Совет 1: Как определить состояние иммунитета

Если у человека все в порядке с иммунной системой, то определить это достаточно просто – он редко болеет. Если же все-таки заболевает, то выздоровление наступает быстро. Существуют еще и малозаметные признаки заболеваний, которые могут ускользнуть от вашего внимания, но свидетельствующие о понижении иммунитета.
Инструкция
1
Частые простудные заболевания (грипп, ОРВИ, бронхит) и хронические заболевания бронхо-легочной системы (ринит, ларингит) – являются основными признаками снижения защитных функций организма.
2
Постоянная слабость и усталость, вялость, разбитость - в основе этих явлений лежит нарушение иммунной защиты.
3
Признаки першения в горле по утрам, заложенность носа, кашель, насморк свидетельствуют о нарушении защитных функций организма.
4
Увеличенные лимфатические сосуды. Лимфатические узлы это составные части иммунной системы и если они увеличены, то это говорит о том, что в организм проникла инфекция.
5
Аллергические реакции возникают вследствие сбоя иммунной системы. Организм человека начинает реагировать на такие вещества, на которые раньше не наблюдалось реакции.
6
Состояние кожи. Наличие высыпаний на коже лица, шелушения сообщают о том, что иммунитет работает напряженно. Фурункулы, карбункулы – подсказывают о присутствии затруднений в работе печени и желчного пузыря.
7
Частые рецидивы хронических заболеваний.
8
Сниженный или повышенный вес тела. Наличие излишнего либо недостаточного веса нарушает клеточный баланс, тем самым снижается сопротивляемость ко многим заболеваниям.
9
Плохой сон или бессонница и сниженная бодрость по утрам. Спите с открытым ртом или храпите – все эти признаки показывают сокращение численности иммунных клеток.
10
Кожа вокруг глаз. Отеки, мешки под глазами, синева могут предупредить о будущих неполадках в работе почек, печени или в сердце.
11
Повышенное потоотделение, которое может быть как локальным, так и тотальным, и запах пота подскажут нам о снижении защитных функций в организме.
12
Волосы при снижении иммунитета выглядят тусклыми, тонкими и часто выпадают. Выпадение волос происходит из того, что организм не может самостоятельно вывести токсины.
13
Ногти истончаются, ломаются, слоятся. Если скорость роста ногтей незаметна (в норме ногти вырастают до нескольких миллиметров в неделю) и на ложе ногтя появляются белые пятна, то это будет признаком низкого иммунитета.

Совет 2: Как определить бронхит

Бронхит является частым воспалительным заболеванием. Он появляется не только в прохладное время года, но и в теплое, когда от жары спасают открытые окна, создающие сквозняк. Перепады температур - одна из причин бронхита. Он может возникнуть неожиданно и протекать остро, может быть продолжением респираторных заболеваний и перейти в хроническую форму. Продолжительное или систематическое воспаление бронхов нередко является причиной бронхиальной астмы и общей аллергизации организма, поэтому требует незамедлительной диагностики, лечения и дальнейшей профилактики.
Инструкция
1
Чаще всего бронхит развивается как осложнение ринита, фарингита и ларинготрахеита при острых респираторных инфекциях. Среди других причин этого заболевания - стафилококки, стрептококки, пневмококки и другие микробы, деятельность которых проявляется при общем ослаблении организма из-за перенесенных инфекций, при снижении его защитных сил, при перепадах горячих и холодных температур. С помощью характерных симптомов можно наверняка определить бронхит и начать своевременное лечение.
2
Острый бронхит начинается резко, с повышения температуры до 38 – 39оС и недомогания. Появляется чувство заложенности в груди и покашливание. Вначале сухой кашель, без мокроты вызывает резкую боль в груди. Через 2 – 3 дня во время кашля начинается отхождение слизистой, а затем слизисто-гнойной мокроты, которая приносит чувство облегчения. Кашель может носить приступообразный характер.
3
Хуже протекает капиллярный бронхит, при котором просветы многих мелких бронхов закупориваются слизисто-гнойными пробками. Это приводит к одышке, а также ухудшению общего состояния организма из-за интоксикации. Возможно осложнение на легкие в виде очаговой пневмонии или эмфиземы.
4
Хронический бронхит является последствием острого недолеченного бронхита, нарушения носового дыхания, а также систематического воздействия неблагоприятных факторов – курения, алкоголя, вдыхания вредных паров. Он проявляется не менее 3 – 4 раз в год и характеризуется устойчивым кашлем с нормальной температурой. Хроническое воспаление слизистой бронхов снижает их эластичность и со временем может привести к бронхиальной астме, а также необратимым изменениям слизистой, без надежды на выздоровление. Лечение хронического бронхита требует более продолжительного периода, поэтому его гораздо легче предупредить.
Обратите внимание
В лечении воспаления бронхов важен комплексный подход, поскольку часто его причиной является несколько факторов - прямых и сопутствующих. При остром бронхите назначаются антибиотики, сульфаниламиды, отхаркивающие средства, горячее питье. При хроническом показано курортное лечение.
Как лечить хронический бронхит
Связанная статья
Как лечить хронический бронхит
Источники:
  • как распознать бронхит

Совет 3: Как определить порядок реакции

Порядок химической реакции по какому-либо веществу - это показатель степени, которую имеет концентрация этого вещества в кинетическом уравнении реакции. Порядок бывает нулевым, первым и вторым. Как определить его для конкретной реакции?
Инструкция
1
Прежде всего, вы можете воспользоваться графическим методом. Но сначала необходимо объяснить, в чем отличия реакций различных порядков друг от друга и как это отражается на графиках.
2
Нулевой порядок характерен для реакций, скорость которых не зависит от концентрации веществ, например, для реакции гетерогенного катализа или фотохимической. Предположим, в ходе подобной реакции вещество А превращается в вещество В. Если вы построите график, где на оси абсцисс будет отмечено изменение времени, а на оси ординат - изменение концентрации вещества А, то получите график линейной зависимости. Концентрация будет убывать по прямой.
3
Первый порядок присущ реакциям, скорость которых зависит только от концентрации одного из компонентов. Она выражается так: -dC/dt = kC, или, после преобразования: -lnC = kt + const. Если же записать эту формулу в десятичных логарифмах, получите: lgC = -kt/2,303 – const/2,303. График зависимости lg C от t представляет собой прямую, с тангенсом угла наклона, который равен -k/2,303.
4
Если же скорость реакции пропорциональна концентрациям двух реагентов или квадрату концентрации одного из них, то это – реакция второго порядка. Ее скорость рассчитывается так: -dCA/dt = kCA2. Величина k и в этом, и в предыдущем случае, может включать в себя различные константы (например, интенсивность света, концентрация насыщенного раствора). Размерность моль/литр.
5
Таким образом, если на графике, показывающем зависимость С от t, она получается в виде прямой, то реакция – нулевого порядка. Если зависимость lg C от t линейная, то это значит, что вы имеете дело с реакцией первого порядка. Реакция второго порядка – если, во-первых, начальная концентрация всех реагентов одинакова; во-вторых, если получается линейный график зависимости 1/С от t; в-третьих, если получается линейный график зависимости 1/С2 от t.
6
Можно воспользоваться способом определения времени полупревращения. Для реакции первого порядка оно рассчитывается по формуле: t1/2 = 0,693/k Время, за которое прореагирует половина реагента, не зависит от его начальной концентрации.
7
Для реакции второго порядка, при равенстве начальных концентраций веществ А и В, время распада половины любого из них обратно пропорционально начальной концентрации. Поэтому: t1/2 = 1/k[A]
8
Есть способ добавления избытка реагентов. Если добавить в реакционную зону значительный избыток всех веществ, кроме одного, вы можете определить показатель степени, с которым концентрация данного реагента входит в уравнение скорости.
Источники:
  • нулевой порядок реакции

Совет 4: Как определить состояние сосудов

Своевременное обследование сосудов позволяет убедиться в том, что кровь нормально поступает во все органы, а также выявить возможные заболевания еще на ранней стадии. В настоящее время в хорошо оборудованных клиниках пациентам с этой целью предлагается пройти ультразвуковое обследование, ангиографию, компьютерную томографию и другие процедуры.
Инструкция
1
Состояние сосудов позволяет определить ультразвуковое исследование, которое выполняется при помощи высокоточных аппаратов с высокой резолюцией. Также проводится компьютерная томография - рентгенологическое обследование с использованием специального аппарата, который «разбивает» человеческий организм на мелкие участки и считывает всю необходимую информацию.
2
В настоящее время специалисты нередко прибегают к доплер-сонографии (доплеровскому сканированию сосудов). Данный метод позволяет проверить, насколько хорошо протекает кровь даже в очень мелких сосудах, включая сосуды шеи и нижних конечностей. В итоге врач определяет, имеются ли у пациента те или иные сосудистые заболевания.
3
Еще одним методом рентгенологического обследования является ангиография, когда применяется контрастное, чаще всего йодсодержащее вещество, которое вводят внутривенно через тонкий катетер, после чего оно разносится по всем сосудам организма и демонстрирует всю картину их состояния. Перед проведением ангиографии необходимо сдать анализ крови и пройти аллергические тесты.
4
Самым молодым методом диагностики сосудов является магнитно-ядерная томография, предусматривающая создание искусственного магнитного поля, приводящее в колебательное движение мельчайшие частички крови в сосудах. Данные о состоянии кровеносной системы организма выводятся на экран компьютера. Обследование может также проводиться с применением контрастного вещества, значительно увеличивая разрешающую способность метода. Преимущество его заключается в том, что пациенту не приходится подвергаться рентгенологическому облучению. Тем не менее имеются некоторые ограничения. Например, с помощью этой процедуры не могут быть обследованы пациенты, имеющие металлические имплантаты.
Видео по теме

Совет 5: Как определить клещевой энцефалит

В весенне-летний сезон поход в лес может обернуться таким серьезным заболеванием, как клещевой энцефалит. Развитие болезни зависит от степени патогенности вируса и состояния иммунитета. В запущенной форме клещевой энцефалит может привести к инвалидности или смерти, поэтому важно своевременно определить болезнь.
Вам понадобится
  • - извлеченный клещ.
Инструкция
1
Основные переносчики клещевого энцефалита - иксодовые клещи. Они особенно активны в мае и июне. Поэтому в эти месяцы при прогулках по лесу следует применять средства, отпугивающие кровососущих, а приходя домой, внимательно осматривать себя, одежду, вещи на наличие этих насекомых.
2
Если вас укусил клещ, следует аккуратно удалить его. Эту процедуру лучше проводить в медпункте с последующей отправкой клеща на анализ. Инкубационный период этой болезни может составлять от нескольких суток до трех недель, потому нужно внимательно следить за своим самочувствием. В качестве экстренной помощи можно ввести специальный противоклещевой иммуноглобулин, если прошло не более двух дней с момента укуса.
3
Тяжесть заболевания зависит от степени патогенности вируса. При легкой лихорадочной форме энцефалита возникает общая интоксикация организма. От этого начинается сильная головная боль, ломота в теле, поднимается температура до 38-40 градусов. Лихорадка может продолжаться от двух до семи дней. Симптомы легко спутать с обычным гриппом, поэтому если они появились спустя несколько дней после укуса клеща, необходимо срочно обратиться в больницу. Там проведут необходимые анализы. Обычно это люмбальная пункция и исследование крови на наличие антител к клещевому энцефалиту. Таким образом можно диагностировать болезнь с высокой точностью.
4
Если вирус добирается до мозговых оболочек, то через несколько дней затишья начинается вторая волна лихорадки, более сильная и тяжелая, чем первая. Добавляются неврологические симптомы поражения мозга, такие как ригидность мышц затылка, симптомы Кернига и Брудзинского (при попытке разогнуть согнутую в коленном суставе ногу она не поддается, происходит непроизвольное сгибание в колене другой ноги), свето и звукобоязнь. В лабораторных ликворе появляются умеренный лимфоцитарный плеоцитоз, увеличивается количество белка. При своевременном лечении прогноз благоприятный, чаще всего наступает полное выздоровление.
5
Если вирус затрагивает тела нейронов, возникает коматозное состояние, галлюцинации, парезы и параличи мышц в зависимости от глубины и зоны поражения инфекцией. Изменения в крови и ликворе значительные. При таком тяжелом течении болезни может возникнуть летальный исход, либо инвалидность. Поэтому не пренебрегайте профилактикой клещевого энцефалита и вовремя обращайтесь к врачу.
Обратите внимание
Клещевым энцефалитом можно заразиться не только от клеща, но и употребляя некипяченое козье молоко зараженных животных. Эта форма болезни обычно протекает легче, но при ослабленном иммунитете тоже может привести к серьезным последствиям.
Совет полезен?
Если клещ укусил ребенка, желательно 21 день принимать детский «Анаферон» 3 раза в день (дозировка по инструкции в зависимости от возраста). В этом случае вероятность развития болезни снижается.
Источники:
  • О клещевом энцефалите

Совет 6: Как определить нехватку йода

Проблема нехватки йода в организме является достаточно распространенной. Йододефицитом и связанными с ним заболеваниями страдают более полутора миллиардов человек во всех уголках планеты. Как проверить, не испытывает ли и ваш организм дефицит этого жизненно важного микроэлемента?
Инструкция
1
Прислушайтесь к собственным ощущениям. Нет ли у вас чувства постоянного комка в горле? Проконтролируйте свой вес, стабильны ли показатели? Обратите внимание на аппетит, повысился или снизился он за последнее время? Как вы оцениваете состояние собственного иммунитета: не дает ли ваша иммунная система частые сбои?
2
Стоит уделить внимание и таким признакам нехватки йода, как чрезмерная потливость, холодные руки или ноги, или, наоборот, горячие. Не мерзнете ли вы, вне зависимости от погоды? Не пробирает ли вас непонятная дрожь? Не беспокоят ли вас, казалось бы беспричинные, головные боли?
3
Обратите внимание на свое психоэмоциональное состояние: не овладевает ли вами в последнее время чувство смутной тревоги, не стали ли частыми внезапные перепады настроения? Проконтролируйте частоту своего пульса, не учащен ли он? Возможно, вы стали отмечать повышенную утомляемость, сонливость в последнее время, снижение либидо?
4
Нехватка йода оказывает негативное влияние на все системы организма, в том числе и на пищеварение. Пищеварительный тракт начинает функционировать нестабильно, со сбоями. Запоры, диарея – в основе этих проблем может также лежать недостаток такого микроэлемента, как йод.
5
Внешние признаки нехватки йода в вашем организме – секущиеся тусклые волосы, ломкие ногти, сухая кожа. При наличии подобных проявлений, отнеситесь более внимательно к своему состоянию. Если в вашем роду уже имелись заболевания щитовидной железы, то вы наиболее подвержены этой проблеме.
6
Если вы отметили у себя 4-5 из вышеперечисленных признаков, если ваши родственники также страдали подобной проблемой, как можно раньше обратитесь к эндокринологу – он проведет необходимые исследования и, если это потребуется, назначит лечение. Вовремя начатое лечение йододефицита убережет вас от серьезных эндокринных заболеваний.

Совет 7: Как определить недостаток йода

Йод для человеческого организма является очень важным элементом. Недостаток йода особенно опасен для здоровья беременных и кормящих женщин, детей и подростков. В результате йододефицита нарушается функция щитовидной железы, половая функция, значительно снижается интеллектуальное и физическое развитие. Основная причина дефицита – это низкое содержание йода в воде и продуктах питания. Как определить, испытываете ли вы недостаток йода?
Инструкция
1
Нанесите ватной палочкой йодную сетку на внутреннюю поверхность бедра, начертив на коже пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии так, чтобы получилась табличка с квадратиками 1х1 см. Если йодная сетка исчезнет через три часа - организму йод просто жизненно необходим, через 6-8 часов - нехватка йода минимальна, а если сетка исчезнет только через сутки – содержание йода в организме в норме.
2
Можно сделать еще проще. Перед сном нанесите на запястье несколько полосочек йода. Первую полоску нарисуйте в один слой, вторую необходимо нарисовать уже двумя слоями, а последнюю – тремя. Утром будут видны результаты – если пропала одна полоска – то дефицита йода нет. Если исчезли две полосы – то нужно добавить в свой ежедневный рацион продукты с содержанием йода, а если нет всех трех полос, то вам стоит посетить эндокринолога.
3
Проанализируйте состояние своего здоровья. Если у вас появилась хроническая усталость, ощущение постоянного недомогания и «разбитости», раздражительность, сонливость, вялость и мышечные боли в руках, ухудшились память и внимание, возникли частые головные боли из-за повышения внутричерепного давления, то, скорее всего, организм таким образом сигнализирует о недостатке йода. Ослабление иммунитета происходит даже при небольшом снижении функции щитовидной железы, что чревато частыми инфекционными и простудными заболеваниями.
4
Обратите внимание на состояние волос и ногтей. При недостатке йода в организме происходят изменения внешнего вида волос и кожи, начинается сильное выпадение волос, небольшие ранки и порезы теперь заживают гораздо медленнее, чем прежде. Присмотритесь внимательнее к своему лицу, возможны появления отеков вокруг глаз, которые не исчезают даже после приема мочегонных препаратов.
Совет полезен?
Вы можете восполнить нехватку йода в организме, включив в меню следующие продукты: морскую капусту, рыбу и морепродукты, грецкие орехи, помидоры, шпинат, хурму, виноград, фейхоа. Не забывайте добавлять в пищу йодированную поваренную соль.

Совет 8: Как определить отравление краской

Любые строительные работы могут представлять определенную опасность для здоровья и жизни человека. Например, если безграмотно работать с краской, не соблюдать при работе технику безопасности, то можно получить серьезное отравление в считанные минуты.
Инструкция
1
Отравиться можно не только свежей краской, но и при соскабливании старой, в этом случае неизбежно поднимается пыль, которая содержит свинец, и ее вдыхание почти всегда вызывает отравление различной тяжести. Еще одной возможной причиной отравления может стать горение краски, при котором образуется густой дым, наполненный частицами свинца и окисью свинца. При попадании в легкие эта смесь ввзывает сильнейшую интоксикацию.
2
Наиболее часто от отравления свежей краской страдают люди, непосредственно работающие с ней - профессиональные маляры, но его может получить и человек, делающий ремонт в своей квартире. Причины отравления - это пары, которые выделяет краска, в ее состав входит растворитель, при длительном вдыхании которого оказывается негативное влияние на весь организм.
3
В случае хронического отравления состояние здоровья ухудшается медленно, в течение нескольких лет. Сначала появляется общая слабость, быстрая утомляемость, сонливость, даже при достаточном отдыхе. Человек не может выполнять обычную физическую нагрузку без значительного усилия, а вскоре появляются симптомы депрессии. Для профилактики интоксикации рекомендовано принимать средства для повышения иммунитета и больше бывать на свежем воздухе.
4
Есть еще один вид отравления краской - полученное в результате воздействия паров ацетона, он входит в состав многих лакокрасочных материалов. В этом случае появляются признаки раздражения глаз и слизистых оболочек - слезотечение, покраснение глаз, першение в горле, сухой кашель, осиплость голоса. Также беспокоит сильная головная боль и головокружение, обморочные состояния, запах ацетона изо рта. В такой ситуации нужно выйти на свежий воздух, можно выпить стакан молока.
5
Острое отравление краской имеет практически те же симптомы, что и все отравления. Это рвота и понос, привкус во рту неприятного характера, бедность кожи и слизистых оболочек. В тяжелых случаях возможны даже ожоги верхних дыхательных путей, обморочные состояния и анафилактический шок. Но основным признаком являются головные боли, они часто бывают очень сильными, носят постоянный или приступообразный характер. Возникают боли в связи с тем, что ядовитые пары после вдыхания доставляются кровью к головному мозгу, при этом происходит поражение всей центральной нервной системы.
6
Также причиной головной боли может стать резкое снижение артериального давления и ожог дыхательных путей. В случае ожога парами краски происходит затруднение дыхания, кислород в меньшем количестве поступает в кровь и в головной мозг. При воздействии паров происходит раздражение слизистой оболочки глаз, это вызывает повышенное напряжение глазного нерва, все это способствует возникновению и усилению головных болей. При появлении первых признаков отравления краской необходимо обратиться к врачу - это поможет избежать возможных осложнений.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать в каком состоянии система
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500