Совет 1: Как научиться анализировать

"Анализ" в переводе с греческого языка означает "разложение". Действительно, чтобы научиться анализировать, нужно разложить поставленную задачу "по полочкам" и выявить самую суть проблемы.
Инструкция
1
Развивайте способности аналитика. Кому-то от природы достается такой талант, а кому-то приходится учиться в течение жизни. Люди могут достигать успеха в разных областях, если приложат к этому максимум усилий. Область занятий весьма обширная. Например, возьмите какой-либо текст, внимательно его прочитайте, определите в нем основную мысль, составьте подробный план. Так вы научитесь из большого объема информации выделять главное. Только делайте периодически перерывы в работе, иначе рискуете образовать в голове "кашу", а это явно не поможет вам в усвоении данных.
2
Попробуйте решать задачи. Математика, физика, химия и т.п. - точные науки, в которых часто используется анализ. Начать можно с самого элементарного, а затем увеличивать сложность. Решение уравнений, опыты, задания с неизвестными и т.д. - все это требует определенных алгоритмов. А, значит, разложения действий на шаги и пункты. Причем нужно отметить, что простые задачки подвластны всем. Для их решения абсолютно не нужно быть гением или иметь исключительно технический склад ума. Необходимы усидчивость и желание разобраться в материале.
3
Перейдите с теории на практику. Пытайтесь анализировать жизненные ситуации. Начните с тех, которые не касаются вас, чтобы иметь возможность рассматривать положение вещей объективно, без эмоций. Обдумайте, каким образом и по какой причине данное произошло и что стало следствием. Тогда вам проще будет рассматривать собственные проблемы. Помните, что чувства и переживания мешают "холодному" мышлению. Поэтому от них нужно научиться отстраняться, хотя бы на короткое время. Постоянные тренировки помогут вам анализировать происходящее вокруг, не прилагая особых усилий. Порой даже не ставя перед собой такой задачи. Взгляд на многие вещи станет иным, более ясным.

Совет 2: Как научиться учиться

Постоянные неудачи могут погасить интерес к учебе даже у тех детей, которые с желанием раньше ходили в школу. Учиться необходимо уметь, и дело даже не в том, может ли ребенок бегло читать и насколько красиво он пишет палочки. Намного важнее психологическая и физическая готовность к обучению.
Инструкция
1
Разберитесь в причинах школьных неудач. Это может быть усталость, неумение удерживать внимание на одном и том же, непонимание заданий, чрезмерная возбудимость и многое другое. Можно посоветоваться со школьным психологом. Подросток, который хочет научиться усваивать знания, может попробовать сначала разобраться в ситуации самостоятельно.
2
Учите ребенка концентрировать внимание. Делайте это в свободное от школьных занятий время. Для этого можно использовать самые разные игры, в которых требуется неукоснительное соблюдение правил. Можно играть в настольные игры — всевозможные лото, где нужно внимательно следить, какой предмет назвал водящий и есть ли он у тебя на карточке. Очень подойдут паззлы и другие разрезные картинки. Внимания требуют также некоторые подвижные игры, вроде «летает — не летает». Из игр, которые можно проводить с подгруппой детей, вполне подойдут «Испорченный телефон», «Придумай продолжение». Подросток такие игры может придумать для себя самостоятельно и даже привлечь к ним младшего братишку. Польза будет обоим.
3
Научите ребенка сосредотачиваться на занятиях. Конечно, домашние задания необходимо делать в спокойной обстановке. Вокруг не должно быть предметов, которые бы отвлекали ребенка, особенно в первое время. Но постепенно приучайте его к тому, что его не должна отвлекать от занятий залетевшая в окно бабочка или то, что соседи как раз в это время включили телевизор. Младшего школьника необходимо специально этому учить. Подростку будет проще, если он поймет, что учиться интереснее, чем прислушиваться к тому, что делается у соседей.
4
Проконтролируйте, насколько хорошо ребенок понимает задания учителя. Каждый раз после школы спрашивайте, чем дети сегодня занимались, что узнали нового и что задали на дом. Если ребенок затрудняется, поговорите с учителем или позвоните кому-нибудь из одноклассников. Спросите, объяснил ли учитель, как нужно выполнить то или иное упражнение.
Если ребенок все же выполнил задание неправильно, предложите ему подумать, почему это получилось, что он сделал не так и как нужно, чтобы получилось правильно. Посоветуйте ребенку сначала обдумывать задание, а потом уже начинать его выполнять. Это сбережет много сил и времени. Этому можно научиться в любом возрасте, но чем раньше - тем лучше.
5
Научитесь сами и приучайте ребенка доводить до конца начатое дело, даже если оно в какой-то момент перестает нравиться. Интересные занятия могут быть непростыми, но надо преодолеть препятствие, и дальше работа пойдет значительно легче.
6
Помогите ребенку составить алгоритм выполнения заданий. Перед этим алгоритм необходимо как следует продумать самому. Учитесь анализировать, какие предметы удобнее сделать сначала, какие потом. Обычно самое сложное задание удобнее бывает выполнять в середине, но бывают и исключения. Все зависит от индивидуальных особенностей.
7
Учите ребенка получать удовольствие от учебных занятий. Каждый день человек узнает в школе или из учебников что-то новое и интересное. Радуйтесь вместе с ним новым знаниям и умениям. Рассказывайте ребенку о том новом, что сегодня узнали вы сами.
Видео по теме
Обратите внимание
Предлагайте ребенку самому подумать, как можно выполнить то или иное задание. То же самое имеет смысл делать и взрослым.

До того, как ребенок пойдет в школу, постарайтесь избавиться от проблем с речью, если они есть. Первоклассник должен уметь ясно выразить свою мысль, пересказать небольшой рассказ или сказку, объяснить свои действия.

Проблемы с речью необходимо решить и взрослому. Хорошо развитая речь избавит вас от застенчивости, вы всегда сможете рассказать людям что-то интересное и будете стремиться к тому, чтобы узнать то, чего не знают окружающие.
Совет полезен?
Стеснительному человеку необходимо понять, что никто над ним смеяться не будет, если он как следует подготовит задание. Ребенку нужно это объяснить, а взрослый должен это понять сам и преодолеть свою неуверенность. Последите, чтобы действительно не было насмешек.

Медлительному человеку следует уделить особое внимание планированию работы. В этом случае имеет смысл сначала основательно все обдумать и сделать задание один раз и не очень быстро, но как следует. Спешка вызовет нервозность.

Соблюдайте режим занятий и отдыха. Переутомление столь же вредно, как и недостаточно ответственное отношение к учебе.

Организуйте дома интеллектуальную среду. Она будет полезна и вам, и детям.

Совет 3: Как определить склад ума

От верного определения склада ума зависит успех в выборе профессии. Род деятельности человека должен соответствовать его способностям, характеру, менталитету и способу мышления.
Инструкция
1
Присмотритесь к себе. Если перед тем как совершить какой-либо поступок, вы все хорошо взвешиваете и обдумываете, просчитываете вероятные проблемы и их решения, то вы склонны к анализу, и тип мышления у вас аналитический. Человек с художественно-образным складом ума воспринимает окружающий мир через чувства. Для него важнее эмоциональная сторона любой проблемы. Задачи он решает при помощи интуиции и предчувствий.
2
Вспомните, какие предметы в школе или ВУЗе давались вам легко. Аналитики обычно сильны в технических науках, в то время как люди с гуманитарным складом ума предпочитают литературу и философию другим наукам.
3
Попробуйте определить при помощи различных тестов, какое полушарие головного мозга у вас наиболее развито. Если ведущим является правое полушарие, то в жизни человека обычно преобладают эмоции, а не логическое мышление. А если окажется, что более развито левое полушарие мозга, то у человека есть склонность к анализу.
4
Похлопайте в ладоши. Если вам удобнее хлопать правой рукой, то у вас лучше развито правое полушарие мозга. Переплетите пальцы рук. У человека с аналитическим складом ума, сверху окажется правый палец.
5
Возьмите в руки карандаш и совместите его на вытянутой руке с горизонтальной линией, например, с окном. Закрывайте по очереди левый и правый глаз. Обратите внимание, при закрывании какого глаза карандаш смещается относительно горизонтальной линии. Если это происходит во время закрытия левого глаза, то у вас мягкий характер и черты творческой личности.
6
Попробуйте описать недавнее событие из жизни или личный предмет. Например, расскажите о какой-нибудь поездке. Люди с аналитическим складом ума уделят большее внимание деталям, опишут в подробностях обстановку. Люди творческие остановятся на своих чувствах и эмоциях, впечатлениях и пережитом опыте.
Обратите внимание
Аналитический ли у Вас склад ума? При выборе будущей профессии необходимо определить, к какому складу относится Ваш ум. Данный тест поможет Вам определить, обладаете ли Вы аналитическим складом ума.
Совет полезен?
Тест на склад ума. Каждый студент знает, что лучше пройти тест на паре, чем отвечать на жуткие вопросы препода. Некоторые уверены, что проще и лучше заказать контрольные работы, чем сидеть всю ночь за день до сдачи и быть неуверенным в том, что делаешь правильно.  Прежде, чем начать тест, следует определиться с понятиями. Сегодня известны 3 типа склада ума: 1. Аналитический, который позволяет студенту делать анализ сложившейся ситуации и выстраивать образ этого.
Источники:
  • www
  • технический склад ума

Совет 4: Как анализировать данные

Умение анализировать данные, делать на их основе определенные выводы и поступать в соответствии с этими выводами является ключом к успеху – независимо от того, в какой области работает человек. Для успешного анализа данных необходимо научиться с ними работать.
Инструкция
1
Правила анализа данных во многом зависят от их типа и необходимой степени достоверности получаемого результата. Например, при проведении научных исследований результат должен быть статистически значимым, то есть с определенной вероятностью (обычно 0,95 и выше) свидетельствовать о корректности выполненных исследований. Для этого используются специальные математические методы и алгоритмы.
2
Гораздо более распространена ситуация, когда человек получил какие-то данные и ему необходимо «выжать» из них максимум полезной информации для принятия конкретных решений. Здесь и могут пригодиться достаточно простые методы, позволяющие правильно проанализировать собранную информацию.
3
При анализе данных очень важно их правильное представление. Например, вы имеете два числовых ряда с данными и вам необходимо без долгих математических вычислений понять, есть ли между ними корреляция (зависимость). Проще всего это определить, представив данные в графическом виде – например, в виде графиков. Простого взгляда на них будет достаточно, чтобы понять, существует ли между ними явная корреляция или ее нет.
4
Для перевода данных в графический вид воспользуйтесь программой Excel из пакета Microsoft Office. Запустите ее, введите данные в две колонки. Выделите обе колонки, выберите в меню «Вставка» пункт «Диаграмма». В открывшемся окне выберите нужный вам вид представления – например, «График». Нажмите кнопку «Далее». В следующем окне вы увидите, как будет выглядеть готовый график.
5
Снова нажмите «Далее», дайте (если необходимо) названия диаграмме и осям X и Y. Вновь нажмите «Далее», потом «Готово». На страницу будет вставлен рисунок с двумя графиками. Теперь, глядя на них, вы сможете наглядно увидеть, есть ли между ними какое-то сходство. Если корреляция есть, графики будут очень похожи.
6
Чтобы проанализировать данные на более высоком уровне, следует использовать специальные компьютерные программы. Есть как платный софт – например, программный комплекс STATISTICA, так и бесплатный. Большой список бесплатных программ самой разной направленности вы можете найти здесь: http://www.softsoft.ru/search/86923/index.htm.
7
При анализе данных очень важно найти правильный подход к решению стоящей перед вами задачи. Выбор верного алгоритма может значительно сократить время работы. Поэтому не спешите начинать вычисления – подумайте о том, каким образом эту работу можно выполнить наиболее эффективно. Аналитические способности человека проявляются не только в умении находить связи и делать правильные выводы, но и в способности определить наиболее подходящий в данном конкретном случае алгоритм решения задачи.

Совет 5: Как анализировать людей

Потребность анализировать людей возникает при определении профессиональной пригодности, эффективности методик обучения или воспитания, и в ряде других случаев. Собрать обобщающие данные для получения нужной информации об особенностях психической деятельности людей можно с помощью нескольких методов.
Инструкция
1
С помощью метода наблюдения психолог фиксирует разнообразные проявления психической деятельности изучаемых людей. Он не вмешивается в ход событий. Например, изучая особенности классной работы учеников 6 класса, исследователь присутствует на уроках и наблюдает за поступками испытуемых. Подробно записывает их вопросы учителю, позы и выражения лиц. Затем обобщает собранный материал, анализирует и делает выводы о внешних проявлениях психики в конкретных условиях.
2
Метод эксперимента, лабораторный или естественный. Лабораторный проводится при помощи специального оборудования, или без него. Недостатком этого метода является тот факт, что испытуемый знает, что над ним ставят опыт и может ощущать лишнее нервное напряжение. Естественный эксперимент проводят в детских садах, в классе или в цеху, т. е. в привычных для человека условиях. Целью экспериментов является раскрытие закономерности психики в процессе обучения, воспитания или трудовой деятельности.
3
Особенности психики можно изучать в процессе ответов на специально сформулированные вопросы, для этого применяют метод беседы. План беседы должен быть тщательно составленным, сам процесс общения проводится в непринужденной обстановке. Все вопросы и ответы записываются на носитель, впоследствии данные анализируются и обобщаются.
4
Метод анализа продуктов деятельности человека основан на опосредованном изучении картин, чертежей, аппликаций и т. д. Все предметы, которые создает человек, носят отпечаток их создателя. По ним можно судить о развитии навыков, отношении к делу.
5
Анкетный метод проводится с помощью опроса. Анкета представляет собой от 5 до 25 вопросов об интересах, стремлениях и мнении о событиях. Полученные данные дают обобщенную характеристику группы людей.
6
Для выявления специфических навыков применяют метод тестирования, который представляет собой серии специальных вопросов и заданий. По результатам ответов можно определить уровень знаний и личных качеств человека, необходимых для той или иной профессии.
Видео по теме

Совет 6: Как научиться решать задачи по химии

Школьная программа достаточно насыщенная, теоретические знания усваиваются, но практических навыков решения нет. Что делать и как научиться решать задачи по химии? Что в первую очередь требуется от ученика?
Решение задач по химии имеет свою специфику, и нужно найти отправную точку, которая поможет научиться разбираться в этом нелегком деле.

Что необходимо знать для решения задач по химии



Чтобы правильно решать задачи по химии, в первую очередь необходимо знать, что такое валентность элементов. От этого зависит составление формулы вещества, уравнение химической реакции также без учета валентности не составить и не уравнять. Таблица Менделеева используется практически в каждом задании, нужно научиться ею правильно пользоваться, чтобы получать необходимые сведения о химических элементах, их массе, электронным уровням. Чаще всего в задачах требуется вычислить массу либо объем получаемого в итоге продукта, это – основа.
Если валентность определить неправильно, все расчеты окажутся неверными.


И далее другие, более сложные задачи, будут решаться легче. Но прежде всего – формулы веществ и правильно составленные уравнения протекающих реакций, с указанием того, что в итоге получится, и в каком виде. Это может быть жидкость, свободно выделяющийся газ, твердое вещество, выпадающее в осадок либо растворенное в воде или иной жидкости.

С чего начинать при решении задач по химии



Для решения задачи кратко записывается ее условие. После этого составляется уравнение реакции. Для примера можно рассмотреть конкретные данные: нужно определить массу полученного вещества, сульфида алюминия, при реакции металлического алюминия с серной кислотой, если алюминия взято 2,7 грамма. Обращать внимание следует лишь на вещества, что известны, после – на те, что требуется найти.

Начинать решать нужно с перевода массы в граммах в молярную. Составить формулу реакции, подставить в нее значения массы и рассчитать пропорцию. После того, как решена простая задача, можно попробовать освоить самостоятельно аналогичную, но с другими элементами, что называется, набить руку. Формулы будут такими же, только элементы изменятся. Все решение задач по химии сводится к написанию правильной формулы вещества, далее – к правильному составлению уравнения реакции.
Все задачи решаются по одному принципу, главное, правильно расставить коэффициенты в уравнении.

Для упражнений можно использовать интернет, в нем огромное количество самых разных заданий, и тут же можно посмотреть алгоритм решения, который далее применять самостоятельно. Преимущество в том, что всегда можно увидеть правильный ответ, и если собственный итог не совпал, разбираться, чтобы найти ошибку. Еще для обучения можно использовать справочники и сборники задач.
Источники:
  • Как решать задачи по химии

Совет 7: Как научиться решать проблемы

У проблем и неприятностей есть свойство накапливаться и наслаиваться друг на друга. И тогда образуется огромный клубок проблем, который, как нам кажется, мы не в состоянии распутать. У нас опускаются руки, наступает апатия и депрессия.

Но не все так печально, ведь у каждой проблемы есть решение. И даже если проблемы наслоились друг на друга, эту ситуацию можно исправить. Главное - научиться решать проблемы, даже если их накопилось очень много. 

Научитесь воспринимать проблемы как неотъемлемую часть нашей жизни. Поначалу это будет сложно, но потом вы станете гораздо счастливее. Просто попробуйте видеть в каждой проблеме задачу, которую нужно решить. Этот процесс можно сделать для себя очень даже увлекательным и интересным.

Устранять проблемы нужно постепенно, одну за другой, по одной и не торопясь. Решения можно найти для любых проблем, нерешаемых проблем просто не существует. Иногда решение можно найти лишь отстранившись от самой проблемы - то есть на время перестать думать о ней и отпустить ситуацию. Переключиться на что-нибудь интересное или увлекательное или же заняться повседневными делами. Решение в такие моменты приходит спонтанно, но обычно является всегда верным.

Если вы устали думать о решении проблемы, нервы на пределе и ни одной конструктивной мысли в голове - просто ложитесь спать. Мозг и во сне продолжает обрабатывать информацию, и с утра ваши мысли станут ясными да и ситуация уже не будет казаться такой уж неразрешимой. Очень важно научиться видеть в проблемах возможности. Часто мы их замечаем, но лишь время спустя. Наверняка через какое-то время вы будете вспоминать о своих проблемах с улыбкой.

 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500