Инструкция
1
В случаях, когда это чувство поглощает человека по причинам, от него не зависящим, лучше всего принять ситуацию такой, какая она есть, раз уж все равно вы не в силах ничего изменить. Поменять можно только ваше отношение к проблеме.
2
Но во многих случаях вам поможет умение правильно разобраться в ситуации, вызвавшей у вас приступ ярости. Например, вы взяли кредит в банке, а проценты по кредиту оказались намного выше, чем вы ожидали. Первое, что вы чувствуете - это злость на работников банка. Именно их вы обвиняете в том, что платить вам придется намного больше, чем вы ожидали. Это позиция жертвы, и ни к чему хорошему она не приведет. Попробуйте взглянуть на причины вашего гнева, как автор проблемы. Ведь, когда вы подписывали договор с банком, то невнимательно прочитали все условия, изложенные в нем, значит, эту ситуацию вы создали сами... и ваша злость просто беспочвенна. Умение перейти с позиции жертвы на позицию автора избавит вас от вспышек гнева, плохого настроения и раздражительности. Кроме того, вы получите хороший урок на будущее.
3
Многие психологи рекомендуют при вспышке злости посчитать до десяти. Такой примитивный, но популярный метод отвлечет вас от первых, самых эмоциональных порывов, дальше справиться с раздражением будет уже легче.
4
Более действенный способ - это отвлечься на мысли о том, что необходимо сегодня сделать, а еще лучше - подойти к вопросу с чувством юмора. Смех (не горький, саркастический) и гнев - эмоции несовместимые и противоречащие друг другу, поэтому вызвать в себе положительные эмоции - это значит закрыть дорогу злости и гневу. Находить смешные стороны в раздражающих вас ситуациях - искусство, постичь которое может каждый, нужно только правильно на это настроиться.
5
Найдя правильный подход, со временем вы почувствуете, что вспышки ярости становятся слабее и охватывают вас все реже. Пустые мелочи, которые еще недавно приводили вас в ярость, покажутся вам не заслуживающими внимания и расхода ваших душевных сил. Злость отступает, когда вы контролируете ее, анализируете свое поведение. Рассудок, здравомыслие и чувство юмора, к которым нужно прибегать в кризисных ситуациях, помогут вам в этом.