Совет 1: Как победить тревогу

Тревога может быть ответной реакцией на неприятное событие, которое происходит или может произойти в жизни. Но очень часто это чувство не связано с какой-то конкретной ситуацией и может быть вызвано различными причинами. Например, переживаниями за своих родных, сильным душевным волнением, суетой и т.д. Тревожное состояние характеризуется учащением пульса и дыхания, повышением давления. Некоторые люди в этот момент пребывают в возбужденном состоянии, им трудно сосредоточиться на каком-то деле.
Инструкция
1
Выясните причину тревоги. Возможно, вам или вашей семье действительно что-то угрожает, и вы знаете, что может случиться неприятность. В этом случае, тревожное чувство является естественной реакцией организма на стресс. С такой формой бороться легче всего, так как вы осознаете опасность и можете с ней бороться.Тревога может возникнуть и без повода. Вы чувствуете себя неуютно, беспокойно, но причину такого состояния определить не можете. Бороться с такой формой тревожного состояния сложно, так как оно может быть вызвано чем угодно. Перенапряжением, усталостью, волнением, прошедшими или предстоящими событиями. При этом бывает, что степень тревоги не соответствует причине, вызвавшей ее. И она больше всего доставляет неприятностей, нарушая привычный образ жизни человека.
2
Если тревога вызвана какой-то ситуацией, попробуйте представить себе самый худший ее исход. Что случиться в этом случае? Возможно, вы зря переживаете, и кардинальных изменений в вашей жизни не произойдет. Также подумайте, что можно сделать, чтобы минимизировать последствия неприятных событий. Такой анализ ситуации поможет уменьшить вашу тревогу.
3
Попытайтесь отвлечься от грустных мыслей. Соберитесь шумной и веселой компанией, выберитесь в кафе, на природу, посмотрите любимый фильм или послушайте музыку. Займитесь тем, что вам всегда доставляет удовольствие и поднимает настроение. Тревога может быть следствием усталости, переутомления. Возьмите отпуск на работе и отправьтесь куда-нибудь отдохнуть. Отвлечение от рабочих дел поможет привести ваше душевное равновесие в норму.
4
Неразрешенные, незаконченные дела могут стать причиной тревоги. Вы будете постоянно думать о них, о том, что делать, как лучше поступить. Из-за таких мыслей ваше настроение может стать подавленным, тревожным. Поэтому стоит заняться решением всех беспокоящих вас проблем и дел. Возможно, в некоторых вопросах нужно будет кардинально поменять свою жизнь. Например, сменить работу, если на ней вы постоянно находитесь в состоянии стресса и беспокойства.
5
Поделитесь своими страхами и переживаниями с родными, друзьями. Во-первых, выговорившись, вы почувствуете облегчение. Во-вторых, если тревога безосновательна, то взгляд со стороны поможет это определить. Если в вашем окружении нет людей, с которыми вы могли бы поговорить по душам, или вы не хотите этого делать, то обратитесь за помощью к хорошему психологу.
6
Снизить уровень тревожности можно медикаментозными средствами. Сейчас существует много успокаивающих препаратов. Различные транквилизаторы, антидепрессанты, селективные ингибиторы помогают уменьшить тревогу, но принимать их можно только по назначению врача. Некоторые из этих средств являются сильнодействующими, и при неправильном их применении вы можете только ухудшить ситуацию, нанести вред своему организму.

Совет 2: Как преодолеть тревогу

Чувство тревоги, как и страх, вполне нормальное состояние организма, помогающее нервной системе приготовиться к опасности. Проблема в том, что часто такое неприятное ощущение возникает в ситуациях, в которых опасности нет либо она надумана. Как и любое чувство, тревогу можно побороть, нужно лишь освоить несколько приемов.
Инструкция
1
Не «зацикливайтесь» на своих поступках и неудачах. То, что вы рисуете в воображении, очень редко существует в реальности. Необходимо адекватно оценивать свои действия, поступки и их последствия. Не стоит быть уверенным в собственной непогрешимости. Все допускают ошибки, и вы их допускаете, каким бы самоуверенным человеком вы ни являлись. Вместо пустого переживания лучше подумайте, как разрешить сложившуюся ситуацию и как можно исправить ошибку.
2
Не переживайте понапрасну из-за мечтаний и надежд. Лучше сконцентрируйтесь на том, что происходит в реальности.
3
Не накручивайте себя понапрасну. Чувство тревоги не может само по себе причинить физический вред. Это лишь усилит неприятные ощущения и не принесет ничего положительного. Вместо того, что бы культивировать тревогу, необходимо задуматься – эта ситуация действительно стоит переживаний? Если вашей (или ваших близких) жизни и здоровью не угрожает опасность, нет причин для паники. Лучше обдумайте ситуацию и способы ее разрешения.
4
Используйте дыхательную гимнастику. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут снизить ощущение тревоги.
5
Не концентрируйтесь на чувстве тревоги. Если ситуация не требует мгновенного решения, то отвлекитесь от нее. Например, вы боитесь замкнутых пространств и застряли в лифте. Можете, конечно, дать волю эмоциям и начать биться головой об стены. Но намного лучше взглянуть на ситуацию логически. Если лифт не упадет и не превратится в груду искореженного металла, то вам ничего не угрожает, то есть вообще ничего. Расслабьтесь и ждите, пока лифт вновь начнет работать.
6
Отвлекитесь, подумайте о чем-то постороннем, например о планах на завтрашний день, вспомните пару забавных историй или анекдотов и т.д.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Тревога
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500