Инструкция
1
Успех на рынке обеспечивает правильное определение платежеспособных потребностей потенциальных покупателей. Что им нужно? В каком количестве? На что растет спрос? Где товар разойдется быстрее? Насколько подтолкнет к активизации продаж грамотная реклама? Что должно привлечь потребителя больше: качество самого продукта или качество сервиса? На эти вопросы продавец должен дать четкий ответ. Успешный сбыт не возможен без его стимулирования дополнительными акциями. К ним относятся скидки, льготы, гарантии для потребителей.
2
Этих стимулирующих факторов немало. В состав коммерческих скидок входят такие: за покупку оптом; за первую покупку в связи с каким-то мероприятием, датой; за самовывоз; за продажу до фиксированной даты; за покупку с приложением купона, вырезанного из рекламного издания или специальной листовки. Можно предложить меньшую цену при реализации товара на специализированной выставке, при продаже под «счастливым номером», например, каждому 30-му клиенту.
3
Скидки могут делаться за встречные услуги: за предоставление адресов других потенциальных клиентов; за дельные, конструктивные предложения по оптимизации рекламной кампании вашего торгового предприятия; за размещение на фирме покупателя вашей рекламы и т.д.
4
Скидки на товары вы можете давать определенному типу клиентов: детским, учебным, религиозным, медицинским, экологическим, благотворительным учреждениям. В круг льготников могут быть определены члены отдельных общественных организаций, ассоциаций, объединений; специалисты в конкретных областях; люди, чье имя содержится в названии вашего торгового предприятия (например, Виктория).
5
Принять решение о покупке помогут дополнительные гарантии клиенту (например, обещание вернуть ему товар, если он найдет такой же, но дешевле, чем у вас). Все чаще продавцы применяют такой прием: дают возможность покупателю бесплатно (или за символическую плату) «попробовать», испытать товар. Пример: проверка на деле какого-нибудь столярного, слесарного инструмента, садовой техники.