Совет 1: Как пикировать рассаду томатов

Выращивание помидоров – дело довольно кропотливое, однако большинство огородников успешно справляются с ним и снимают с небольших грядок большие урожаи. Одно из важных условий хорошей приживаемости и обильного плодоношения этого растения – это своевременная и правильная пересадка рассады томатов с одного контейнера в маленькие горшочки. Этот процесс растениеводы называют пикировкой.
Вам понадобится
  • - Рассада томатов с двумя настоящими листьями;
  • - грунт и горшочки небольшого размера;
  • - марганцовка;
  • - вода;
  • - термометр;
  • - лопаточка или деревянная планка;
  • - лейка;
  • - стимулятор роста (не обязательно).
Инструкция
1
Готовьтесь пикировать рассаду томатов, когда на их сеянцах вырастут по два настоящих листка. Биологи доказали, что как при более ранней, так и при более поздней (с 3-4 листками) пересадке растения гораздо хуже приживаются и часто заболевают.
2
Полейте землю в контейнере за пару часов до начала процесса пересадки сеянцев томатов, чтобы вода успела как следует впитаться в грунт. Это позволит вам в дальнейшем с легкостью извлекать сеянцы из земли.
3
Приготовьте горшочки небольшого размера и землю для пересадки помидоров заблаговременно. Посадочный грунт должен быть точно такой же по составу, какой использовался при посеве семян. Чтобы предотвратить заболевания и порчу рассады, рекомендуется полить землю в горшочках слабым раствором перманганата калия. К моменту пикировки использующийся грунт должен успеть нагреться до температуры примерно 20 градусов.
4
Выкапывайте рассаду с помощью специальной лопаточки, или же широкой деревянной планкой, стараясь ни в коем случае не повредить боковые корешки маленьких растений. На данном этапе необходимо отбраковать все слабые и недоразвитые сеянцы. Нижний кончик главного корня каждого отборного томата необходимо отщипнуть ногтями, чтобы корневая система продолжала правильно развиваться . Если же этого не сделать, корень пойдет вглубь, что повредит будущему плодоношению помидоров. Ни в коем случае не выдергивайте рассаду из земли – это может повредить ей!
5
Сажайте рассаду томатов в небольшую ямку (примерно в 5-6 см глубиной). Обратите внимание на то, что корень не должен сгибаться! Землю вокруг пересаженного ростка обязательно хорошенько уплотните. Если рассада успела чересчур вытянуться, ее необходимо слегка углубить. Однако семядольные листья обязательно должны находиться на поверхности почвы.
6
Обильно полейте каждый пересаженный сеянец томата, чтобы исключить пустоты в области корневой системы. Вода для полива не должна быть слишком холодной - оптимальная температура +23-24 градуса. Первое время горшочки с томатами поставьте лучше всего поставить в тень и поливать растения по мере высыхания земли, однако не слишком часто (всего раз или два в неделю). Когда пересаженные сеянцы приживутся, поставьте их на солнечное место. Не забывайте регулярно проветривать помещение. Теперь ваши помидорчики будут хорошо чувствовать себя и при температуре +15-18 градусов.

Совет 2: Как пикировать томаты

При выращивании рассады томатов важна каждая мелочь - от подготовки семян к посеву до пересадки растения в грунт. Пикировка томатов – важный этап для получения большого урожая. Неправильно или не вовремя пикированные растения плохо растут и развиваются, что в дальнейшем негативно отражается на объеме урожая, а также на его качестве.
Инструкция
1
Пикировать томаты необходимо при наличии 2-3 настоящих листочков. Упускать время пикировки нельзя. Корням растения будет негде развиваться. Рассада вытянется, из-за недостатка света и питательных элементов.
2
Рассаживать рассаду нужно в плодородную землю, желательно в отдельные емкости. Емкость заполнять не доверху, чтобы была возможность досыпать землю при развитии корневой системы, когда корни начинают выглядывать из земли.
3
Если места для отдельных горшочков нет, то можно пикировать в ящики, но редко, чтобы растениям хватало места для роста и развития.
4
За сутки до пересадки полейте рассаду. Высаживайте в мокрую землю, отделив растение, обязательно с комом земли. Углубляйте растение до семядольных листьев. Слегка обжимайте.
5
После пересадки хорошо полейте водой комнатной температуры.
6
Ставить пикированную рассаду нужно в светлое место, но не на солнце. На солнце можно выставлять только после полной приживаемости растений.
7
Обязательно хорошо проветривать рассаду томатов, во избежание поражения болезнями.
8
Поливать обильно, 1-2 раза в неделю.
Полезный совет
В последнее время приобретают все большую популярность различные стимуляторы роста, которые помогают корневой системе рассады лучше развиваться и делают ее более крепкой. К примеру, для пикировки томатов часто используется «Эпин». За сутки до начала пересадки рассады по горшочками опрыскайте ее из пульверизатора водным раствором этого биостимулятора (всего пара капель на стакан воды). Обычно в одной ампуле этого вещества содержится полсотни капель, и ее хватает на обработку двух соток земли. Так что не перебарщивайте с концентрацией раствора!
Источники:
  • Пикировка (пересадка) сеянцев томата
  • пикировка рассады помидор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500