Совет 1: Как понять малыша

Рождение ребенка – счастливое событие для любой семьи, но многие люди пугаются новорожденных малышей, так как не знают, как вести себя с таким маленьким ребенком, и не знают, как правильно понять, что именно хочет малыш, не умеющий говорить, и в чем заключаются его потребности. На самом деле понять маленького ребенка несложно – любая мать, любящая свое чадо, ощущает с ним психологическую связь, и поэтому интуитивно знает, в чем нуждается ее малыш.
Инструкция
1
Ребенок всегда показывает маме, что именно ему нужно в данный момент, поэтому ваша задача – быть максимально эмпатичной матерью, включить интуицию и внимательно прислушиваться к потребностям ребенка.
2
Начиная с первого дня жизни малыша, вы будете знакомиться с ним и с его методом выражения чувств и желаний. Помните о том, что ребенок никогда не плачет просто так – если он плачет, значит он испытывает тревогу и дискомфорт, и ваша задача – избавить его от этого дискомфорта. Спустя какое-то время вы легко сможете определить, когда ребенок плачет от голода, когда его нужно переодеть, а когда – покормить.
3
Определить причину детского плача вам поможет не только интуиция, но и способность слушать интонации ребенка. Например, плач бывает требовательным и зовущим, когда малыш голоден и требует пищу. Если ребенок, поев, заснул, значит, чувство голода исчезло. Избегайте стрессов и не нервничайте – ваше настроение моментально передается ребенку, и он может испытывать беспричинную тревогу.
4
Научитесь разговаривать с ребенком – говорите с ним как можно чаще, формируя эмоциональную связь, а затем следите за его реакцией. Улыбайтесь малышу, и он будет улыбаться вам в ответ – это значит, что он получает удовольствие.
5
Подросший ребенок в возрасте от трех месяцев уже может повторять за вами какие-то действия, взаимодействуя более близко. Маленькие дети прекрасно понимают все, что происходит вокруг них не хуже взрослых, поэтому вас не должно смущать, что первые один-два года ребенок не выражает свое понимание в понятных вам словах.
6
Для выражения своих эмоций и мыслей малыш использует жесты, мимику и звуки, и все это нужно уметь отслеживать для грамотного взаимодействия с ребенком, и в основе этого взаимодействия всегда лежит материнская любовь и забота.

Совет 2: Учим малыша говорить

Малыша, которому еще нет трех лет, очень часто могут понять только родители . Есть дети, которые уже в полтора-два года хорошо говорят, используют в речи десятки слов, а их «не говорящие» сверстники тоже понимают много слов, но в речи используют только 10-15 самых необходимых, дополняя их мимикой, жестами . Часто причиной лени ребенка говорить являются сами родители. Чтобы помочь ребенку говорить, нужно помнить следующие советы.
Инструкция
1
Создайте условия, побуждающие ребенка к разговору
Притворитесь, что не слышите , не поняли ребенка, переспросите его или сделайте что-нибудь другое, о чем он не просит . Это заставит ребенка использовать слова, понятные родителям..
Учим малыша говорить
2
Расширяйте словарный запас.
Разговаривайте с ребенком нормальным тоном, сложными предложениями, комментируйте и объясняйте свои действия. Не надо упрощать свою речь. Чем больше слов постоянно слышит ребенок, тем активнее формируется его пассивный словарный запас — количество тех слов и фраз, которые он понимает, хотя сам их и не произносит.
Учим малыша говорить
3
Не читайте малышу нотаций
Даже хорошо говорящий ребенок понимает не все, что слышит. Не требуйте от ребенка понимания того, до чего он пока «не дорос», не злитесь, что он не имеет терпения слушать ваши нотации. Малыш может повторить ваши наставления дословно, ничего не понимая, он как попугай всего лишь воспроизведет ваши слова.
4
Говорите всегда правильно
Не используйте «детский язык» сами, говоря в детской манере, вы усложните ребенку освоение речи и замедлите формирование правильного произношения слов. Ему придется переучиваться, а это долгий и сложный процесс. Не одергивайте и не исправляйте малыша каждый раз, когда он неправильно произносит слова, чтобы не отбить у него желание говорить. Говорите правильно сами, и постепенно малыш сам научится говорить правильно. У ребенка нужно стимулировать желание не просто говорить, а именно общаться, строить диалог.
Видео по теме

Совет 3: Как накормить привередливого малыша

Плохой аппетит любимого чада всегда вызывает беспокойство у родителей. На какие ухищрения они только не идут ради того, чтобы заставить кроху съесть хоть немного еды.

Присмотритесь

Одна из самых важных вещей в этом случае, понять, плохой аппетит создает угрозу для здоровья малыша или нет. Если маленький ребенок всегда кушает мало, но при этом бодр весел и здоров — то, скорее всего, причин для беспокойства нет. Просто его организму достаточно небольшого количества пищи для насыщения.

К тому же многие родители накладывают ребенку в тарелку порции, соизмеримые со своими, не учитывая, что размер его желудка меньше в несколько раз. Если же малыш вдруг перестал кушать, заметно похудел, выглядит болезненным и вялым — необходимо как можно скорее принимать меры.

Что делать

Сначала нужно обратиться к врачу. Возможно, плохой аппетит связан с каким-либо заболеванием и необходимо врачебное вмешательство. Если же в результате осмотра педиатра и других врачей ребенок будет признан здоровым, родителям важно успокоиться и попытаться развить у крохи интерес к еде.

Не стоит кормить ребенка насильно. Если он отказывается от еды, значит, пока не голоден. Отпустите малыша поиграть. Побегать, погулять. Возможно, за это время он проголодается и с радостью съест любое предложенное блюдо.

Избегайте перекусов между приемами пищи. Объем желудка у ребенка невелик, поэтому съев перед обедом яблоко или печенье, он вполне может почувствовать себя сытым и не станет кушать горячие блюда.

Не позволяйте крохе запивать еду компотом, соком или любым другим напитком. Они заполняют желудок, в результате ребенок просто не может продолжать кушать еду. К тому же, разбавляя желудочный сок, напитки ухудшают процесс пищеварения.

Подходите с фантазией к сервировке стола. Подавайте еду на маленьких детских тарелках. Украшайте блюда, рисуя смешные рожицы при помощи кетчупа, вырезая цветы и геометрические фигуры из овощей. Важно привлечь ребенка видом еды, тогда и аппетит не заставит себя ждать.

Видео по теме

Совет 4: Детская комната: развивающие предметы для малыша

Говорят, в родном пространстве даже стены помогают. Если говорить о младенцах, развивающим и полезным оказывается каждый квадратный сантиметр!
Инструкция
1
Детская: в своей стране чудес
Поначалу малышу достаточно ярких пятен в интерьере. Они помогают глазам сфокусироваться на предмете. Поэтому несколько воздушных шариков, прикрепленных к стене возле кроватки, уместны как часть обстановки. Установить на кроватку мобиле можно уже в два месяца. В этом же возрасте рождается интерес к игрушкам.
2
Погремушки
Шумные предметы помогут понять функцию рук, ладошек и пальчиков. Регулярные манипуляции приведут к пониманию того, что от него зависит, когда, что и как брать. Более того, именно он может выжимать из погремушки максимум звуков. Особенно если старательно колотить ею по спинке кровати.
3
Зеркало
Небольшое, прикрепленное к спинке кровати, оно увлечет в первую очередь цветными тенями на гладкой поверхности. Глядя на свое отражение, малыш постепенно поймет, кто же этот красивый розовощекий ангелочек (такова мамина характеристика личности в зазеркалье). Психологи говорят, что как раз с помощью зеркала малыш впервые осознает собственное «я». Игра с зеркалом развлекает, радует и очень долго не надоедает. Надо же рассмотреть себя как следует!
4
Небольшой кусочек ткани хорош всем
Его можно вертеть в ручках, пробовать на вкус. Но самое главное, что с ним получается веселая игра «Кто здесь?». Мама прячет лицо за платком, словно за ширмой. Потом резко опускает его и спрашивает: «Кто здесь?» Реакция карапуза - радость в чистом виде. Он смеется, тянет ручки и делает ногами «велосипед». Специалисты называют этот феномен «комплексом оживления».
5
Кубики
Первая стройплощадка малыша будет в детской. Именно тут ребенок поставит кубик на кубик и возведет башню. А потом с шумом разрушит конструкцию, чтобы через минуту все повторить. Кстати, с самого раннего возраста приучай его к тому, чтобы свои игрушки он всегда складывал в детской.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500