Совет 1: Как закрепить детское автокресло

Автокресло – это обязательный атрибут при перевозке детей в автомобиле. Способов крепления таких устройств существует два. Один из них при помощи стандартных ремней, а другой с использованием системы IsoFix.
Инструкция
1
Универсальный метод предполагает собой крепление трехточечными ремнями, однако он очень сложен и более половины кресел устанавливается неверно. Для каждой возрастной группы кресел существуют свои нюансы установки. Для кресел группы 0+ и 0+1 необходимы достаточно длинные ремни безопасности, поэтому перед покупкой таких кресел измерьте их длину, и если она менее двух метров, откажитесь от покупки.
2
В группе 1 полезной функцией является система, обеспечивающая донатяжение ремней безопасности. Поэтому вы без особых усилий проведете крепеж сиденья. Группа кресел 2-3 не имеет внутренних ремней. Здесь ребенок пристегивается стандартным ремнем, находящимся в автомобиле.
3
Система IsoFix позволяет исключить все недостатки при креплении стандартных кресел. При необходимости установите два расширителя на специальные скобы. После этого выньте кронштейны из кресла и установите сиденье в автомобиль. Если вы решили установить детское автокресло на переднее сиденье, то обязательно отключите подушку безопасности, которая может травмировать ребенка в случае срабатывания.
4
Тщательно совместите замки со скобами, после чего максимально приблизьте автокресло к спинке сиденья в машине. Услышав характерный щелчок, проверьте, сменился ли цвет индикатора крепления с красного на зеленый, что служит сигналом о том, что замки правильно соединились со скобами.
5
После этого установите якорный ремень, который дополнительно закрепляет спинку кресла. Проведите регулировку нога-упор так, чтобы она плотно прилегала к полу автомобильного салона. Также о правильно регулировке можно судить по индикатору: он сменит красный цвет на зеленый. Помните, что в целях безопасности кресла ставятся по ходу движения автомобиля, а люльки с младенцами – против хода.

Совет 2: Как правильно установить детское автокресло

Автокресло для ребенка в машине - это не только модный аксессуар или способ контролировать ребенка в машине. По данным краш-тестов автокресло позволяет обеспечить ребенку максимум безопасности как во время движения, при резких толчках, так и в случае аварии.

Классификация кресел

Устройство автомобильного детского кресла отличается в зависимости от своего предназначения, то есть с учетом того, для детей какого возраста они разработаны.

Кресла категории «0» (их называют также креслами-переносками, автолюльками) рассчитаны на детей с рождения и предполагают горизонтальное (или почти горизонтальное) положение ребенка. Устанавливаются они только на заднее сиденье автомобиля.

Кресла категории «0+» имеют обычно два положения: для сидения и для сна. Эти кресла устанавливаются против хода движения автомобиля на заднем или переднем сидении и имеют два вида креплений: универсальным ремнем безопасности, которым оборудованы автомобили и пятиточечным внутренним ремнем (через оба плеча, на поясе и между ног малыша).

Кресла категории «1» устанавливают по ходу движения, они оборудованы также внутренними ремнями безопасности, а универсальным ремнем фиксируется кресло.

Кресла «2», «3» не имеют специальных ремней: и кресло, и ребенок фиксируются ремнем безопасности автомобиля.

Основные правила установки детских автокресел

По статистике, шесть из десяти кресел крепятся неправильно, а это значит, что они не только не защищают ребенка в случае аварии, но и сами могут служить причиной травмы, вплоть до летального исхода. Устанавливая автокресло в автомобиль тщательно изучите инструкцию, прилагаемую к автокреслу, и всегда следуйте ей при установке кресла в машину, не идя на компромиссы из-за того, что малыш капризничает или спит.

Обратите внимание, что в креслах категории «0», «0+» голова малыша должна полностью лежать на спинке сиденья, не выглядывать из-за нее. Это необходимо, в связи с тем, что голова ребенка довольно большая, а шейные позвонки еще хрупкие, в случае аварии и даже резкого торможения есть риск травмы шейного отдела позвоночника. По этой же причине эти кресла всегда необходимо устанавливать против хода движения транспорта.

Учтите, что внутренние безопасности ремни в креслах «0», «0+» должны располагаться чуть ниже, а в креслах «1» немного выше плеча малыша. Если ребенок сидит в кресле «2», «3», следите, чтобы автомобильный ремень проходил строго через середину плеча ребенка, так как при расположении выше это может привести к удушью, а при сползании ниже ребенок может просто выскользнуть.

Ни в коем случае не фиксируйте автокресло спинкой переднего сиденья.

Помните, что самым безопасным местом для установки автокресла считается место сразу за водительским сиденьем, но контролировать малыша водителю в таком случае неудобно. Поэтому устанавливайте сиденье справа или по центру на заднем кресле.
Обратите внимание
Это обеспечивает более надежное крепление сиденья, при боковом столкновении удар лучше демпфируется. Но в этом случае ISOFIX не является креплением как таковым, а всего лишь обеспечивает дополнительное удобство и безопасность.  Напротив, удобно крепить детское автокресло на задних креслах, представляющих собой так называемый «диван». Еще более комфортны задние сиденья, состоящие из трех отдельных полноразмерных кресел.
Полезный совет
Крепление детских автокресел – это основа безопасного размещения ребенка в машине. Какое бы совершенное кресло не было, если оно не правильно закреплено, значит оно не только не сможет защитить Вашего ребенка, но и даже может нанести дополнительные травмы , в случае ДТП или просто экстренного торможения. Крепление кресла для ребенка в машине может производиться штатными ремнями автомобиля, креплением Isofix или специальными замками на дополнительную платформу.
Источники:
  • как крепится детское автокресло в машине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500