Совет 1: Как завязывать хакаму

Хакама – традиционный вид японской одежды, который используется в некоторых боевых искусствах в качестве элемента костюма, а также может использоваться как самостоятельный предмет одежды, который может придать вашему облику экзотичность, а также позволит соответствовать всем традициям японского внешнего вида.
Инструкция
1
Традиционно хакама изготавливается из плотного хлопка или синтетической ткани темно-синего или черного цвета. Правильно завязанная хакама представляет собой удобный гибрид юбки и широких штанов и длиной достигает верхней части щиколотки.
2
Для начала расправьте складки хакамы – для этого положите ее передней стороной вниз и выровняйте складки, а затем переверните ее и выровняйте складки на другой стороне, начиная от центра. Края заверните внутрь, а затем сложите по направлению к центру нижнюю часть, а после нее и верхнюю часть. Концы переднего пояса расправьте и разверните хакаму к себе.
3
Возьмите хакаму и приложите ее передней частью чуть выше уровня пояса, а затем два передних пояса хакамы перекрестите позади себя. Скрестите их между собой ниже пояса, а передние концы завяжите сзади. В случае если вы занимаетесь айкидо, завязывайте концы пояса спереди или сбоку – это обусловлено требованиями безопасности.
4
Задний пояс хакамы пропустите на уровне бедер под передним поясом, после чего завяжите его плоским узлом и оставшиеся концы пояса заправьте сбоку за пояс. При этом левый конец заднего пояса должен быть пропущен через центр сверху, а затем он должен быть обвит вокруг переднего пояса.
5
Все те же действия повторите с другой стороны. Концы пояса при необходимости свяжите крестом – для этого кончик пояса длиной около десяти сантиметров поместите поверх узла горизонтально, а затем перекрестите его вторым концом, подвернув его.

Совет 2: Как надевать хакаму

Хакама – традиционная японская одежда, надевать которую в древности можно было лишь в особых случаях: во время выпускных церемоний, демонстрации боевых искусств, на свадьбу. Повседневной одеждой хакама могла служить лишь представителям знати.
Инструкция
1
Перед тем, как надеть хакаму, убедитесь, что она вам по размеру. Приложите хакаму к своим ногам: идеальной считается длина от пояса до щиколотки. Если хакама длиннее – вы будете в ней путаться. Если короче – она будет выглядеть просто некрасиво.
2
Приложите к себе хакаму: ее высота должна быть на ладонь выше пояса. С обеих сторон потяните за пояса и направьте их назад, перекрестив за спиной. Расположите «крест» немного ниже пояса. Зафиксируйте его узлом.
3
Задний пояс хакамы перенесите вперед, расположив на уровне бедер под верхним поясом.
Завяжите передний пояс плоским узлом на уровне пупка. Если его концы слишком длинные, спрячьте их за пояс слева.
4
Вы можете надеть хакаму другим способом, если перекрестите задние пояса за спиной, вернете их вперед (при достаточно большой длине пояса) и зафиксируете их плоским узлом на уровне талии. Свободные концы могут остаться свисать вниз.
5
Передний пояс протяните назад на уровне бедер и зафиксируйте с внутренней стороны хакамы. Вы можете завязать его обычным галстучным узлом или просто бантиком.
6
Поверх хакамы завязывается оби – специальный пояс, элемент кимоно. Мужской оби небольшой: его ширина примерно 10 см. женский оби достигает 30 см в ширину. В длину оби может достигать 4 метров.
7
Расположите оби за спиной и перекиньте его концы через талию так, чтобы они опоясывали вас и снова скрещались за спиной.
8
Завяжите оби за спиной на талии. Под узел подложите кошихимо – специальную подушечку – и зафиксируйте ее прилегающими ремнями. Хвостики ремней спрячьте под оби.
Обратите внимание
В настоящей хакаме семь складок, которые символизируют семь добродетелей духа:
- дзин (доброжелательность);
- ги (честь или справедливость);
- рэй (вежливость и этикет);
- чи (мудрость);
- син (искренность);
- чю (преданность);
- ко (благочестие).

Пять складок должны быть спереди и две сзади.
Совет полезен?
Традиционные цвета хакамы - красный, черный и индиго. Ее окрас определялся в зависимости от события и варьировался в различных японских провинциях.

Совет 3: Как складывать хакаму

Мало кто знает, насколько важна хакама для бусидо (кодекса самураев). Это не только тренировочная форма для занятий айкидо, она символизирует японские традиции, стремление к совершенству, поэтому даже складывать ее нужно правильно. И делать это нужно после каждой тренировки.
Вам понадобится
  • - ровная поверхность, на которой вы будете складывать хакаму.
Инструкция
1
Хакама – это японское национальное облачение. В том числе его носили самураи. Одежда имеет не только утилитарное, но несет в себе и символическое значение. В боевом искусстве это трактуется как семь добродетелей будо. Их обозначают семь складок хакамы (пять спереди и две большие сзади): благожелательность, честь или справедливость, вежливость и этикет, мудрость, искренность, верность и соблюдение долга. Если вы серьезно занимаетесь Айкидо, то должны не только соблюдать правила этикета, традиции и остальные добродетели, но и ухаживать за своей тренировочной одеждой. Это можно считать одной из составляющих традиции Айкидо.
2
Разложите хакаму передней стороной вниз на плоской поверхности стола, кровати, или прямо на полу. Правой рукой разгладьте заднюю складку. Переверните форму, чтобы задняя складка оказалась снизу. Расправьте нижнюю часть одеяния и протяните по поверхности, чтобы немного выпрямить все складки хакамы. Сложите аккуратно пять передних складок, чтобы они лежали прямо.
3
С двух сторон подогните края хакамы по направлению к середине. Нижнюю часть три раза сверните вдоль и положите сверток так, чтобы верхняя часть хакамы находилась к вам. Расправьте концы пояса (завязки).
4
Передние завязки хакамы (более длинные) сверните вдвое, а затем в четверть, перекрестите их по центру. Более короткую завязку с одной стороны завяжите на пересечении длинных завязок. Затем таким же образом завяжите вторую короткую завязку, и ее конец протяните через первый узел.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте соблюдать обычные правила личной гигиены. После каждой тренировки или хотя бы двух-трех нужно постирать тренировочную форму. Для этого у вас должна быть еще одна хакама на смену. После стирки ее нужно аккуратно высушить, погладить, уложить складки, после чего хакаму можно складывать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500