Совет 1: Как привить вкус

Прививать вкус лучше всего в детстве: психика ребенка формируется, любое влияние извне оставляет след. Главное - не переусердствовать, действовать мягко и последовательно.
Инструкция
1
Обеспечьте вашему ребенку общий культурный уровень. Для того, чтобы развивать вкус у малыша, нужно, чтобы и вы обладали достаточным опытом и собственным стилем. Для этого следует все время заниматься самообразованием. Начать никогда не поздно. Запишитесь на курсы при музее: признанные предметы искусства содержат в себе гармонию цвета и формы, рассматривайте альбомы живописи, ходите на кинопоказы великих режиссеров. Иногда даже лучше посещать занятия параллельно или вместе с ребенком, чтобы он видел, что нужно постоянно повышать свой культурный уровень. Знание и умелое обращение с классикой - это то, что лежит в основе любого стиля.
2
Играйте в куклы. Именно через игру вы сможете дать малышке первые уроки вкуса. Вместе выбирайте платья, которые наденет кукла, рисуйте модели, покупайте материал, шейте. Пусть костюмы получатся неидеальными по исполнению. Важна сама идея - творчество и создание целостного образа.
3
Станьте подругой и наставницей вашей дочери. Дети, особенно девочки, стараются подражать матери, они оценивают ее как некий эталон, точку отсчета, которая дает силы двигаться дальше, вдохновляет или, напротив, убивает любой порыв к выбработке своего стиля, выражающего индивидуальность. Не критикуйте грубо свою дочь, даже если она стала надевать черно-розовые платья или начала ярко и вызывающе краситься. Подростковый возраст - это всегда время перехода, важно, чтобы он не стал временем слома и душевных травм. Попробуйте предложить ей иные варианты одежды и будьте готовы спокойно вынести поражение: со временем девушка сама поймет, что такой образ не привлекает, а отталкивает людей.
4
Учите чувству меры. «Лучше меньше, да лучше», - пословица не обманывает. Если есть сомнения, лучше обезопасить себя: не подводить в третий раз глаза, предпочесть темно-синюю юбку ярко-розовой и воздержаться от покупки постера в толстой золотой раме, репродуцирующего картину «Неравный брак». Помните, что стильно и со вкусом одетая женщина уверена в себе, она умеренна в выборе макияжа, предметов интерьера и декора, а это очень важно для формирования положительной самооценки и, как следствие, удачи во всех сферах жизни!

Совет 2: Как привить литературный вкус

Прививать литературный вкус необходимо с детства. Нужно читать ребенку интересные книги. Игры, постановочные спектакли по произведениям классиков, походы в театр, занятия в драмкружке также помогут полюбить печатное слово.
Инструкция
1
Недаром говорят, что все начинается с детства. С ребенком необходимо заниматься достаточное количество времени, даже если у вас его катастрофически не хватает. Гуляя с малышом, читайте ему легкие и веселые стихи. Для самых маленьких прекрасно подойдут произведения для малышей, которые написала А.Л. Барто. Постарайтесь читать с выражением, передавая голосом, как Таня плачет, когда ее мячик укатился в воду. Пусть ребенку тоже будет жалко зайчика, которого хозяйка оставила мокнуть под дождем. Такие чувства помогут развивать, как сказал великий А.С. Пушкин: «Души прекрасные порывы».
2
Произведения этого поэта тоже помогут привить литературный вкус. Начните с его красочного произведения, созданного в формате «белого стиха» «Сказка о Золотой рыбке». Эту поэму читайте любимому чаду еще в младенчестве.
3
Когда сыну, дочке исполнится 3-4 года, можно переходить к более серьезным произведениям. Отрывки из них легко запоминаются, что поможет тренировать его память и формировать отменный литературный вкус. Быстро запоминаются первые четверостишия из «Сказки о царе Салтане». Дети представят, как в сказочном мире сидит на ветви русалка, как ученый кот ходит и размышляет около дуба.
4
Когда вы будете вместе с детьми за городом, то, гуляя на поляне, помогите им представить эту картину. Вот растет дуб, пусть кто-то изобразит кота на цепи, кто-то будет прокладывать следы, которые ведут в неведомое. Дерево может стать и главным героем инсценировки произведения К.И. Чуковского. Повесьте на него обувь, из которой дети уже выросли, и декламируйте стихотворение «Чудо-дерево» по ролям.
5
Такие инсценировки вы можете устраивать дома. Ребенок быстро увлечется интересным занятием. Облачите членов семьи, гостей в костюмы знаменитых литературных героев. Распечатайте сценарий. Пусть каждый получит экземпляр, и состоится домашняя постановка, которая тоже поможет привить любовь к литературе.
6
Ходите с семьей в театр. Невозможно не полюбить этот волшебный мир. Часто дети смотрят на все происходящее широко открытыми глазами и верят, что все происходит на самом деле. И это прекрасно.
7
Предложите ребенку посещать театральный кружок или запишите его в студию юного актера. Занятия его непременно заинтересуют. Он научится хорошо декларировать стихи, будет запоминать большие объемы текста и дальше любить литературное слово.
8
Не забывайте читать и сами. Тогда вы сможете к месту произнести цитату из произведения, прослывете высокообразованными человеком, и дети будут вас не только любить, но уважать и гордиться своими чудесными родителями.

Совет 3: Как привить мужчине вкус к одежде

Мужчины по большей части к одежде относятся совершенно равнодушно. А ведь зачастую, в силу специфики их работы, они должны одеваться элегантно и со вкусом. Только вот привить им этот вкус сложно, но возможно.

Как привить мужчине чувство стиля при помощи эффекта сравнения

Самым действенным методом прививания вкуса к одежде у мужчин является сравнение. Попробуйте найти сходство между вашим супругом (другом, братом, родственником) и какой-нибудь публичной личностью – актером, спортсменом, телеведущим, известным олигархом. Согласитесь, сравнение со «звездой» весьма лестно, особенно если ваш мужчина – фанат спорта или руководящий работник. Для него пусть виртуальное, но сходство с кумиром может дать толчок к стремлению одеваться со вкусом.

Ненавязчиво подчеркивайте представителю сильного пола, что «в этом сером костюме (или в таких брюках, куртке, туфлях, галстуке) он – ну просто копия» и имя его идеала. Постоянные напоминания будут стимулировать мужчину забросить, наконец, свои такие удобные, но потерявшие вид брюки или дубленку в шкаф и отправиться в магазин за красивой и стильной обновкой.

В магазине, где вам не помешает побывать ранее и, так сказать, разведать обстановку, подводите его окольными путями к подходящей вещи. Хорошо, если вы начнете восклицать, что свитер или любая другая вещь является почти копией того, что носит кто-то из знаменитостей. Мужчина поневоле захочет приобрести вещь, в которой он непременно будет похож на кумира. Только не давайте ему сильно увлекаться шопингом – это все же женское дело.

Несерьезный скандал для привития мужчине чувства стиля

Если мужчина никак не поддается на ваши уговоры сменить гардероб, ему можно устроить скандал локального масштаба. Допустим, вы идете в город по магазинам, в кино, посидеть в пиццерии. Вы при параде, а он в мятых брюках и старом джемпере. Откажитесь идти с ним, пока он не сменит хотя бы брюки. Скажите, что такой красоте на его фоне находиться просто неприлично.

Можно обращать его внимание на пары, проходящие мимо, делая акцент на элегантно одетых мужчинах, даже если их будет не особо много. Возможно, сравнение с парой, где мужчина – элегантный красавец, а женщина – серая мышка, заставит его задуматься. И в следующий раз он спросит у вас, как ему одеться.

Перед торжественным мероприятием подобный маленький скандал, устроенный за пару дней, тем более будет уместен, особенно если вы идете к его родственникам. Заявите со всей серьезностью, что вы не пойдете никуда, если ваш спутник выглядит неизвестно как. Самая знаменитая и действенная фраза в этом случае звучит следующим образом: «Зачем мне слушать упреки со стороны твоей родни по поводу моего плохого пригляда за обожаемым сыночком». Мужчина не захочет ни вас слушать, ни родню, поэтому он, скорее всего, отдаст предпочтение красивой и стильной одежде.

Помните, что чувство стиля мужчине привить можно. Вот только сначала нужно запастись терпением.
Видео по теме

Совет 4: Как привить ребенку вкус к хорошей музыке

Большинство мам хочет привить своим детям вкус к хорошей музыке. Делать это нужно с раннего возраста, лучше всего еще с беременности, поскольку доказано, что ребенок, находясь в животе, отлично воспринимает музыку.
Инструкция
1
Будущим мамам чаще всего рекомендуют слушать классическую музыку. В основном речь идет о Чайковском, Григе, Гайдне, Шопене и Моцарте. Принято особо выделять произведения Моцарта, чьи тональные и ритмические соотношения и интересная мелодическая структура идеально согласуются с человеческими биоритмами.
2
Нужно сказать, что помимо классической музыки, ребенку в животе можно давать слушать мягкий блюз, джаз и даже рок-баллады, в которых нет агрессивного ритма. Не приучайте ребенка к какой-то абстрактной хорошей музыке, ставьте ему своих любимых исполнителей, вы тоже должны получать удовольствие от прослушивания любимых композиций и песен.
3
После рождения ребенка продолжайте вместе с ним слушать музыку, которая вам нравится. Обратите внимание, на какие мелодии и композиции он реагирует положительно (улыбается, агукает, проявляет активность), попробуйте ставить их чаще. Не зацикливайтесь на каком-то одном стиле, ребенку полезно слушать самую разную музыку, поскольку это способствует его развитию. Народные мотивы, хоровая музыка, кантри, джаз-рок, даже немного хард-рока пойдут на пользу вашему ребенку.
4
Если ваш ребенок отличается спокойным характером, сходите с ним на концерт. Даже самого маленького ребенка можно взять послушать органную музыку в церкви или филармонии. В этом случае, выбирайте места у прохода и поближе к выходу: если ребенок закапризничает или расплачется, вы сможете просто уйти, чтобы не доставлять окружающим людям беспокойства. Не волнуйтесь, если ребенок уснет, убаюканный спокойной музыкой, это пойдет ему на пользу.
5
Когда ребенок подрастет, походите с ним на музыкальные фестивали и праздники, объясните ему, что музыка бывает разной. Живые исполнители разнообразной музыки привлекают внимание даже самых маленьких детей, вызывая живой интерес.
6
Вместо ярких механических игрушек с громкими искусственными звуками купите своему ребенку какой-нибудь простой музыкальный инструмент — небольшой бубен, дудочку, маракасы. Объясните ему, как правильно использовать такие инструменты, попробуйте вместе с ним устраивать музыкальные импровизации.
7
Очень часто в своем стремлении привить ребенку музыкальный вкус родители, несмотря на сопротивление малыша, отдают его в музыкальную школу, что в итоге часто приводит к неприятию классической музыки, а иногда даже ненависти к ней. Если вашему ребенку совсем не нравится учиться игре на музыкальных инструментах или пению, не стоит его заставлять, иначе в будущем это может привести к проблемам в ваших взаимоотношениях.

Совет 5: Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту

Обучение игре на музыкальном инструменте даёт ребёнку немало преимуществ: развитие слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук (которое, в свою очередь, влияет на развитие правого, т.е. творческого полушария мозга); формирование музыкального вкуса; умение выдерживать дополнительные нагрузки.

Родителям всё вышеперечисленное понять легко, но как объяснить это ребёнку, который со временем теряет интерес к обучению, капризничает во время занятий и старается всячески от них уклониться?
Вам понадобится
  • 1) терпение;
  • 2) внимание к мелочам;
  • 3) время.
Инструкция
1
Поговорите с ребёнком или понаблюдайте за ним: какие он смотрит мультфильмы/фильмы, какие песни любит. Выпишите все названия, затем постарайтесь найти в магазинах или в интернете ноты этих произведений.
Ему будет гораздо интереснее исполнять эти мелодии, нежели одни "скучные гаммы" и произведения академической программы, установленной преподавателем в рамках своих предпочтений.
2
Скупиться на критику не стоит, как не стоит и забывать о хрупкости детской психики. Говоря ребёнку о низком уровне его исполнения, вы ходите по минному полю, где каждое неосторожное слово укрепляет ненависть к музыкальному инструменту, а каждая незаслуженная похвала может привести к тотальной непереносимости критики в будущем.
Будьте максимально обходительны, и лучше сто раз сказать: "А давай мы сыграем с начала ещё раз, только теперь нужно поставить на эту клавишу средний, а не указательный пальчик, хорошо?" - чем один раз сказать: "Ты плохо играешь".
3
Залог успеха в обучении - регулярность занятий. Если время позволяет заниматься с утра (школа близко к дому), разделите час ежедневной нагрузки ребёнка следующим образом:
- утром - 15 минут;
- после школы - 30 минут;
- за полчаса перед сном - 15 минут.
Таким образом вы избавите его от скуки во время занятий, от усталости и боли в запястьях, а также избавите от чувства, что он сидит с инструментом уже целую вечность.

Час в день - оптимальная нагрузка, если ребёнок не хочет заниматься больше и, тем более, посвящать музыке всю жизнь. Дополнительное образование не должно стоять выше основного, а на основное должны оставаться силы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ребёнок отказывается от музыкальной школы в пользу других увлечений: спорт, рисование, рукоделие и т.д., - прислушайтесь к его желаниям и помогите развить другие таланты.
Совет полезен?
1. Когда ребёнок занимается дома, не забывайте следить за его посадкой: спина всегда должна быть прямой.

2. Ногти должны быть всегда коротко подстрижены. Однако не настолько коротко, чтобы при нажатии клавиши (зажатии струны) ребёнок испытывал боль.

3. Чаще общайтесь с преподавателем: бывает, что любовь к музыкальной школе напрямую зависит от него.
Обратите внимание
Если вы учите ребенка основным правилам стиля по книгам, а сами ходите дома в старом халате или ярко и неуместно краситесь, увы, ваши усилия пропадут зря: малышка будет повторять вашу манеру одеваться и вести себя.
Полезный совет
Постоянно следите за модой: она меняется, не стоит следовать за каждым новым веянием, выбирайте лишь то, к чему лежит ваша душа. Стиль же свой формируйте годами и не отступайте от него. Стиль - более фундаментальное понятие, чем мода.
Источники:
  • Стиль Мерлин Монро
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500