Совет 1: Как наносить шпатлевку на стены

По окончании возведения жилого дома и сдачи строительного объекта для заселения будущим жильцам, в нем приходиться еще многое доделывать руками квартиросъемщиков. Такова современная реальность бытия. И какими бы ответственными ни были штукатуры во время выполнения своей работы, дефекты на поверхности стен всегда останутся, которые потом владельцы квартир вынуждены самостоятельно шпатлевать, грунтовать и красить.
Вам понадобится
  • - сухая шпаклевочная смесь,
  • - вода,
  • - шпатели.
Инструкция
1
Перед покраской стен в обязательном порядке осуществляется их шпатлевание. Дефекты на внутренних поверхностях в помещении могут быть самыми разными: от незначительных малозаметных трещин до крупных сколов и выпуклостей. Чтобы выявить приложите к стене двухметровое правило. Перепады глубже пяти миллиметров устраняются исключительно за счет оштукатуривания, но те, которые не превышают указанных величин, устраняются шпаклеванием.
2
В строительных магазинах реализуются как сухие смеси (на алебастровой основе), которые приготавливаются, добавлением в них воды непосредственно перед выполнением работ, так и готовые к применению растворы (акриловые). И те, и другие имеют свои плюсы и минусы.
3
К положительным качествам смеси на алебастровой основе можно отнести то, что после их нанесения на стену, когда раствор высохнет, шпаклевка практически никогда не меняет свой цвет. Недостатком является то, что поверхность получается жесткой и не обладает пластичностью. Как известно любой новый дом дает осадку и поэтому появления трещин на стенах, вероятно, избежать - не получиться.
4
Акриловые составы после шпаклевания поверхностей и высыхания обладают достаточной эластичностью, но по прошествии времени обязательно желтеют, что особенно проявляется тогда, когда дизайн интерьера выполнен в пастельных тонах. Поэтому выравнивание стен подобным раствором целесообразнее под запланированную разноцветную фактурную окраску.
5
На подготовительном этапе стены очищаются от следов предыдущих строительных работ. Затем водой разводится необходимое количество сухой смеси, которая перемешивается в емкости электродрелью со специальной насадкой до однородного состояния.
6
Затем шпаклевка наносится на места, имеющие более глубокие повреждения. Имейте ввиду, что за один раз можно накладывать слой не более двух миллиметров. Поэтому для полного выравнивания перепада, равного пяти миллиметрам, приходиться шпаклевать неровный участок не менее трех раз. После высыхания раствора на стенах, они каждый раз шлифуются.
7
На окончательной стадии данных работ шпаклевка наносится на всю поверхность стены шпателями шириной 400 мм. Работа выполняется круговыми движениями. С этой целью вначале выберите какой-то один определенный участок стены и, закончив с ним, переходите на соседний, и так далее, пока не зашпатлюете ее всю. После высыхания раствора стена зачищается шлифовальным электроинструментом.

Совет 2: Как наносить декоративную шпатлевку

Декоративная шпатлевка является достойной альтернативой краске, обоям или керамической плитке. Нанесение этого уникального материала позволит превратить стены в произведение искусства, придав им вид потрескавшегося фарфора, потертого камня, дерева или кожи.
Вам понадобится
  • - дрель
  • - шнек
  • - структурный валик
  • - шпатель
  • - пластиковая терка
Инструкция
1
Приготовьте поверхность стены к нанесению декоративного слоя. Очистите ее от старого отделочного покрытия. Укрепите стену путем нанесения на всю поверхность акриловой грунтовки. Этот раствор заполнит собой микротрещины и создаст между основанием и декоративным покрытием прослойку, которая защитит от влаги и образования плесени.
2
Шпатлевка может продаваться в ведре, где она содержится уже в готовом виде. Если же она находится в бумажном пакете в виде сухой смеси, приготовьте раствор, в точности следуя инструкции на упаковке. Тщательно перемешайте шпатлевку в течение 1 – 2 минут. Если нужно, добавьте колер.
3
Для тщательного перемешивания декоративной шпатлевки воспользуйтесь электрической дрелью. Установите на нее специальный шнек и включите электроинструмент на низких оборотах. Учтите, что сильное воздействие лопастей шнека на зерно может нарушить форму, структуру и размер камня, отразившись на фактуре поверхности.
4
Возьмите терку или нержавеющий шпатель и равномерными движениями наносите смесь на стену, двигаясь снизу вверх и разравнивая ее. Сразу после нанесения шпатлевки приступайте к созданию структуры покрытия.
5
Легкими поступательными или вращательными движениями пластиковой теркой структурируйте шпатлевку. Соответственно производимым движениям поверхность приобретет круговые или прямые борозды.
6
Для создания эффекта «расцарапанной» бороздками стены используйте мелкозернистую шпатлевку с добавлением натурального камня или крупного зерна. После ее нанесения пройдитесь по поверхности фактурным валиком. Наносите крупнозернистую штукатурку шпателем, выполняя круговые движения, чтобы отделка напоминала внутренние поверхности экзотического известнякового грота.
7
Оставьте поверхность для высыхания на 24 часа. Если вы захотите дополнительно защитить покрытие, нанесите на стены специальный лак. При этом натуральный блеск камня потускнеет, зато поверхность приобретет матовый шелковистый блеск. Лаковое покрытие обеспечит декоративной отделке защиту от влаги и, проникнув в ее поры, предотвратит контакт минеральных частиц с водой при мытье стен.

Совет 3: Как выбрать шпатлевку

Качество ремонта зависит от качества используемых материалов. Самые лучшие обои, краски, декоративные штукатурки и другие финишные отделочные материалы не дадут нужного эффекта, если основа под них, то есть шпатлевка, будет подобрана неправильно.
Инструкция
1
Сухая или готовая шпатлевка?

Для выравнивания стен чаще используются сухие шпатлевочные смеси. Перед применением их разводят водой. Плюсов достаточно много: это и невысокая цена, и неприхотливость в хранении при различных температурах, и удобство транспортировки, и возможность приготовить смесь нужной консистенции. Но хранится готовая смесь совсем недолго, на ее приготовление требуется время и определенная сноровка, так как очень важно в точности соблюдать технологию растворения сухой смеси.
Готовая шпатлевка хранится значительно дольше, благодаря ей можно получить гладкую поверхность, легко поддающуюся шлифовке, к тому же, это полностью готовый к использованию продукт. Но стоит такой материал дороже и он почти непригоден, если речь идет о предварительном выравнивании стен.
2
Тип вяжущего вещества.

По этому показателю шпатлевки делятся на гипсовые, полимерные и цементные. Самое высокое качество шпатлевания может обеспечить полимерная шпатлевка, правда, и стоит такая смесь дорого. Самый дешевый вариант – цементная шпатлевка, но этот материал подвергается усадке, и наносить его необходимо в несколько слоев. Из плюсов - цементная шпатлевка отличается высокой влагоустойчивостью, благодаря чему может использоваться в помещениях с повышенной влажностью. Подобного преимущества полностью лишена гипсовая шпатлевка, из-за этого область ее применения весьма ограничена.
3
Виды шпатлевки.

В зависимости от своего назначения, шпатлевки делятся на: выравнивающие, финишные, специализированные и универсальные. Название выравнивающей и финишной шпатлевки говорит само за себя. Первые используются для предварительного выравнивания поверхности, вторые – для окончательной подготовки поверхности к нанесению отделочного материала.
Специализированная шпатлевка предназначена для решения конкретных задач. Например, для заделки стыков плит перекрытий «рустов» или стыков гипсовых панелей. Выбрать такой материал просто, достаточно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, где указывается и область его применения.
Универсальные шпатлевки подходят практически для всех вышеперечисленных видов работ. Удобно? Да. Но, к сожалению, далеко не каждая универсальная шпатлевка может хорошо справиться с любой задачей. Обычно это под силу только самым качественным и далеко не дешевым смесям. Поэтому профессионалы редко выбирают этот материал.
Видео по теме

Совет 4: Как зашкурить стены

При ремонте жилого помещения приходится выравнивать и шпатлевать стены. В любом из случаев необходимо производить зачистку неровностей стен. В противном случае обои лягут на них неровно.
Вам понадобится
  • - шкурка;
  • - наждачная бумага;
  • - переносная лампа;
  • - нож.
Инструкция
1
Возьмите нож либо другой инструмент, который вам будет удобен, и аккуратно, стараясь не повредить стены, удалите с несущей поверхности все частицы, оставшиеся от старых обоев или краски.
2
Нанесите на стену шпатлевку. Желательно делать это в несколько слоев. Постарайтесь наносить ровные слои. Дайте возможность шпатлевке высохнуть естественным путем. Не применяйте фен и нагревательные приборы, так как от потока горячего воздуха шпатлевка может потрескаться.
3
Теперь подготовьте крупную наждачную бумагу, можно также воспользоваться шкуркой. Удобно прикрепить шкурку к специальной дощечке. В некоторых случаях можно использовать специальные насадки к электродрели. Выбор будет зависеть от степени неровности стен. Важно выбрать инструмент с мелкой фрикцией. Это позволит избежать царапин, которые сложно устранимы.
4
Создайте в комнате комфортное освещение, чтобы вы могли заметить все неровности и недочеты. Лучше всего использовать для этого переносную лампу, не полагаясь только на дневной свет. В этом случае неровности проще заметить, например, по отбрасываемым теням.
5
Начните равномерно и аккуратно ошкуривать стены. Обязательно зашкурите всю поверхность стены, а не только те места, где неровности и недостатки видны сразу. Двигайтесь слева направо или справа налево. Как вам будет удобнее. Прижимайте наждачную бумагу к стене с необходимой силой. Старайтесь не слишком сильно давить на шкурку, в противном случае вы можете снять слой лишней шпатлевки, а работу придется переделывать заново.
6
Когда вы завершите ошкуривание стен во всей комнате, внимательно осмотрите полученный результат. Возможно, вы сможете выявить новые недочеты. Устраните их, если это необходимо. Старайтесь сразу устранять все недостатки. В противном случае вы можете забыть о них вплоть до момента наклеивания обоев или окраски стен.
Совет полезен?
Используйте защитную маску. чтобы мельчайшие частицы шпатлевки не попали в дыхательные пути.

Совет 5: Грунтовка и шпатлевка стен

Малярно-штукатурные работы – ключевая часть отделочного ремонта. Вопреки довольно расхожему мнению, что современные обои не требуют грунтовки и шпатлевки, в действительности обрабатывать стены грунтом жизненно необходимо. Чем идеальнее поверхность, тем ровнее на ней ляжет материал.

Варианты грунтовок

На рынке в настоящий момент можно найти семь разновидностей грунтовок: акриловую, фенольную, алкидную, перхлорвиниловую, глифталевую, поливинилацетатную и полистирольную. Акриловый грунт – наиболее доступный и универсальный: он прекрасно ложится на любую поверхность и сохнет в течение двух-четырех часов.

Фенольная грунтовка применяется для выравнивания металлических и деревянных поверхностей и не годится под шпатлевку. То же касается алкидной, только ее сфера применения еще уже – она подходит только к дереву. Перхлорвиниловый грунт – узкоспециальный и используется лишь для наружных стен.

Глифталевая и поливинилацетатная грунтовки чрезвычайно токсичны и не идут под шпатлевку. Первая подходит для дерева и металла, вторая – только под поливинилацетатные краски (нанесенные на любые поверхности). Наконец, полистирольный грунт также используют под краску, но наносить его можно лишь в респираторах ввиду повышенной токсичности.

Что нужно знать о шпатлевке

Любую грунтовку независимо от ее типа следует наносить специальным валиком очень тонким слоем. После ее полного высыхания можно переходить к шпатлеванию. Шпатлевка важна постольку, поскольку позволяет получить идеально ровные, отшлифованные стены, на которые гораздо лучше приклеиваются любые обои. Клей впитывается более равномерно, и не образуется никаких пузырей.

Процесс, как правило, осуществляется в два этапа: большим широким шпателем наносят первый, выравнивающий слой шпатлевки, ждут, когда он высохнет, и после этого накладывают второй. Затем все неровности и шероховатости затираются обыкновенной наждачной бумагой.

К выбору шпатлевок также нужно отнестись со всей серьезностью. Она должна соответствовать поставленным задачам и иметь высокие показатели адгезии (прилипания). Внимательно читайте упаковку перед покупкой – каких только вариантов не встречается на прилавках: обычные и водостойкие, фасадные и интерьерные, крупно- и мелкозернистые и т.д. Также шпатлевки делятся на сухие и готовые. Принципиальной разницы между ними по большому счету нет, однако пользоваться сухими смесями не слишком удобно, так как при нарушении пропорций все идет насмарку.

Приятным бонусом в некоторых продуктах являются добавки, препятствующие образованию грибка и плесени на стенах. Как правило, они встречаются в финишных шпатлевках на клеевой основе.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500