Совет 1: Как удалить пятна от масляной краски

Пятна масляной краски на полу, мебели и одежде – мало кто не сталкивался с этой неприятностью во время косметического ремонта дома и дачи. Такие коварные загрязнения выводятся с трудом и оставляют после себя жирные разводы. Если вы запятнали гладкую поверхность или ткань, по возможности скорее приступайте к чистке. Работая с тем или иным чистящим средством, непременно предварительно проверьте их действие на данный материал – это избавит вас от неприятных сюрпризов.
Вам понадобится
  • - Скипидар;
  • - тальк или мел;
  • - ватный тампон;
  • - лезвие бритвы;
  • - мыльный раствор;
  • - растворитель или смесь растворителей (уйат-спирт, бензин, медицинский эфир и т.д.);
  • - резиновые перчатки;
  • - глицерин либо животный жир;
  • - нашатырный спирт;
  • - бумага (промокашка, туалетная или другая с пористой поверхностью) или ткань из хлопка;
  • - груз;
  • - утюг.
Инструкция
1
Удалить пятна масляной краски с корпусной мебели и с некоторых других гладких поверхностей (например, с паркета) можно с помощью скипидара. Этим средством необходимо сначала оттереть верхний цветной слой загрязнения при помощи ватного тампона, а затем приступать к удалению жирового ореола. Присыпьте его абсорбирующим порошком (сгодятся тальк или тщательно растолченный мел). Сверху накройте присыпку бумагой с впитывающей пористой поверхностью или хлопчатобумажной тканью и прогладьте бумажный или полотняный слой сильно нагретым утюгом.
2
Обратите внимание на то, что воздействовать теплом можно только на некрашеные поверхности, иначе вместе с пятнами свежей масляной краски вы снимите и декоративный слой с пола или мебели. Дайте тальку как следует впитать в себя загрязнения - положите на абсорбент и бумагу груз и оставьте его на пару часов. Затем тщательно промойте оставшуюся грязь любым универсальным чистящим средством. В воду для мытья можно добавить также немного нашатырного спирта.
3
Отскрести засохшую масляную краску со стеклянной поверхности можно с помощью очень остро наточенного бритвенного лезвия. Это кардинальное средство, которым пользуются в крайних случаях, однако действовать нужно очень осторожно - иначе на стекле появятся царапины.
4
Оттереть верхний слой пятна от масляной краски можно любым растворителем, таким как уайт-спирт или очищенный бензин. Эффективно борются с пятнами такого рода смеси агрессивных средств (скипидар и ацетон, эфир и винный спирт и т.д.) При работе с химикатами обязательно обезопасьте кожу рук резиновыми перчатками и раскройте окна для проветривания, чтобы не дышать вредными испарениями.
5
Очищать масляную краску с одежды необходимо, предварительно размягчив загрязнения подогретым глицерином или вазелином. Можно воспользоваться также животным жиром. После этой процедуры протирайте пятно от центра к краям, обмакивая вату в тот или иной растворитель. После удаления пятна краски обработайте жировой ореол нашатырем, после чего вещь можно постирать в теплом мыльном растворе.

Совет 2: Как вывести маслянные пятна

Если вы на своей одежде обнаружили жирное масляное пятно, не спешите расставаться с вещью. Большинство подобных пятен можно удалить в домашних условиях, не прибегая к услугам химчистки.
Вам понадобится
  • -бензин;
  • -спирт;
  • -скипидар;
  • -нашатырный спирт;
  • -глицерин;
  • -мел;
  • -растительное масло.
Инструкция
1
Если у вас нет специальных средств для очистки жирных пятен, используйте бензин, спирт или скипидар. Выверните одежду наизнанку, чтобы не образовались некрасивые разводы на лицевой стороне. Нанесите немного растворителя на ватку или тампон и тщательно протрите поверхность, «украшенную» масляным пятном.
2
Удалите пятно с одежды, проглаживая ее горячим утюгом через сложенную в несколько раз промокательную бумагу. Подложить ее так же необходимо и к изнаночной стороне. А в случае если пятно застаревшее, то предварительно обработайте его бензином.
3
Смешайте по чайной ложке любого моющего средства и нашатырного спирта. Добавьте их к половине стакана теплой воды. Данным раствором протирайте пятно до исчезновения. Затем прогладьте через чистую ткань белого цвета.
4
От засаленных, жирных пятен на шелковой ткани избавьтесь, погрузив проблемный участок в смесь, приготовленную из столовой ложки глицерина, столовой ложки воды и половины столовой ложки нашатырного спирта. Подержите пятно в растворе четверть часа, а после этого тщательно промойте.

5
Засыпьте пятна истолченным мелом. Засыпать следует и с изнанки, и с лица. Подложите бумагу и придавите сверху ткань чем-нибудь тяжелым. Оставьте на сутки, а затем очистите одежду от порошка. Этот способ хорошо чистит одежду светлых тонов. При чистке темной ткани засыпайте порошком только с изнаночной стороны.
6
Избавиться от пятен на воротнике, вы сможете, если протрете их смоченным в растворе соли тампоном. Для этого разведите в 25 г нашатырного спирта 5 г поваренной соли.
7
Если пятно возникло из-за масляной краски, протрите его ватным тампоном, смоченным в небольшом количестве растительного масла. Этот способ действует только на свежие пятна. Если пятно от масляной краски довольно старое, замочите вещь в скипидаре, после чего постирайте обычным способом.

Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем выводить пятна, попробуйте обработать смесью вещь в малозаметном месте, чтобы не испортить ее.
Источники:
  • Удаление пятен с тканей
  • пятна от краски масляной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500