Совет 1: Как узнать свой тип характера

Несмотря на то, что каждый человек – уникальная и индивидуальная личность, психологи выделяют несколько основных типов характера, которые больше или меньше могут проявляться в разных людях. Зная тип своего характера, вы можете использовать его особенности для собственной выгоды, формировать подходящий для себя образ жизни и вид деятельности.
Инструкция
1
Для определения типа характера пройдите простой тест, который позволит определить, правая или левая часть тела управляет вами в ряде ситуаций. Соберите пальцы рук в замок и обратите внимание на то, левый или правый большой палец оказался сверху. Если сверху левый большой палец, значит вы склонны к эмоциональности, а если правый – у вас аналитический склад ума.
2
Возьмите карандаш в вытянутую руку и наведите его на любую точку в пространстве. Затем поочередно зажмурьте глаза и определите, какой глаз является ведущим, и при зажмуривании какого глаза мишень начинает смещаться. Если при зажмуривании левого глаза мишень смещается, вы обладаете мягким характером, а если правого – у вас твердый и настойчивый характер.
3
Также попробуйте перекрестить руки на груди. Если сверху чаще оказывается левая рука, чем правая, вы склонны к хитрости, а если правая – к бесхитростности. Затем похлопайте в ладоши, располагая руки крест-накрест. Определите, какой рукой вам удобнее хлопать. Если левой, вам непросто принимать решения, а если правой – вы настойчивый и решительный человек. Разные сочетания результатов в этом несложном тесте позволяют определить основные черты вашего характера.
4
Кроме того, в психологии выделяются отдельные акцентуации личности или особенности характера, сильно выраженные в том или ином человеке. Демонстративный тип характера отличается желанием выделиться, артистизмом, желанием обратить на себя внимание. Эти люди склонны к постоянному изменению сферы деятельности, они не способны долго концентрироваться на чем бы то ни было.
5
Педантичный тип характера отличается слишком длительными раздумьями перед принятием того или иного решения. Такие люди склонны к повышенной аккуратности, скрупулезности и серьезности. Возбудимый тип характера управляется не логикой, а чувствами и влечениями. Возбудимые люди очень импульсивны и резки, а также склонны к конфликтам. Люди с тревожным типом характера склонны к неуверенности в себе, страху и робости, отличаются неестественным поведением и самокритикой.
6
Также существует гипертимный тип характера – люди, обладающие им, отличаются повышенным оптимизмом и энтузиазмом, они испытывают постоянную жажду деятельности, часто пользуются авторитетом и имеют успех в коллективе. Противоположность гипертимному типу – это дистимический тип. Эти люди склонны к пессимизму, они мрачно настроены и не отличаются эмоциональностью.
7
Если у человека часто чередуются гипертимические и дистимические состояния, он имеет лабильный или циклотимический тип характера. Также существуют экзальтированные личности, которые бурно и эмоционально реагируют на любые происходящие вокруг них события.
8
Далеко не всегда эти типы характера воплощаются в чистом виде в одном человеке, но вы можете исследовать особенности своего поведения и соотнести его с описанными типами, чтобы определить, какие их особенности часто встречаются в вашем собственном характере.

Совет 2: Как определить тип характера

В большинстве случаев для того, чтобы определить тип своего характера или характера окружающих людей, вовсе не обязательно проходить многочасовые тесты или ходить к психологу. Присмотритесь к себе и к людям повнимательнее. Тип характера можно определить по строению тела, по эмоциям, проявляемым человеком, по его отношению к людям.
Инструкция
1
Расколотый тип В той или иной степени присутствует в каждом человеке. Расколотый тип вы обнаружите по беспокойству в новой компании, переживаниями перед публичными выступлениями, боязни нестандартных ситуаций. Если в человеке превалирует расколотый тип, его речь часто не очень адекватна – например, он может путать слова. Такой человек любит фильмы ужасов – именно они помогают ему пережить свои собственные подсознательные страхи. Он всегда стремится к одиночеству, поэтому бессознательно избегает любых встреч с людьми. Это часто сказывается на том, что он не приходит или опаздывает на свидания.
2
Детский тип характера Люди с таким характером имеют огромный потенциал к саморазвитию и отличаются наличием мощной сексуально-творческой энергии. Если вы встретили по-настоящему творческую личность, скорее всего, у нее детский тип характера. Такие люди постоянно задают вопросы, болтливы. Однако вы можете достаточно быстро устать от общения с детским типом – в каком-то смысле они забирают вашу энергию.
3
Смещенный тип характераКак правило, это лживый человек, постоянно уклоняющийся от прямых ответов, закрытый и неискренний. Несмотря на такие черты, у человека, обладающего таким типом характера, замечательно получается руководить и вести за собой людей. Доверяет он только своему мнению.
4
Униженный тип характераТакже обладают большое количество людей. Обнаружить их вы можете по постоянно испытываемому чувству вины по каждому поводу. Эти люди считают себя во всем виноватыми, им все время кажется, что их унижают и ненавидят. Это пессимисты, безвольные, мало способные на серьезные поступки люди.
5
Жесткий тип характера Циничные, жестокие люди. Они сами мало любят и не замечают любовь к себе. Они не показывают своих чувств, а часто их просто нет вовсе.
6
Очень редко чистые типы характеров составляют человека целиком. Определяйте характер как смешанный – в любом человеке может присутствовать 2, а то и 3 типа.
Источники:
  • как узнать какой у меня характер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500