Совет 1: Развитие ребенка: как выбрать лучшую методику

Все любящие родители хотят иметь ребенка, которым они будут гордиться, и который сможет быть полезным обществу. Каждый видит его счастливым, здоровым, деловым, всесторонне и гармонично развитым. Вот тогда родители начинают думать о том, как этого добиться. А заниматься с малышом нужно обязательно, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.
Инструкция
1
Для физического развития ребенка:Начните приучать ребенка к зарядке, разучивая с ним по утрам по 3-4 легких упражнения. Вызывайте интерес к зарядке у малыша, рассказывая ему что-то интересное о каждом упражнении. Например, подпрыгивая с ребенком и подняв руки вверх, скажите: «Так взлетает птичка, бабочка…».Создайте у ребенка положительный образ о гимнастике, рассказывая ему, что то или иное упражнение поможет стать ему большим (высоким), сильным, здоровым, красивым.Что бы это ни было: гимнастика, игры, бег или прогулки – главное, ваше внимание должно быть сосредоточено на подвижности ребенка, которая хорошо развивает легкие, двигательный аппарат и суставы.
2
Развитие воображения и творческих способностей:Хорошо развивают воображение ребенка, а также творческие способности: рисование, лепка, конструирование. Используя бумагу и цветные карандаши, начните рисовать с малышом или лепить. Общайтесь с ним в процессе рисования, задавая ему вопросы: «Что будем рисовать? Каким цветом? …». Потом предложите то же самое, что вы нарисовали, нарисовать (слепить) вашему ребенку. Читайте ребенку сказки, рассказывайте детские истории, стишки, делайте постановку сценок. Попросите ребенка рассказать вам то, что вы ему прочитали, задайте наводящие вопросы, чтобы малыш учился размышлять, делать свои заключения (придумывал сам конец истории, сценки).Загадывайте ребенку детские загадки про цвета, животных, разные предметы.
3
Развитие слуховой и зрительной памяти:Проделайте несложное упражнение на закрепление зрительной памяти: возьмите три карточки с нарисованными разными животными, но одинакового цвета. Попросите ребенка закрыть глаза, уберите одну карточку. Теперь попросите ребенка сказать, какого зверька не хватает. Так можно проделать и с набором из нескольких предметов.Для слуховой памяти: скажите ребенку 4-5 слов, попросите повторить. До пяти лет допускается повторение в произвольном порядке, а свыше – в той последовательности, в которой сказали вы.

Совет 2: Выбираем детский сад для ребенка

В настоящее время в крупных городах нет недостатка в дошкольных детских учреждениях. Как альтернатива государственным садам появились частные развивающие центры, в которых для образования детей используют современные методики.

Детский сад и развивающий центр: в чем различие

Развивающий центр и частный детский сад - разные понятия. В первом случае не требуется обязательное лицензирование организации, она не зарегистрирована в надзорных органах. Учителя и воспитатели в «развивалке» не должны иметь специального образования. В частном детском саду все должно соответствовать нормам. Питание, условия проживания детей, состав воспитателей - все прописано в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. В развивающих центрах дети могут находиться не дольше трех часов. В саду разрешено двенадцатичасовое пребывание.
В Москве уже несколько лет занимаются переоборудованием старых государственных детских садов. Помещения, выделенные под группы, увеличивают, пристраивают бассейны, спортивные залы. Родители водят туда детей с удовольствием.

Помимо этих различий, при выборе частного детского сада или развивающих занятий стоит учитывать возраст ребенка. Малышам до двух-трех лет сложно быть долго без родителей, они не могут самостоятельно раздеваться, ходить в туалет. Поэтому для их развития лучше подбирать группы кратковременного пребывания. Чтобы малыш проводил на занятиях два-три часа в день, а остальное время был дома.

Если находиться дома с ребенком возможности нет, то можно подобрать ему частный детский садик. В Москве их не слишком много, потому что достаточно хорошо оборудованных государственных учреждений. А вот в Подмосковье и крупных российских городах эта услуга очень популярна. Мест в государственных садах не хватает, и родители вынуждены платить за дошкольное образование детей.

Как выбрать частный детский сад

Выбирая платный детский сад, не стоит торопиться. Не так важна его стоимость, как состав воспитателей и условия содержания детей. В домашних детских садах есть два преимущества: цена и небольшое количество детей в группе. Но очень часто воспитательница совмещает должности уборщицы, повара и нянечки, что может негативно отразиться на здоровье малышей. Поэтому лучше выбирать сад, ориентируясь на отзывы тех, чьи дети его уже посещают. Главное, чем нужно поинтересоваться - как часто болеют дети, что это за болезни, как общается с ними воспитательница, что они едят, какие занятия проводятся. Вопрос прогулок также очень важен. Часто домашние детские сады находятся в квартирах, и есть возможность гулять только на маленькой детской площадке рядом с оживленной магистралью.
Выбирайте детский сад, который работает не первый год. В период образования организации часто меняется персонал, что негативно сказывается на адаптации ребенка к новым условиям.

Чаще всего в платных детских садах набирается одна-две группы. Первая - ясли, туда ходят дети от полутора до трех с половиной лет. Вторая - для детей от трех с половиной до семи. С детьми проводятся занятия, соответствующие возрасту. Получение разнообразных навыков очень важно для ребенка, и если воспитатель не сможет найти подход, то желание учиться может пропасть у малыша навсегда. Именно поэтому при выборе частного детского сада стоит поинтересоваться, какое образование есть у воспитательницы и сколько лет она работает с детьми.

Совет 3: Как развивать умственные способности ребёнка

Уровень умственных способностей детей зависит не от материального благополучия семьи, а от отношений родителей и ребенка. Также от правильного воспитания в первые годы жизни малыша. Ведь желание к обучение и познанию окружающего мира закладывается с первых дней его жизни.
Инструкция
1
Окружите ребенка любовью

Никакие специальные методики и кружки не помогут развить умственные способности детей, если им не достает родительской любви. Благоприятная атмосфера в семье – самое главное условие в развитии малыша.
2
Показывайте на своем примере интерес к обучению

Если каждый вечер мама читает книгу, а папа хотя бы газету, то и ребенок будет рано проявлять интерес к чтению и изучению алфавита. Если же вся семья проводит вечера перед телевизором, то в будущем это станет его любимым времяпрепровождением. Ведь дети любят сначала повторять различные действия за взрослыми, которые потом превращаются в привычку.
3
Не перегружайте ребенка

Выбирайте книги, развивающие игры и компьютерные программы, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не надо заставлять его делать то, что он пока не в силах понять, чтобы не сложилось отвращение к обучению.
4
Заканчивайте начатое

Не переходите от одного незаконченного дела к другому. Например, вы учили малыша считать до 5, но он все еще путает числа. Не заставляйте запоминать его следующие 5 чисел, пока он в совершенстве не освоит материал. Развитие умственных способностей требует не количество пройденного материала, а качество.
5
Занимайтесь вместе

Малыш гораздо быстрее развивается, когда родители принимают в этом активное участие. Не ругайте его, если что-то не получается. Ребенку нужна ваша поддержка, понимание и похвала. Только хвалите в меру и по конкретному поводу, т.е. вместо фразы «Какой ты у меня умный!» говорите, например, «Какой ты молодец! Уже умеешь различать цвета».
6
Уделяйте занятиям достаточно времени

Выделите 1 час для плодотворных занятий с ребенком. Отключите все телефоны и отложите дела. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным и хорошо усвоил материал, то ни на что не отвлекайтесь.
7
Общайтесь и играйте с ребенком

С малышом рекомендуется разговаривать еще тогда, когда он находится в утробе. Постоянное общение с ним после рождения способствует тому, что ваш ребенок начнет рано разговаривать. Также чаще играйте с ним, умственные способности проявляются и развиваются во время игры.
Совет полезен?
Не ограничивайте желание малыша изучать все предметы, находящиеся в доме. Часто детям быстро надоедают игрушки, они увлекаются папиными инструментами, маминой косметикой, посудой, взрослой одеждой, бьющимися сувенирами и др. Поэтому предоставьте ему самые безопасные вещи, а остальные надежно спрячьте.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500