Совет 1: Как оформить акт приема-передачи

Регистрация сделок с недвижимостью происходит в соответствии с Федеральным законом 122-Ф3 после подачи в Управление Федерального регистрационного центра определенного перечня документов и на основании их. К документам относится, в том числе акт приема-передачи, не имея которого, сделку зарегистрировать нельзя, следовательно, нельзя получить и свидетельство о собственности.
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность продавца и приобретателя;
  • - акт приема-передачи с подробным описанием передаваемого имущества.
Инструкция
1
Так как акт приема-передачи является документом, который подтверждает непосредственную передачу недвижимости от продавца покупателю, причем при любой сделке, к которой относится не только купля-продажа, но и участие в долевом строительстве при переходе права от застройщика к покупателю в новостройках. Единой унифицированной формы у данного документа нет, поэтому он пишется в простой письменной форме от руки и скрепляется подписями продавца и покупателя.
2
Основное правило в составление акта приема-передачи – это полностью описать передаваемое имущество и указать на то, что все обязанности продавца по отношению отчуждаемого имущества выполнены, что означает об отсутствии любых задолженностей, арестов, залогов и т.д.
3
В начале акта приема-передачи указываются все полные реквизиты продавца и покупателя или застройщика и приобретателя. К ним относятся сведения личного характера: ФИО, домашний адрес, телефоны для связи. Полное наименование передаваемого имущества, адрес его нахождения, город, село, рабочий поселок и т.д.
4
Далее идет подробное описание имущества, которое передается. Если это квартира, указывается этаж, на котором она находится, номер квартиры, общая этажность дома, количество подъездов и квартир во всем доме, количество комнат, санузлов, кухонь, коридоров. Описывается общее состояние квартиры, исправность сантехники, электрики, стационарных плит, вид отопления квартиры, наличие счетчиков воды и тепла и их количество.
5
Если передается дом, нужно указать, какого года произведена застройка, количество комнат, этажей, наличие и количество сантехники, электрики. Также следует описать обо всех имеющихся надворных постройках и количестве отчуждаемой земли, которая продается с домом и является неотъемлемой его частью.
6
При передаче земельного участка подробно описывается его местонахождение, населенный пункт, область, район, назначение использования земли, количество соток. Если имеются многолетние посадки, необходимо внести их в передаточный акт поштучно с полным описанием.
7
Продавец пишет, что он гарантирует отсутствие всех видов задолженностей за передаваемое имущество, отсутствие прав третьих лиц, что все обнаруженные долги в течение 12 месяцев он обязуется оплатить. А также указывает сумму, за которую продано имущество. Что недвижимость передается в собственность покупателей в таком виде, в котором она есть и не имеет скрытых от глаз дефектов и других видов неисправностей, которые могут повлечь порчу имущества.
8
В конце акта приема-передачи ставится число его составления, подписи участников сделки и если документ не заверяется у нотариуса, то лучше чтобы свои реквизиты и подписи поставили свидетели со стороны продавца и покупателя. Чтобы в случае дальнейших разногласий о возможных скрытых дефектах имущества, имелись люди, которые смогли подтвердить, что все было осмотрено и передано в надлежащем виде.

Совет 2: Как оформить акт приемки передачи

При осуществлении сделок, связанных с передачей имущества, организации должны оформлять акт, который имеет унифицированную форму №ОС-1. Этот документ утверждается руководителями компаний, составляется в двойном экземпляре и имеет юридическую силу.
Вам понадобится
  • - инвентарная карточка;
  • - технический паспорт;
  • - счет 01 и 02.
Инструкция
1
В первую очередь укажите реквизиты получателя и сдатчика. Сюда вы должны включить адрес компании, телефон, банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет, БИК).
2
Акт о приеме-передаче основных средств составляется на основании какого-либо утвердительного документа, например, приказа. Его номер и дату составления также необходимо указать в форме.
3
Укажите порядковый номер, дату составления данного акта. В таблицу, расположенную справа, впишите дату принятия и списания объекта в бухгалтерском учете. Здесь же вы должны уточнить заводской и инвентарный номер (эту информацию вы можете получить из инвентарной каточки и технического паспорта).
4
Укажите наименование, модель и марку основного средства согласно техническому паспорту. Сюда же вы должны вписать и его назначение. Строкой ниже напишите место нахождение объекта и наименование изготовителя.
5
Далее внесите сведения об основном средстве. Укажите дату выпуска, ввода и последнего капитального ремонта объекта (получите информацию из инвентарной карточки). В эту же таблицу впишите фактический срок эксплуатация ОС, срок полезного использования, остаточную и первоначальную стоимость (эту информацию вы можете посмотреть на 01 счете).
6
В табличной части, которая расположена чуть ниже, укажите краткую характеристику объекта. Сюда вы должны переписать все объекты, комплектующие, которые идут с основным средством. Также напишите номенклатурный номер, единицы измерения, массу и количество.
7
После табличной части впишите заключение комиссии, проставьте все необходимые подписи (включая членов комиссии), дату составления. Скрепите информацию синим оттиском печати организации.
8
После утверждения акта о приеме-сдаче основного средства руководители компаний должны его утвердить, для этого на первой странице они должны заполнить соответствующие графы.
Видео по теме
Обратите внимание
Акт приема-передачи земельного участка составляется как приложение к договору купли-продажи участка. В нем содержатся сведения о сторонах, которые принимают участие в сделке по реализации земельного участка. В данном акте приема-передачи подтверждается, что продавец передает покупателю в собственность участок, адрес которого приводится здесь же. Покупатель удостоверяет, что на момент осуществления передачи, у него не имеется претензий к качеству участка.
Полезный совет
Документ, имеющий юридическую силу и служащий основанием для государственной регистрации изменения собственника земельного участка, — это акт приема-передачи земельного участка, который является дополнением к договору купли-продажи земельного участка. При составлении акта обязательно указываются данные сторон и подробно описывается объект договора. Данные земельного участка — это его размеры, местонахождение, кадастровый номер, нюансы разрешенного использования.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500