Совет 1: Как подкармливать орхидею

Начинать подкармливать орхидеи следует в период их активного цветения, поскольку для этого процесса растению требуются дополнительные силы. Обычно используют специальные удобрения для орхидей, приобретенные в цветочных магазинах, но можно воспользоваться и обычным удобрением для комнатных растений.
Инструкция
1
Если вы являетесь новичком в выращивании орхидей, то лучше всего приобрести уже взрослое растение, подкармливать и поливать которое следует по особой, но значительно упрощенной схеме, нежели совсем молодое растение.
2
Если подкармливая орхидею, вы пользуетесь обычными минеральными удобрениями для подкормки комнатных растений, не забудьте уменьшить дозу удобрений в 2 или даже 3 раза.
3
Подкармливайте растения не чаще одного раза в три недели, поскольку для орхидеи важно не переборщить с количеством удобрений, лучше растение «не докормить». Вообще подкармливать орхидеи рекомендуется часто, но понемногу. Производите удобрение растения с каждым его поливом, разводя в воде половинную дозу положенной подкормки. Такой водой поливайте растение строго под корень, избегайте попадания жидкости на листья и цветки растения. В засушливую погоду (особенно летом) используйте полив из поддона, также разводя в воде половинную дозу удобрений.
4
Помните, что подкормка осуществляется только в период роста и активного цветения растения, к моменту подкормки растение должно хорошо укорениться и акклиматизироваться. В период цветения орхидеи нуждаются в обильном поливе, если растение будет получать недостаточное количество воды, то ее побеги очень ослабнут, утратят тургор и вовсе перестанут цвести. Поэтому тщательно следите за тем, чтобы земля в горшке с орхидеями не пересыхала.
5
Используйте для полива растений только мягкую воду, поскольку орхидеи являются достаточно капризными растениями. В воде не должно быть никаких химических примесей, в случае, если вы будете использовать для полива водопроводную воду, то ее необходимо предварительно отстаивать.
6
Не проводите подкармливание растений, которые ослаблены болезнью, поражены вредителями или которому предстоит пересадка в ближайшее время.

Совет 2: Как удобрять орхидеи

Большинство орхидей являются эпифитами. По биологическим особенностям они отличаются от традиционных комнатных растений и требуют особого ухода. Способы подкормки орхидей также имеют свои нюансы, которые зависят от вида и физиологического состояния растения.
Вам понадобится
  • специальное удобрение для орхидей
Инструкция
1
Удобрять орхидеи можно несколькими способами. Их выбор зависит от вида и состояния растения. Удобрение вместе с поливом методом погруженияЭтот способ используют для растений со здоровой корневой системой и достаточным количеством корней. При поливе растений в емкость с водой добавьте специальное удобрение для орхидей в концентрации в ? меньше, указанной в инструкции к препарату, чтобы не допустить химического ожога корней. Погрузите горшок с растением в раствор удобрения на 5-10 минут, выньте из емкости, дайте стечь остаткам воды и поставьте в кашпо или на поддон.
2
Удобрение по листу, или внекорневая подкормкаЭтот способ используется в качестве альтернативного при недостатке конкретного элемента, а также для ослабленных растений, у которых отсутствуют корни. Для внекорневой подкормки используют специальные удобрения, выпускаемые в емкостях с пульверизатором, или стандартное удобрение для орхидей. При использовании обычного удобрения приготовьте концентрацию в 3-4 раза слабее указанной в инструкции, опрыскайте листья и бульбы растений, стараясь не допустить попадания влаги в точку роста.
3
При подборе удобрения учитывайте время года и состояние растения. Для орхидей с четко выраженным периодом покоя во время активного роста (весной и летом), выбирайте удобрения с большим содержанием азота, в конце вегетационного периода – фосфора, а зимой - не удобряйте вообще. Орхидеи, которые не имеют выраженного периода покоя, например, фаленопсис, удобряйте в течение всего года каждый 2-3 полив, чередуя различные удобрения.
4
Нельзя удобрять орхидеи первые несколько недель после пересадки, а также пораженные различными болезнями и вредителями. Удобряя орхидеи вместе с поливом, избегайте засоления субстрата, для этого используйте только мягкую воду (талую, дождевую, отстоянную, кипяченую) и периодически промывайте горшки с растениями проточной водой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500