Совет 1: Как определить психотип человека

Каждый человек относится к определенному психотипу, характеризующему его с точки зрения психологии. Зная психотип собеседника, вы сможете спрогнозировать его реакцию на ваши слова и дальнейшее поведение. Такое восприятие окружающих позволит вам повысить скорость обратной связи с окружающим миром, легче адаптироваться в социуме. Количество психологических типов около двух десятков, но наиболее часто встречаются пять: шизоид, истероид, эпилептоид, гипертим и астеник.
Инструкция
1
Шизоидный тип людей отличает повышенная ответственность и постоянство. Они живут в мире своих иллюзий, питают несбыточные надежды изменить свою жизнь в лучшую сторону. В общении они слегка суховаты и формальны, предпочитают держать дистанцию и неохотно говорят о себе. Они не следят за модой – предпочитают практичную, удобную одежду. Шизоида можно узнать по угловатым движениям, монотонному голосу и отрывистой речи. Обычно, мимика у него почти отсутствует. Круг друзей у него невелик, но они надежны.
2
Истероид, наоборот, очень контактен, коммуникабелен и для него не является проблемой войти в доверие к собеседнику, он умеет пользоваться чужими слабостями и манипулировать людьми. Ему нравится привлекать к себе внимание, он любит показуху, любит быть на виду. Такие люди стараются выделиться из толпы яркой, броской одеждой, одеваются экстравагантно, используют аксессуары. Речь у них красива, голос убедительный, в разговоре они жестикулируют и используют богатую мимику. Им нравится все новое, необычное.
3
Человек, который относится к эпилептоидному типу, отличается аккуратностью, педантичностью, пунктуальностью и трудолюбием. Этот человек консервативен, надежен и расчетлив. Одеваться люди такого склада предпочитают классически, разговор их спокоен и обстоятелен. Прагматичны, не размениваются на мелочи. Если коллекционируют что-то, то собираемая коллекция будет иметь и прикладное значение.
4
Гипертима отличает выносливость и энергичность. Он предприимчив и склонен совершать рискованные поступки, ему нравится одновременно выполнять множество дел и они у него получаются. Обладает выразительным голосом и живой, образной речью. Разговаривая, жестикулирует. Обычно обладает развитым чувством юмора и бывает душой любой компании, он нуждается в постоянном окружении. Имеет множество самых разнообразных увлечений, одевается модно, но неброско, обладает хорошим вкусом.
5
Астеник – дотошен и скрупулезен, но не любит проявлять инициативу. Он легко управляем и не склонен к амбициозности, добросовестный и аккуратный исполнитель, скромный, порядочный, усидчивый. Его увлечения, как правило, спокойные занятия – кроссворды, шахматы, чтение. Его одежда скромна и неброска. Обладает тихим голосом, нечеткой дикцией.

Совет 2: Как узнать свой психотип

Двух одинаковых людей в природе не существует. У каждого имеются свои психологические особенности. Именно они обуславливают черты характера человека, его поведение, степень внушаемости. Тем не менее, выделяют несколько основных психологических типов, к которым относится большая часть людей.
Инструкция
1
Последите за своим поведением. Если вы совершаете поступки, быстро принимаете решения, активно проводите свободное время, то, скорее всего, вы истероид или гипертим. И те, и другие имеют активную жизненную позицию, многого добиваются своим упорством (в первом случае) и обаянием (во втором). Если вы не видите ничего привлекательного в активной деятельности, и стабильность для вас стоит на первом месте, то вы можете отнести себя к астеникам или шизоидам.
2
Подумайте, какой вид деятельности приносит вам большее удовольствие. Например, если вы любите общаться с людьми, всегда быть в центре внимания и не можете представить свою жизнь без публики, то вы гипертим. Если при этом вы очень сильно гордитесь собой и считаете, что лучше вас данную работу выполнить никто не может, то это признак истероида. Именно этот психотип характеризуется эгоистичностью, самолюбием и чувством превосходства над остальными. Тихая и спокойная работа на одном месте привлекает астеников и шизоидов.
3
Проанализируйте вашу манеру одеваться. Представители разных психотипов имеет свои предпочтения в одежде. Истероиды любят броскую и яркую одежду, их главная цель - выделиться из толпы. Астеники, напротив, предпочитают одеваться скромно и неброско, а гипертимы – модно и со вкусом. Шизоиды обычно одевают то, что им нравится и в чем они комфортно себя чувствуют.
4
Задумайтесь о своих недостатках. Конечно, трудно объективно оценить не лучшие черты своего характера, но это поможет вам более точно определить свой психотип. Например, для шизоидов характерны страх, стыд и чрезмерная жалость к себе, а истероиды грешат жадностью и самолюбием. Для гипертимов проблемой может стать страх совершить ошибку, а астеники часто неуверенны в себе и боятся всего нового.
Обратите внимание
Данное деление на психотипы - не единственное. В психологии существует масса методик, при помощи которых людей разделяют на психологические типы в соответствии с самыми разными признаками.
Источники:
  • как определить свой психотип
Тихоня, аналитик, заводила: воспитываем гениев!
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500