бумаги.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - клей.
Инструкция
1
Чтобы сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед, прежде всего нужно вспомнить, что он из себя представляет. Эта фигура состоит из шести граней, и каждая грань является прямоугольником. Следовательно, развертка параллелепипеда будет состоять из шести прямоугольников, лежащих в одной плоскости и соединенных между собой.
2
Определитесь с желаемыми размерами фигуры. Запишите значения для трех его измерений – длины, ширины и высоты.
3
Выберите бумагу для склеивания наглядного пособия. Очень тонкая не подойдет – она слишком сильно покоробится от клея и быстро истреплется. Картон может оказаться излишне плотным – будет плохо сгибаться или трескаться на сгибах. Оптимальной будет бумага для акварели.
4
Начертите на бумаге горизонтальную линию. Ее длина равна сумме длины и ширины, умноженной на два. От обоих концов линии перпендикулярно вниз отложите отрезки, равные высоте прямоугольного параллелепипеда. Между этими отрезками проведите черту, равную и параллельную первой горизонтальной линии.
5
От верхнего правого угла получившегося прямоугольника отложите по боковой грани количество сантиметров, равное ширине фигуры, а затем отрезок, равный длине параллелепипеда. После этого – снова ширину и длину. От этих точек проведите перпендикулярные линии (вниз до противоположной стороны).
6
От левого верхнего угла общего прямоугольника отложите вверх ширину прямоугольного параллелепипеда, от конца этого отрезка перпендикулярно вправо – длину, а затем перпендикулярно вниз – снова ширину. Такую же фигуру постройте на противоположной стороне прямоугольника, начиная с его левой нижней вершины.
7
Чтобы склеивать фигуру было легче, в чертеже можно предусмотреть клапаны. К крайней боковой грани пририсуйте узкий прямоугольник шириной в 1,5 см, верхние его стороны отрежьте под углом 45 градусов. По три таких же клапана прикрепите к деталям, построение которых было описано в п.6.
8
Вырежьте заготовку и согните ее по всем начерченным линиям так, чтобы боковые грани соприкоснулись, а верхняя и нижняя детали стали «дном» и «крышкой» параллелепипеда. Намажьте клапаны клеем и заправьте внутрь. После того, как клей высохнет, наглядную модель можно использовать.

Совет 2: Как сделать из бумаги параллелепипед

Показывая ребенку различные геометрические фигуры, вы развиваете его пространственное мышление. Он начинает познавать такие понятия, как круглый, прямоугольный, квадратный, шарообразный, кубический. Слово «параллелепипед» для ребенка самое трудное. Для того чтобы его освоить, вы можете сделать вместе с ним эту геометрическую фигуру. Делая ее своими руками, он познает ее закономерности.
Вам понадобится
  • - бумага (достаточно плотная, но не картон, чтобы ребенку было легче управляться с поделкой), лучше плотная альбомная;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
У каждого параллелепипеда есть три составляющие: длина, ширина и высота. Для начала вам нужно на листе бумаги сделать так называемую «развертку». Для этого начертите прямоугольники.
2
Первый прямоугольник (1) начертите, используя понятия «длина» и «ширина». Допустим, длина 10 см, ширина 3 см. Получился прямоугольник 10х3.
3
Далее нужно сверху и снизу начертить два прямоугольника 2 и 3, у которых по длине одна сторона будет совместной с прямоугольником 1, а ширина равняться высоте. Допустим, это будет 5 см. Получились прямоугольники 10х5.
4
У прямоугольника 4 одна сторона по длине совместная с прямоугольником 2, а ширина равна длине прямоугольника 1. Получился прямоугольник 10х3.
5
Последние прямоугольники 5 и 6 одинаковые. Они расположены по обе стороны прямоугольника 1. Их ширина равна ширине прямоугольника 1, а длина равна высоте параллелепипеда. Таким образом, это прямоугольник 3х5.
6
Нарисуйте на прямоугольниках 3, 5 и 6 «припуски» на склеивание по 0,5 см. Развертка готова. Важно, чтобы все детали были строго вымерены и параллельны, иначе фигура ровно не склеится и будет иметь неряшливый вид.
7
Вырежьте развертку. Места сгибов продавите тупым концом ножниц, затем согните. Склейте аккуратно фигуру, используя припуски. Намажьте их обильнее для того, чтобы фигура не развалилась.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500