Совет 1: Как нарисовать план эвакуации при пожаре

Согласно ГОСТ Р 12.2.143-2002, план эвакуации людей при пожаре должен состоять из графической и текстовой части. В графической части учитываются поэтажные планировочные решения конкретного здания, сооружения, надежность, размеры и тип путей коммуникации. Кроме того, при составлении схемы необходимо учитывать и особенности поведения людей в случае опасности, а значит, просчитать мощности людского потока по возможным путям эвакуации.
Инструкция
1
За основу графической части плана эвакуации возьмите поэтажный план здания. Учтите, что, если площадь этажа более 1000 кв.м, то необходимо разбить его секции и для каждой из них нарисовать отдельную схему. Если поэтажный план имеется только в бумажном виде, то отсканируйте его и используйте растровое изображение как подоснову для оформления плана эвакуации в электронном виде.
2
Обойдите все помещения, расположенные на этаже, осмотрите их. Отметьте на плане места расположения телефонов, средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, пожарных кранов, основных, запасных и аварийных выходов. Для каждого помещения укажите количество людей, постоянно находящихся в нем и предполагаемое среднее количество посетителей, если предполагается их присутствие в данном помещении.
3
Осмотрите и проверьте все основные, запасные и аварийные выходы на предмет их размеров и надежности. Отметьте наличие на них средств антизадымления и возможность вентиляции.
4
Вычертите план помещений в любой графической программе. Учтите предполагаемый размер бумажной копии. Для этажных и секционных планов эвакуации он должен быть не менее 600х400 мм чтобы он хорошо читался и воспринимался визуально. Локальный план эвакуации из отдельного помещения может быть размером 400х300 мм.
5
Продумайте варианты путей выхода из каждого помещения с учетом потока людей, размеров коммуникационных путей. Учтите и те потоки, которые могут формироваться на верхних этажах. Отметьте с помощью сплошных зеленых стрелок основные рекомендуемые пути выхода с этажа для каждого отдельного помещения. Запасные пути эвакуации нарисуйте пунктирными зелеными стрелками.
6
На схеме нанесите условными знаками места расположения телефонов, пожарных кранов, средств пожаротушения и системы противопожарной автоматики. Укажите места основных, запасных и аварийных выходов. Обязательно укажите место на плане, которое соответствует размещению данной схемы. На вашем чертеже не должно быть никаких лишних, загромождающих деталей, надписей, знаков. Список условных знаков должен быть приведен под графической частью.

Совет 2: Как нарисовать пунктирную

Пунктир — прерывистая линия, которая состоит из точек, расположенных близко друг к другу. Пунктирной линией также называют линию, которая состоит из коротких штрихов или сочетаний точек и штрихов. Нарисовать ее можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - альбомный лист,
  • - карандаш,
  • - линейка,
  • - ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте точечный пунктир. Для этого изобразите маленькие точки, очень близко расположив их друг к другу. Линия может быть как ровной, так и изображать какую-либо фигуру. Можно нарисовать этот пунктир множеством способов. Нужно располагать по две или три точки подряд, а между группами точек делать расстояние больше обычного.
2
Нарисуйте штриховой пунктир. Для этого изобразите маленькие ровные штрихи, расположенные горизонтально, через равное расстояние. Длина штрихов может быть разной, в зависимости от масштаба рисунка.
3
Нарисуйте штрихпунктир. Это линия, в которой короткие горизонтальные отрезки чередуются с маленькими точками. Расстояние между символами должно быть одинаковым. Для его изображения с двумя точками нарисуйте короткие горизонтальные отрезки. Они должны идти по очереди с двумя расположенными подряд точками.
4
Для прорисовки пунктирных прямых используйте линейку. Короткими отрывистыми движениями изобразите выбранный пунктир.
5
Объемная пунктирная линия состоит из параллелограммов. Ключевую роль играет прорисовывание тени. Для этого сначала из стержня простого карандаша сделайте стружку. Потом ластиком равномерно распределите по всей поверхности фигуры. Верхнюю сторону так и оставьте. Переднюю сторону параллелограмма условно разделите на две части. Левую сделайте более светлой, а правую затемните карандашом на тон глубже. Видимую боковую часть очень сильно заштрихуйте, а потом с помощью ластика сделайте очертания менее резкими.
6
Теперь нарисуйте точку пунктира в виде объемного шара. Первоначально оставьте ее белой. Постепенно расширяя площадь, затемняйте ее. Снова сделайте стружкой карандаша и ластиком фон. Потом, повторяя очертания круга, сильно заштрихуйте не очень широкую полосу. Подправьте штриховку ластиком. Учтите, что линия прикосновения с плоскостью должна быть светлой.

Совет 3: Как составить план эвакуации при пожаре

Выполнение правил пожарной безопасности необходимо не только в целях следования закону, но и для предотвращения нежелательных последствий возможного пожара. Одним из обязательных условий осуществления любой деятельности предприятий и учреждений является наличие плана эвакуации при пожаре, устанавливающего правила поведения людей и порядок действий в условиях чрезвычайной ситуации.
Вам понадобится
  • Поэтажный план здания.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с Правилами пожарной безопасности в РФ. Согласно этому нормативному акту в зданиях и сооружениях должны быть разработаны и размещены на видных местах схемы эвакуации людей в случае пожара. На объектах, где возможно массовое пребывание людей, в дополнение к схеме эвакуации при пожаре разрабатывается инструкция по действиям персонала. Ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности является руководитель объекта.
2
При составлении плана эвакуации вначале вычертите поэтажные планы здания, стараясь не загромождать их второстепенными и несущественными деталями. Изобразите на плане схему эвакуации людей из помещений. При этом сплошными зелеными стрелками покажите основные пути эвакуации, а при помощи пунктирных стрелок того же цвета изобразите запасные (дополнительные) пути. Условными знаками покажите на схеме места установки огнетушителей, пожарных кранов, места включения автоматических пожарных систем, размещение телефонов.
3
Подготовьте текстовую часть плана эвакуации. Выполните ее в виде таблицы с указанием порядкового номера, перечня действий, исполнителя. Дополните текстовую часть инструкциями для персонала и памятками, отражающими действия при возникновении пожара. Отразите в текстовой части также способы оповещения о пожаре; организацию эвакуации; контроль над тем, все ли люди покинули помещения; способы проверки срабатывания пожарной сигнализации (включая действия в случае отказа автоматики); порядок тушения пожара; порядок эвакуации имущества.
4
Назначьте исполнителей по всем разделам плана, исходя из возможностей людей и навыков, которыми они владеют (профессиональных, организационных и т.п.). При отработке плана эвакуации используйте хронометраж, фиксируя время, необходимое для выполнения тех или иных действий, предусмотренных планом.
5
В качестве приложения к таблице подготовьте список ответственных лиц и сотрудников организации, предусмотрев графу для росписи об ознакомлении с планом эвакуации. Проставьте на плане эвакуации дату его составления, скрепите печатью организации и подписью должностного лица, ответственного за соблюдение правил пожарной безопасности.
Источники:
  • составление плана эвакуации

Совет 4: Как нарисовать схему эвакуации

Одним из основных требований к общественным помещениям является соблюдение норм пожарной безопасности. Схема эвакуации людей при пожаре - важнейший документ, который необходимо разрабатывать для каждого помещения отдельно. Помимо схемы движения людей в нем также регламентируются действия персонала в случае возникновения пожара.
Вам понадобится
  • - Поэтажный план здания;
  • - сканер;
  • - графическая программа для компьютера.
Инструкция
1
План эвакуации должен учитывать поэтажные планы конкретного здания или сооружения. Также необходимо предусмотреть надежность, размеры и тип путей эвакуации персонала. Не забывайте учитывать специфику поведения людей в критической ситуации, обязательно просчитайте мощность людского потока и постарайтесь исключить возможность пересечения нескольких маршрутов.
2
План эвакуации по требованию ГОСТа Р 12.2.143-2002 должен включать в себя графическую часть и текстовое описание. Для создания графической части вам понадобится поэтажный план здания. Если общие размеры помещения очень велики и превышают 1000 квадратных метров, разбейте план на секции и создайте отдельную схему эвакуации для каждой из них.
3
Прежде чем создавать электронный вариант плана эвакуации, обойдите все помещение и внимательно его осмотрите. Вам необходимо отметить расположение основных, запасных и аварийных выходов, место нахождения пожарных щитов, пожарной сигнализации, телефонов. Отметьте на плане возможность вентиляции и средства антизадымления.
4
На плане отметьте количество людей, находящихся в помещении постоянно, а также среднее количество посетителей, если их присутствие подразумевается.
5
Пройдите предполагаемым маршрутом эвакуации из каждого отдельного помещения. Отметьте все узкие места. Проверьте надежность и безопасность лестниц, перил. Убедитесь, что ширина прохода достаточна для движения максимального количества людей. Учтите, что в момент паники люди не смотрят под ноги, а значит, высокие пороги или крутые ступеньки могут быть опасны.
6
Разработайте альтернативные варианты движения людей во время пожара или чрезвычайного происшествия. Не забудьте учитывать людские потоки с верхних этажей здания или из подвальных помещений.
7
Удобнее всего создавать план эвакуации в графической программе. Для этого отсканируйте бумажную схему и переведите в растровое изображение. В дальнейшем этот документ можно будет использовать как основу для создания не только схемы эвакуации, но и других планов.
8
Не увлекайтесь детализацией и цветом. Маршруты обозначайте сплошной зеленой линией с указанием направления движения, запасные маршруты – пунктиром. Красным цветом выделите условные знаки. Не забудьте отметить на чертеже место, соответствующее размещению вашего плана в помещении.
9
Не используйте в плане выноски; значки, обозначающие средства пожаротушения или средства связи, должны быть обозначены на плане именно в месте их расположения. Обозначение символов расшифруйте в текстовой записи под чертежом. Буквы в текстовой части должны иметь один размер. Также они должны быть достаточно крупными, чтобы их было удобно читать. Рекомендуемый размер 8-15 мм.
10
План эвакуации, расположенный на этажах или в секциях, должен быть довольно крупным, чтобы хорошо читаться и восприниматься визуально. Оптимальный размер 600х400 мм.
11
Утвердите макет плана эвакуации у инспектора ГПН.
Совет полезен?
Создавая план эвакуации, не забудьте о табличках-указателях. Наличие надписей «Выход», «EXIT», «Пожарный щит» и тому подобных является обязательным условием для соответствия вашего помещения нормам и требованиям пожарной безопасности.
Источники:
  • план эвакуации помещения

Совет 5: Как не погибнуть при пожаре

Чаще всего причиной возгорания помещения становится старая бытовая техника или неисправная проводка. В ночное время напряжение в сети возрастает, поэтому риск значительно выше. Зная определенные правила поведения при пожаре, вы сможете сохранить свою жизнь и жизнь близких вам людей.
Инструкция
1
Почуяв запах гари, немедленно найдите источник возгорания. Постарайтесь держать себя в руках, не паникуйте и не теряйте самообладания, оцените трезво всю ситуацию. Если вы видите, что с огнем вам самостоятельно не справиться, немедленно поставьте в известность пожарную службу. Если не работает телефон, стучите в двери, стены и по батареям, зовите на помощь соседей.
2
Если у вас есть небольшой запас времени и возможность покинуть горящее помещение, закройте плотно все двери в квартире (таким образом, вы не дадите огню распространиться быстро) и соберите все самое необходимое (деньги и документы). Не забудьте о домашних животных, выйдите на улицу.
3
Если горит только одна комната, плотно закройте дверь и перекройте щели смоченными тряпками. Тем самым вы ослабите силу огня и помешаете дыму распространиться по квартире. Если же дыма уже очень много, опуститесь на четвереньки, внизу намного легче дышать. Угарный газ - спутник каждого пожара и одного вдоха достаточно, чтобы человек потерял сознание. При появлении першения в горле и слезотечении из глаз, закройте рот и нос многослойной хлопчатобумажной тканью. Желательно увлажнить внешнюю сторону материала холодной водой, так вы спасете легкие и бронхи от воздействия раздражающих веществ (старайтесь немедленно покинуть помещение).
4
По возможности смочите одежду и обвяжите голову мокрым полотенцем. Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегайте, это только усугубит всю ситуацию. Немедленно сбросьте с себя все вещи или лягте и катайтесь по полу, так вы собьете пламя.
5
Спасайтесь через окно или балкон, если путь к выходу отрезан огнем. Так у вас будет больше шансов быть найденным пожарными или спасателями. Дверь или окно стоит открывать очень осторожно, в это время пламя позади вас усилится. В крайнем случае, выпрыгните на растущее вблизи дерево или на соседний балкон, это лучше, чем заживо сгореть.
6
Если вам удалось пробраться сквозь пелену дыма в подъезд, но он также задымлен, начните спускаться вниз, держась за стены. Не забывайте о вариантах спасения на крыше или воспользуйтесь пожарной лестницей, которая расположена снаружи здания. Ни в коем случае не пользуйтесь услугами лифта, его электроника может быть неисправной из-за пожара.
Видео по теме
Обратите внимание
Высота знаков и символов должна быть 8-15 мм, они должны хорошо читаться и иметь одинаковый размер для всего документа. Знаки безопасности и символы могут быть цветными, все остальные графические детали и информация отображаются черным цветом.
Источники:
  • как нарисовать схему эвакуации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500